Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя сказка»

Абдулина Елена
Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя сказка»

Действующие лица:

Взрослые:

Осень.

Домовенок Прошка.

Лесовичок.

Хозяйка Пелагея.

Ведущая.

Дети:

Антошка.

Мухоморы.

Овощи.

Фрукты.

Грибы.

• Декорации: зал украшен осенней атрибутикой: разноцветными листьями, ветками рябины, вырезанными из картона тучками. В течение представления несколько раз меняются декорации. В начале на фоне осеннего леса (панно на центральной стене) ставится низкий забор с калиткой, в которую дети не пускают Осень. Перед началом сказки выстав-ляются новые декорации, изображающие дом Пелагеи: печка, на которой спит Антошка, и стол с лавкой. 3-я декорация — лес: деревья, в центре пенек для Лесовичка.

• Реквизит: желтые и оранжевые ленточки для всех детей, тарелки, деревянные ложки, самовар, миска, кленовый листок, на котором Прошка пишет письмо; дудочка-погудочка; грибочки для аттракциона; две маленькие и две большие корзины; бутафорские овощи и фрукты; большой гриб из папье-маше: внутри него печенье в виде грибочков, тележка.

Под музыку «Осенней песни» П. И. Чайковского (из альбома «Времена года») дети входят в зал и становятся врассыпную, перед забором с калиткой.

Ведущая. Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться на празднике. Сменилось время года, за чудесным, озорным летом ишла осенняя пора. Что изменилось в природе?

Дети рассказывают о приметах осени.

А летом вы в речке купались? На солнышке загорали? По травке зеленой бегали? Вот видите, какое лето звонкое, теплое, веселое! Но на смену ему пришла другая пора, осенняя.

Входит Осень, у нее в руках зонтик, на голове осенний венок.

Осень.

Кап-кап — поют песенку

Капельки дождя.

Кап-кап — вы на праздник

Пустите меня.

1-й ребенок.

Подожди, Осень, ты очень быстро пришла.

Мне так жалко, что лето ушло со двора.

Если дождь будет хмурый в окошко стучать,

Как без жаркого солнышка мне загорать?

2-й ребенок.

Как я буду купаться, цветы собирать,

Если вдруг станут тучи по небу гулять?

Нет уж, теплое лето больше нравится нам,

Ты назад иди, Осень, по дворам, по лесам.

Осень обидевшись уходит.

Ведущая. Обиделась Осень и решила уйти. Но как же без нее все произойдет в природе? Не успеют звери к зиме подготовиться. Не успеют листья накрыть землю своим теплым ковром. А птицы, что станет с ними? Если зима наступит внезапно, они могут погибнуть. Посмотрите, журавли уже собираются на юг и прощаются с нами до будущей весны.

Песня «Грустный журавушка» (муз. и сл. 3. Я. Роот).

Нет, подумала Осень, пожалуй, я не буду уходить.

Осень возвращается назад и встает перед калиткой.

Осень. Ребята! Ведь осень — это не только дожди и слякоть, серые тучи и холод. Посмотрите, какие я сшила деревьям красивые наряды. Золотые сарафанчики — березкам, красные рубашки — кленам, подарила алые сережки рябинкам. И весь лес стал расписной, волшебный! И о земле я позаботилась - укрыла ее разноцветным одеялом из листьев, чтобы ей теплее было зимой. А для вас я припасла пышные караваи да плюшки, сочные фрукты да овощи.

Дети открывают калитку. Осень входит.

Ребенок. Ты прости нас, Осень, если мы тебя обидели, но это не со зла. Мы рады твоему приходу и благодарим за все твои добрые слова.

Песня «Осень» (муз. и сл. 3. Я. Роот). На проигрыш дети машут над головой желтыми и оранжевыми ленточками. Все садятся на стульчики.

Осень. Осенними вечерами поет свою прощальную песенку соловей, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. И вот одну из них я вам сейчас расскажу. Слушайте.

Пока Осень рассказывает начало сказки, выставляются декорации: печка и стол с лавкой. На печку ложится Антошка.

Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сн ровистая. Все-то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.

Выходит хозяйка Пелагея, потягивается.

П е л а г е я (смотрит в окошко). Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпрворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить — Антошеньку. (Подходит к Антошке.)

Вставай, вставай, мое солнышко,

Вставай, вставай, мое теплышко.

Утро на дворе — за работу пора.

Вот, лежебока, ему что утро, что вечер — все одно! Только с боку на бок переворачивается.

Антошка. Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.

П е л а г е я. Вставай, вставай, дел много. Осень ведь на дворе. Надо с огорода овощи убрать, в лес сходить, грибов да ягод набрать, на зиму заготовить. (Тормошит его.) Помогите мне, ребята, моего Антошку разбудить.

Хоровод «Ой, вставай, Антошенька!» (муз. и сл. 3. Я. Роот).

Дети будят Антошку, тот вскакивает, вытаскивает из-за пояса большую ложку и бежит к столу.

П е л а г е я. Вот и молодец! Как раз каша поспела. (Накладывает в тарелку кашу.) Ты пока кушай, а я пойду найду тебе большую корзину для овощей.

Антошка (ест и приговаривает). Ох, кашка-то вкусна! Сладенькая, масляная.

Из-за печки слышится голос домовенка Прошки.

Домовенок. Апчхи! Апчхи! Дай кашки-то. Неужто все сам съешь?

Антошка (роняет ложку.) Ой, кто это?

Домовенок (из-за печки). Кто! Кто! А то не знаешь. (Выскакивает из-за печки.) Да это же я, домовенок Прошка! В доме живу – поживаю, про все на свете знаю.

Песенка домовенка Прошки (муз. и сл. 3. Я. Роот).

Угощай кашкой-то. (Садится за стол, начинает есть, причмокивает.) Ох, хороша! Ох, сладка! Щи да каша — пища наша! Живу в вашем доме уже давно, все про вас знаю. Не ленись, давай твоей матушке поможем, ведь ей одной но управиться. Пока она за корзинкой пошла, мы ей все и принесем. Только на всякий случай записочку оставим, чтоб не волновалась.

Ну-ка, осенний листок, — влети на порог!

В зал «влетает» кленовый листок (его незаметно подкидывает воспитатель). Домовенок берет листок и пишет на нем.

«Мы с Антошкой пошли собирать грибы.

Не найдешь нас — не скучай,

Скоро мы придем — прощай!» Та-а-ак! (Кладет листок на стол.) Сначала пойдем в лес! Там у меня знакомый старичок – лесовичок есть. Он все в лесу знает и подскажет нам, где грибы искать. Пошли!

Берутся за руки, обходят круг. В это время убирается стол, печка. Ставятся декорации леса, в центре на пенечек садится Лесовичок, он спит.

Лесовичок (просыпается). Вы чего это, друзья – приятели, мимо меня шагаете, али правил лесных не знаете? Нечего листьями шуршать, мой сладкий сон нарушать!

Прошка. Наше почтение, старичок-лесовичок, (Кланяется.) Ты уж нас прости, что нарушили твой сон. Нам надо грибы да ягоды собрать, на зиму припасы сделать.

Лесовичок. Да уж! Не потопаешь — не полопаешь! Это дело нужное, хорошее. Но в лесу надо знать заветные места, просто так гриб тебе в лукошко не прыгнет. Ставлю вам условие. Отгадаете мои загадки, подарю вам свою дудочку – погудочку. Как только она заиграет — все само в лукошко пойдет. А не отгадаете — ищите сами!

П р о ш к а. Мы согласны.

Лесовичок. Ну, тогда приготовьте ушки.

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз.)

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка,

Засела крепко

На грядке? (Репка.)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени — краснеют. (Помидоры.)

Ай, да молодцы, смекалистые попались ребята! Ну что ж! Вот вам дудочка – погудочка, собирайте свои грибы. Только не потеряйте ее, а я пойду порядок в лесу наводить, а потом и свой сон досмотрю. (Уходит.)

П р о ш к а. Спасибо тебе, дедушка-лесовичок.

Антошка. Доброго тебе здоровья! (Кланяются.)

Прошка. Ну, Антошка, играй веселей, пусть грибы к нам сами идут.

Антошка играет на дудочке. Со всех сторон выходят грибы. «Танец грибов»

Антошка. Вот это да! Собирай, собирай, только шляпки не ломай.

Аттракцион с грибами: двум участникам дается по корзинке. Выигрывает тот, кто соберет больше грибов в свою корзинку.

Прошка.

Теперь бежим на огород.

Там столько овощей растет.

И на суп и на обед,

На салат и винегрет.

Берутся за руки, обходят круг, а в это время дети-овощи выбегают на середину зала, садятся на колени врассыпную. Они держат в руках бутафорские овощи.

Антошка.

Вот так чудо-огород!

Что здесь только не растет.

(Ставит корзинку в центр зала.)

Урожайные частушки (под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!»).

О в о щ и (вместе).

Мы со скукою не дружим.

Нам теперь лопаты нужны.

Мы копаем огород.

Каждый песенку поет.

Кабачок.

Вот смотрите: очень важный

Весь в полоску кабачок.

То ли правый, то ли левый

Греет солнышком бочок.

(Кладет в корзинку кабачок.)

Помидор.

А вот в красную рубашку

Нарядился помидор.

«Ах, какой жених красивый!»

Слышен всюду разговор.

(Кладет в корзинку помидор.)

Морковь и Петрушка (вместе).

Вот с морковкою петрушка

Под гармонь поют частушки.

Хвалят не нахвалятся:

«Какие мы красавицы». (Кладут в корзинку морковку и петрушку.)

Лук.

Почему же мы стоим,

Слезы льем все как один.

Нас на грядке встретить рад

Луковой семьи отряд.

(Кладет в корзинку лук.)

Картофель.

Вот красавица картошка

Утопает вся в цветах.

Кто у грядки появился,

Всяк ей низко поклонился.

(Кладет в корзинку картофель.)

Овощи (вместе).

Мы копали не напрасно —

Урожай созрел прекрасный!

Будет нынче на обед

Самый вкусный винегрет.

Выбегают фрукты.

Фрукты (вместе).

Вы о фруктах не сказали!

Как же жить без нас? Едва ли!

Витамины, сок, компоты,

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки в сироп.

Будет много витаминов!

Кушай, кушай круглый год.

(Кладут в корзину фрукты.)

Осень. Ай да молодцы! Только что же вы все в одну корзину сложили? Как теперь мне ее хозяйке отдавать? Прошка, Антошка, зовите своих друзей, будем овощи да фрукты разбирать.

Ведущая. А друзей-то у них много. Все поможем.

Аттракцион «Разбери корзинку»: из большой корзины надо разложить в две маленькие отдельно овощи и фрукты.

П р о ш к а. Ой, Антошка, как мы здесь задержались, бежим скорее домой, а то матушка твоя, наверное, уже беспокоится. Эх, не успели, дождик начался.

Песня «Дождик озорник» (муз. и сл. З. Я. Роот)

Ну вот и солнышко вышло, бежим скорей!

Антошка с Прошкой берут корзинки и под музыку обходят круг — возвращаются домой. (Снова выставляются печка, стол с самоваром и т. д.)

П е л а г е я (выходит к ним). Ах, вы мои дорогие, а я записочку вашу на осеннем листочке прочитала да стала вас ждать-поджидать. Какие у меня помощники, сколько всего собрали! Ну, поработали, пора и отдохнуть. Проходите в дом, да друзей своих зовите. Какой же праздник без них? И ты, Прошка, не прячься снова за печку, а садись вместе с нами. Ты у нас добрый домовой, сердечный. А изба-то у нас просторная, всем места хватит.

Дети встают врассыпную.

Собирайтесь, гости дорогие,

Старые да малые!

Весь люд честной

В наш дом большой,

С песнями да плясками,

С играми да сказками,

С русским квасом

Да с задорным переплясом.

Дети (читают пословицы).

Наша изба — затей полна.

Доброму гостю всегда рады.

А красному гостю — красное место.

Хоть небогаты — гостю всегда рады.

Много гостей — много новостей.

Песня «Русская изба» (муз. и сл. 3. Я. Роот)

Все садятся, остаются дети, которые будут танцевать «Кадриль». Встают в две шеренги на большом расстоянии друг от друга. Отдельно мальчики и девочки. Поворачиваются лицом в центр.

Мальчики.

Что-то пляска не видна!

(Широко разводят руки в стороны, поднимают и опускают плечи.)

Девочки.

Нет, неправда!

(Три притопа.)

Вот она!

(Правая нога на пятку вперед, руки широко в стороны.)

Мальчики.

Плясуны не хороши?

(Руки в боки, «нос вверх».)

Девочки.

Иди один, да попляши!

(Машут небрежно рукой и поворачиваются спиной к мальчикам.)

Мальчики.

Мы присядем, руки в бок!

(Выполняют «присядку».)

Девочки.

А мы ножку на носок!

(Выставляют ноги поочередно на носок, повернувшись к мальчикам лицом.)

Мальчики.

Топотушками пойдем!

(Кружатся вокруг себя на топающем шагом).

Девочки.

Мы уж лучше отдохнем!

(Поворачиваются к ним спиной, сложив руки «полочкой» перед собой.)

Мальчики.

Не хотите?

(Подбегают к девочкам, заглядывают в лицо).

Не пляшите!

(Обиженно махнув рукой, убегают на свои места, поворачиваются к девочкам спиной.)

Девочки.

Лучше завтра отдохнем!

(Подбегают к мальчикам, заглядывают в лицо.)

Мальчики.

Мы просили вас сто раз!

(Стоя спиной к девочкам, поворачивают к ним головы.)

Девочки.

Ладно уж, пойдем сейчас!

(Берут мальчиков за руки и идут на свои места для начала танца.)

Кадриль (под песню «Веселая кадриль» (муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого)

После этого хозяйка выводит за руку Осень перед детьми.

Как мы рады, Осень, что подружились с тобой.

Входит Лесовичок. Везет ва тележке большой бутафорский гриб из папье - маше. Обходит зал по кругу и встает в центр.

Лесовичок. Эй, друзья, гостей принимаете? Так пели да плясали, что я в лесу услыхал. До чего ж весело у вас! Вот вам за это подарок, самый большой гриб в моем лесу. Ну-ка, Осень, угощай всех ребят, а я вернусь в лес — дел много. Прощайте, ребята, приходите в гости. (Уходит.)

Осень. Вот спасибо тебе, Лесовичок, ребятам осеннее угощение привез. (Открывает шляпку гриба, а там печенье в виде грибочков. Раздает угощение детям.)

Пелагея. Ребята, давайте поблагодарим Осень и попрощаемся с ней.

Осень.

До свиданья! До свиданья!

Помашите на прощанье.

Ну, а в следующем году

Снова в гости к вам приду!

Все прощаются с Осенью. Праздник заканчивается.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшей группы Ведущая: Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Россия – мать! Тебе.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка» Ход праздника (Ведущий с двумя детьми под музыку заходит.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы «Новогодняя сказка «Золушка» Новогодняя сказка «Золушка» Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы. Действующие лица. • Ведущий, Дед.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя сказка»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 04:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...