Осенняя тематическая прогулка на «Дорожке движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Людмила Обуховаl
Осенняя тематическая прогулка на «Дорожке движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Осенняя тематическая прогулка на «Дорожке движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (часть прогулки)

Тема: «Осеннее путешествие Олимпийского огня»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы

компенсирующей направленности

для детей с ТНР Обухова Л. И.

Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье, развивать двигательную активность, обогащать двигательный опыт детей.

Задачи: 1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться точного и выразительного выполнения упражнений.

2. Закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей.

3. Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, меткость, координацию движений.

4. Сочетать движения с речью (устное описание выполняемых физических упражнений, движений).

5. Формировать субъектную позицию личности дошкольника.

Оборудование: листья деревьев (клен, вяз, дуб, гимнастические палки, шишки, каштаны, разные виды спортивного оборудования, колокольчик, иллюстрации с символами Олимпиады в Сочи, зимними Олимпийскими видами спорта.

Предварительная работа: беседы об Олимпиаде в Сочи, о видах спорта, наблюдения за осенними явлениями в природе, игры и упражнения с мячом, пальчиковые игры.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Ход прогулки:

Двор детского сада имеет асфальтовое покрытие. Перед центральным входом красками нарисованы по периметру зеленые «Листья», в центре «Грибы» в форме круга, вокруг грибов в полукруге – «Ягодки». Далее на пешеходной дорожке нарисовано «Солнышко», «Змейка», «Бабочка», разноцветные полосы разной длины и ширины, «Дерево» и мн. др.

Прогулка начинается около центрального входа. На магнитной доске картинка символы Олимпиады Сочи-2014 (Белый мишка, Леопард, Зайка, фотография Олимпийский огонь в Москве (на Красной площади факелоносец зажигает чашу с Олимпийским огнем).

Воспитатель: - Дети, вы любите заниматься спортом?

-Какие виды спорта вы знаете?

- Кого называют настоящими спортсменами?

Каждый спортсмен стремится к победе. Самых лучших — награждают медалями. В нашей группе тоже есть юный спортсмен - Иванов Влад. Он занимается тхэквондо. В процессе систематических тренировок Влад достиг хороших результатов в спорте, и на соревнованиях получил медали (Влад показывает медали и называет за что).

Самая высокая награда для спортсменов — Олимпийские медали.

Совсем скоро, зимой, 7 февраля 2014 г. в нашей стране, в г. Сочи пройдут Олимпийские игры — Олимпиада, где примут участие спортсмены из многих стран мира, покажут все свои лучшие умения в спорте, и будут бороться за Олимпийские медали.

Воспитатель: - Ребята, кто знает какое событие, связанное с Олимпиадой, произошло в воскресенье? Его показали по телевизору. (Продолжил свое путешествие Олимпийский огонь, его принесли в нашу страну, в столицу – город Москву, 6 октября 2013г.). Обратить внимание детей на фотографию Олимпийский огонь в Москве.

Воспитатель: - Дети, а знаете ли вы, из какой страны пришла эстафета с Олимпийским огнем? Олимпийские игры зародились в Древней Греции. Первый Олимпийский огонь был зажжен в Греции, в г. Олимпии. И вот, на протяжении многих, лет факел с Олимпийским огнем зажигают в Олимпии. Эстафету несут по всему миру выдающиеся люди и лучшие спортсмены, в ту страну, где проходит Олимпиада.

У меня есть для вас сюрприз. Олимпийский огонь прибудет и в наш город Белгород 17 января 2014 года. И мы с вами сможем посмотреть на эстафету олимпийского огня.

Воспитатель: - Каждая страна, принимая участия, выбирает символ Олимпиады.

Дети кто знает символ Олимпиады нашей страны? (Белый мишка, Леопард, Зайка). Обратить внимание детей на символ (картинка).

Чтобы стать настоящим спортсменом, нужны постоянные тренировки. И одну из таких тренировок Белый мишка, Леопард, Зайка предлагают провести нам на «Дорожке движения».

- Вы готовы, спортсмены? (да)

Воспитатель: - «Спортсмены», стройся! (построение детей в колонну по одному) - Обычной ходьбой, шагом марш! (дети проходят один круг по «листочкам», останавливаются).

Воспитатель: - Быстроту и ловкость проявите,

Бег по кругу вы начните.

(Обычный бег по «грибочкам»)

Воспитатель: - А теперь мы продолжаем,

И цветочки занимаем.

Прыгай быстро, прыгай ловко

Покажи свою сноровку.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед с «цветочка» на «цветочек»)

Воспитатель: - Чтобы дальше поиграть

Полукругом нужно стать

(дети стали полукругом на «ягодки»)

По сигналу воспитателя (колокольчик) дети выполняют бег в рассыпную и занимают названый воспитателей предмет («листок». «грибок», «ягодка», «цветок»).

Воспитатель: - Вместе дальше мы пойдем

И по змейке все пройдем (ходьба по «змейке»).

Упражнение «Передвинь шар». (На металлических тросах висят цветные пластмассовые шары. У каждого ребенка в руках гимнастическая палка, по очереди дети отодвигают верхний (нижний) ярус с цветными шарами и продвигаются вперед).

Осенняя тематическая прогулка на «Дорожке движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Воспитатель: - А теперь мы к «бабочке» подойдем и сделаем круг вокруг «бабочки».

- Дети сейчас бабочек можно увидеть в природе? (нет)

- Почему? (потому что наступила осень, похолодало)

- А каких бабочек вы знаете? (дети перечисляют)

- А знаете ли вы, что в основном бабочки живут недолго, в теплый период времени года примерно один месяц, а есть бабочки, которые живут один час, а также виды бабочек, которые живут почти год.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Спал цветок,

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Это бабочка сидела,

Потом дальше полетела Дети выполняют упражнение

Бутон.

Выполняют упражнение Цветок.

Двигают ладонями сложенными «Цветком», вправо-влево

Поднимают «Цветок» над головой

Выполняют упражнение «бабочка»

Двигают ладонями, сложенными «бабочкой», в стороны и вверх.

(литература: Метельская Н. Г. 100 физминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.)

Воспитатель:- Впереди ручей лежит,

Там водичка в нем бежит.

Вместе дружно подойдем,

Перепрыгнем и пойдем.

Воспитатель: - Дети подойдите к той части ручейка, где вы сможете его перепрыгнуть на двух ногах.

Технику прыжка показывает заранее подготовленный ребенок.

Воспитатель: - А теперь разомнем ножки,

Пошагаем и попрыгаем по дорожкам.

(Дети выполняют боковым приставным шагом движения по широким фиолетовым полоскам, а по розовым узким – прыжки на двух ногам с полоски на полоску).

Воспитатель: - Дети мы с вами наблюдали осеннее явление листопад, посмотрите какое необычное «дерево» перед нами (воспитатель обращает внимание на нарисованное «дерево» на асфальте, (дети называют листья на «дереве» (клена, вяза, дуба). По заданию воспитателя дети собирают по одному листочку каждого вида в корзины.

По окончании выполнения задания три ребенка оценивают правильность его выполнения.

Воспитатель вместе с детьми легким бегом возвращается до «Солнышка». Упражнения на восстановление дыхания.

Воспитатель: - Наша тренировка продолжается.

Дети останавливаются перед обручами, воспитатель предлагает детям шишки, каштаны для метания в вертикальную цель. Технику метания показывает ребенок.

Воспитатель: - Наша тренировка продолжается на спортивной площадке.

На спортивной площадке развешены картинки с изображением зимних Олимпийских видов спорта. Дети называют виды спорта.

Воспитатель организует народную игру «Где мы были, не скажем» (по зимним Олимпийским видам спорта).

Народная игра «Где мы были, не скажем»

Дидактическая задача. Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Игровое правило. Имитировать зимние Олимпийские виды спорта так, чтобы дети узнавали и называли.

Описание игры: Дети делятся на две команды. Первая команда загадывает зимний Олимпийский вид спора и подходит ко второй, которая спрашивает у них: «Где вы бывали? Что вы видали?». Первая команда отвечает: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», не называя, показывают задуманное. Дети отгадывают и называют что придумала и показала команда. Затем команды меняются местами. Вторая команда загадывает, первая отгадывает. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: - Дети, вам понравилась спортивная тренировка? Ребята вы сегодня были сильными, как Белый Мишка, быстрыми, как Леопард и ловкими, как Зайка.

Самостоятельная детская деятельность со спортивным оборудованием по желанию детей.

Воспитатель и дети уходят на свой участок, собирают там бросовый материал после метания в вертикальную цель (обруч). Прогулка продолжается.

Публикации по теме:

Навстречу эстафете олимпийского огняНавстречу эстафете олимпийского огня 11 октября 2013 года в нашем МБДОУ № 173, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошел.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Осенняя тематическая прогулка на «Дорожке движения» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 21:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...