Осенняя выставка

Анна Пенькова
Осенняя выставка

Конспект осеннего развлечения.

Осенняя выставка

Цель:

Показать объединение разных видов искусств, художественных произведений: музыка, стихи, картина.

Задачи:

Дать детям представления о художественной выставке, используя для этого мультимедийные средства.

Закрепить представления об осени.

Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой.

Предварительная работа:

1. Беседы по картинам русских и современных художников, посвящённых осени.

2. Разучивание песен, стихов, танцев осенней тематики.

3. Свободное рисование на тему «Осень»

4. Выставка совместных детско- родительских творческих работ на тему «Осень»

5. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»- «Октябрь»

6. Просмотр фильма «Осень в картинах русских художников»

7. Знакомство с профессией экскурсовода. Сюжетно- ролевые игры «Экскурсия на выставку» (картин, игрушек, растений и др.)

Зал украшен осенними листьями, картинами детей и совместными детско- родительскими творческими работами на тему «Осень».

Под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» дети входят в зал, садятся.

(Слайд № 2)

Вед. : (на фоне музыки)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила-

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

Пурпуром не тронут только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите- роща золотом одета! (З. Федоровская)

Посмотрите, детвора:

Осень выставку открыла.

Как художница, она

Яркой краской всё покрыла!

И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую художественную выставку? Тогда надо торопиться. Экскурсия скоро начнётся.

Под «Песню художника» (В. Ланцберг) входит художник.

Вед. :

Какая чудесная песня! Простите, вы- Художник?

Художник:

Конечно!

Мои друзья- палитра и мольберт,

И с ними я дружу уж много лет!

Вед. :

А Вы могли бы нам помочь? Мы впервые попали на осеннюю художественную выставку.

Художник:

Что ж, я с удовольствием вас с ней познакомлю. Картины на этой выставке не простые, они могут оживать: звучать, петь, танцевать. А поможет мне оживить картины моя волшебная кисточка. Начнём нашу экскурсию с первого зала. В этом зале располагаются пейзажи. А что такое пейзаж?

Ребёнок:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж. (Александр Кушнер)

Художник:

Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой, и вы увидите первый пейзаж. (слайд № 3)Внимательно рассмотрите его. Это картина художника Василия Поленова «Золотая осень». Вы видите, как темные краски лета постепенно сменяются золотом, пурпуром и серебром. Нахмурившееся небо низко опускается к земле. Прозрачные воды реки отражают спокойную и торжественную красоту осеннего пейзажа.

Вед:

А наши дети знают стихи, которые, по-моему, очень подходят к этому пейзажу.

Дети:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)

Вед. :

В такой праздник так и хочется танцевать!

Исполняется «Танец с листочками», (М. Легран «Шербургские зонтики»)

Художник:

Сейчас появится ещё один пейзаж. Давайте мы его рассмотрим. (взмахивает кисточкой) Это картина Александра Киселёва. (слайд № 4)

Ненастная погода, порывистый ветер, косматые дожди приглушили нежные осенние краски. Пейзаж навевает уныние и грусть.

Вед. :

Ребята, давайте прочитаем стихи о ненастной осенней погоде.

Дети:

Опять пришла ненастная

Осенняя пора.

Октябрь дождями частыми

Нас гонит со двора.

По стёклам капли катятся,

Никак их не сотру.

Берёзка в жёлтом платьице

Продрогла на ветру.

Летит листочек, кружится,

Пока не упадёт.

Потом по жёлтой лужице

Корабликом плывёт. (В. Мальков)

Художник:

Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой, и вы услышите музыку дождя.

В исполнении детского оркестра звучит пьеса «Дождик»,

муз. Ан. Александрова.

Вед. :

Дорогой Художник, какой грустный у тебя дождик. Он намочил всё вокруг, стало так сыро… Как же мы пойдём гулять?

Реб:

Нам совсем не страшно

Бегать под дождём.

Если дождик сильный-

Зонтики возьмём!

Исполняется песня «Кап-кап», муз. М. Парцхаладзе.

Художник:

Какие красивые у вас зонтики! Как здорово, наверно, с ними гулять под дождём!.

Вед. :

Мы с этими зонтиками даже бегать умеем. Давайте, ребята, покажем.

«Игра-эстафета с зонтиками»

Две команды детей бегут поочередно с зонтиками в руках, оббегая «лужи» из картона на полу. Выполнив задание, передают зонтик следующему игроку.

Художник:

Друзья, мы переходим в следующий зал нашей выставки. В этом зале мы увидим натюрморты. Кто из вас знает, что такое натюрморт?

Реб:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт. (Александр Кушнер)

Художник: (взмахивает кисточкой)

Перед вами настоящий осенний натюрморт с прекрасными дарами осени работы современного художника Любавы Благодарной. (слайд № 5). Автор картины любуется овощами, показывает зрителям их неброскую красоту, их живое великолепие. Привычное, благодаря художнику, становится необычным, неброское - удивительно красивым.

Вед. :

Привычные нам овощи можно изобразить на картине, а можно сочинить про них стихи, как это сделал польский поэт Юлиан Тувим.

Дети читают стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»

Художник:

А вот ещё один натюрморт с осенними дарами леса, художник Борис Безденежных. (слайд №6)

Смотришь на эту картину и сразу вспоминается солнечный осенний день, дивный осенний лес и радость от долгожданной находки.

Вед. :

Ребята нашей группы очень хотят поделиться такой радостью и исполнить песню «Грибочки»

Песня «Грибочки», слова и музыка Н. В. Куликовой.

Вед.

Осенью темнеет очень рано, и грибы иногда приходится искать на ощупь. Кто хочет попробовать найти грибы?

Игра «Найди грибы с завязанными глазами» На полу ставятся муляжи грибов, несколько детей с завязанными глазами собирают грибы каждый в свою корзинку. По окончании игры подсчитывается количество грибов у каждого игрока.

Художник:

Мы переходим в последний зал нашей выставки. В этом зале выставлены портреты. Давайте вспомним, что такое портрет?

Ребёнок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет. (Александр Кушнер)

Художник:

Давайте взглянем на портрет. (взмахивает кисточкой, слайд №7) Этот необычный портрет написал французский художник Люсьен Леви-Дюрме. Как вы думаете, кто изображен на этой картине? (высказывания детей)

Может быть, это сама Осень? Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой, и Осень появится у нас в гостях. (взмахивает кисточкой, но ничего не происходит)

Вед. :

А может быть, надо Осень песней позвать?

Исполняется песня «Ах, какая осень!», сл. и муз. З. РоотВходит Осень:

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Кто сказал, что осень- скучная пора?

Радостно по лужам скачет детвора,

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень скучная пора?

Столько ярких красок подарила я!

Давайте поиграем в игру «Краски Осени»

Дети стоят в кругу, произносят хором:

Осень в гости к нам идёт, всеми красками цветёт.

Осень называет какой-либо цвет («оранжевые краски», все дети, у которых в одежде есть оранжевый цвет, должны подбежать к Осени. Игра повторяется несколько раз.

Осень:

А вы сказки любите?

Дети:

Да!

Ну, тогда садитесь, слушайте и смотрите. (Слайд № 8)

Дети садятся, дети-артисты надевают элементы костюмов

Жили-были дед и баба, и была у них внучка Машенька. (выходят названные персонажи, садятся возле домика на скамеечку) А еще был у них огород. Наступила осень, пришла пора урожай собирать. А урожай богатый уродился.

(выходят овощи)

Капуста:

Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук:

Говорят, я горький, говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Свекла:

Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Свекла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Морковка:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Помидор:

Я – толстый красный помидор,

Меня все знают с давних пор!

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Баклажан:

Мое имя – баклажан.

Фиолетовый кафтан,

Ты сырым меня не жуй!

Для икры я пригожусь.

Бобы:

Мы бобы, гордимся,

что для разных каш годимся

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружит с нами

Те, растут богатырями.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска:

Я- красавица редиска

В ярко-розовой юбчонке –

Нарядилась, как артистка

И похрустываю звонко!

Тыква:

А я- тыква в два обхвата,

Витаминами богата.

Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри.

Бабушка:

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

Дед:

Эй, народ! Домой пора!

Отправляйтесь в закрома!

Все берутся за руки, Дед с Бабкой ведут за собой овощи по кругу, дети- овощи садятся на стульчики, Дед с Бабкой уходят за дом. В центре зала остается Репка.

Осень:

А это что такое? Ты кто?

Репка:

Я- Репка,

Осень:

А почему ты на грядке одна-одинёшенька? Дедушка уже все овощи убрал.

Репка:

А про меня забыли! (плачет)

Осень:

Ну-ну! Не плачь! Я тебе помогу!

Эй! Дедушка! Ты дома?

Дед:

Дома, дома! Кто меня зовёт?

Осень:

Это я, Осень к тебе в гости пришла. Выйди на минуточку.

Дед:

Иду, иду! (выходит) Ну здравствуй, Осень золотая!

Осень:

Здравствуй, дедушка! Ты меня ждал?

Дед:

Конечно, ждал!

Осень:

Урожай весь собрал?

Дед:

Весь. И капусту, и картошку, и огурцы, и помидоры- все собрал.

Осень:

А репку?

Ай-яй-яй! Про репку-то я позабыл! Сейчас лопату принесу да выкопаю. (приносит лопату, идет к репке)

Вот так репка! Какая большая да красивая. Сейчас я её выкопаю!

Дед копает вокруг Репки, затем протягивает ей руку.

Пойдём, Репка, домой!

Репка:

Не пойду!

Дед:

Почему?

Репка:

Все про меня забыли! Я обиделась!

Дед:

Не обижайся, Репка!. Хочешь, я тебе лопату подарю?

Репка:

Зачем мне твоя лопата?

Не пойду с тобой!

Дед:

Что же делать? Надо бабушку позвать, она что-нибудь придумает. Бабушка, а бабушка!

Бабушка: (выглядывая из окна)

Чего тебе, дед?

Дед:

Иди сюда, дело есть!

Бабушка выходит с веником, подметает, затем с веником в руках подходит к Деду

Бабушка:

Иду, иду! Какое у тебя дело?

Дед:

Да вот, забыл я в огороде выкопать репку, а она теперь домой не идет.

Бабушка:

Ой какая репка большая да красивая! Пойдём, Репка, домой!

Репка:

Не пойду!

Бабушка:

Почему?

Репка:

Все про меня забыли! Я обиделась!

Бабушка:

Не обижайся, Репка!. Хочешь, я тебе веник подарю?

Репка:

Не нужен мне твой веник! Не пойду!

Бабушка:

Ай-яй-яй! Что же делать?

Дед:

Давай внучку позовем!

Бабушка:

Правильно!

Она девочка смышлёная, что-нибудь да придумает!

Вдвоем:

Внучка! Внученька!

Внучка:

Иду, иду! (подбегает к Деду и Бабушке)

Зачем вы меня звали?

Дед :

Да вот, забыл я в огороде выкопать репку, а она теперь домой не идет.

Бабушка:

И от подарков отказывается.

Внучка:

А что вы ей дарили?

Дед::

Я-лопату!

Бабушка:

А я- веник!

Внучка:

Вот так подарки! Нашли, что подарить! Ой! Это же репка! Какая большая да красивая! Репка- репонька, прими от меня подарок- ложки расписные!

Репка:

А зачем мне ложки?

Внучка:

Ты на них играть будешь, а мы спляшем!

Репка берёт ложки, стучит ими. Дед, Бабушка и Внучка пляшут. .

Внучка:

А теперь я постучу, а ты попляши!

Внучка играет на ложках, Репка пляшет с Дедом и Бабкой. Осень приглашает остальных детей присоединиться к пляске. Свободная пляска, в конце- поклон.

Осень:

Вот и кончилась наша сказка. Да и мне пора с вами прощаться. Ждут меня дела. До свидания, ребята, встретимся через год!

Презентация к развлечению "Осенняя выставка" - Нажмите для просмотра.

Фильм "Осень"

Источники:

1. З. Б. Качаева «Осенние картинки»/ «Музыкальная палитра», №4-2004 г., с. 16

2. Журнал «Колокольчик» «Осеняя пора», С. -П., 1996 г.

3. http://www.playroom.ru/content/view/1984/18/ - стихи про овощи

Для создания фильма «Осень в картинах русских художников» были использованы репродукции картин : 1. И. Левитан «Золотая осень» 2. И. Остроухов. «Золотая осень» 3. С. Жуковский «Лесное озеро» 4. Г. Мясоедов «Осенний пейзаж» 5. Е. Волков «Осенний пейзаж» 6. И. Левитан «Дубовая роща» 7. С. Жуковский «Осень. Веранда» 8. Н. Крымов «Осенний вечер» 9. И. Шишкин «Золотая осень» 10. И. Левитан «Осень» 11. Е. Волков «Октябрь» 12. И. Бродский «Поздняя осень» Источник: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Izotrud/BGM_Arte_Osen.htm

Показ репродукций в фильме сопровождает музыка П. И. Чайковского (пьеса «Октябрь» из цикла «Времена года» в переложении для симфонического оркестра). Исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР по управлением Евгения Светланова. Источник http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=771

Автор фильма –Пенькова А. Г.

Для создания презентации использовались репродукции картин:

Пейзажи: И. Остроухов «Золотая осень», С. Жуковский «Лесное озеро», И. Бродский «Поздняя осень», Н. Крылов «Осенний вечер», В Поленов «Золотая осень», А Киселев «Ветреный день», И. Левитан «Золотая осень. Слободка». Источник http://www.metodkabinet.eu/BGM/Izotrud/BGM_Arte_Osen.htm

Натюрморты: А Гирв «Натюрморт с сиренью и корзиной ягод», Е Лансере «Яблоки и раковина», В Рождественский «Натюрморт с кофейником и чашкой», А Осмеркин «Натюрморт с фруктами и виноградом». Источник: http://stilleben-art.ru/ Любава Благодарная «Натюрморт с овощами» http://www.lyubavalea.narod.ru Борис Безденежных «Натюрморт» http://www.artlib.ru

Портреты: Ф. Журавлев «Боярышня», В. Тропинин «Портрет молодого человека», О. Кипренский «Девочка с венком из мака» Источник:http://rusportrait.ru/

Люсьен Леви-Дюрме «Порыв ветра» Источник:http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post75144246/

Рамочка для первого слайда. Источник: http://1m1.ucoz.ru/publ/51-6-2

Автор презентации- Пенькова А. Г.

Публикации по теме:

«Правила дорожные всем соблюдать положено».«Правила дорожные всем соблюдать положено». Наша картина "Правила дорожные всем соблюдать положено" поехала участвовать в конкурсе "Дорога и мы" в г. Санкт-Петербург. Номинация:.

Театр это сказкаТеатр это сказка "Театр это сказка" В детском саду в рамках недели театра прошел семинар «Театральная весна». Были приглашены музыкальные руководители и.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Осенняя выставка
Опубликовано: 20 июня 2012 в 19:30
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...