Осенняя экскурсия в «уголок леса». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

татьяна щербакова
Осенняя экскурсия в «уголок леса». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Программное содержание.

1. Образовательная область «Социализация». Развивать навыки доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать умение действовать сообща, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

2. Образовательная область «Безопасность». Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на участке детского сада; формировать навыки безопасного поведения в окружающем мире природы, во время игр.

3. Образовательная область «Познание». Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада. Закреплять представления детей об изменениях в природе.

4. Образовательная область «Коммуникация». Совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, активизировать в речи детей пространственные предлоги и наречия.

Предварительная работа.

Знакомство с названиями деревьев (берёза, рябина, клён, сосна, ель); прогулки по территории детского сада, в «уголок леса». Проведение дидактических игр: «Узнай и назови», «От какого дерева листок?», знакомство с маршрутной картой, д/и «Найди предмет», просмотр мультфильма «Даша следопыт».

Материалы и оборудование: лист плотной бумаги – маршрутная карта, фломастеры, корзиночка для сбора природного материала.

Ход экскурсии.

Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении, перед прогулкой).

Воспитатель: ребята, вы хотите встретиться с чудесами?

- Мы с вами отправимся не просто на прогулку, а в прекрасное царство природы, навстречу с чудесами. Дети, когда будем одеваться на прогулку, что мы с вами обязательно наденем? А зачем? (Ответы детей). Ребята, в разное время года люди одеваются по разному: то в теплую одежду, то в легкую. Как вы считаете, почему они так поступают? (Ответы детей).

Посмотрите, мы с вами взяли маршрутную карту. С помощью нее мы доберемся до «царства природы – уголка леса». Прямоугольник – это детский сад, а стрелочками указана дорога к «уголку леса»: обратите внимание, на пути встретятся повороты и развилки (перекрестки, будьте внимательны. Сначала мы пойдем прямо, а затем свернем направо. Запомнили? Повторите наш маршрут. (Дети идут, пользуясь маршрутной картой, на каждом повороте или развилке делают остановку и обсуждают с воспитателем, куда они пойдут дальше, проговаривая при этом выбранное направление движения).

-Ребята вот мы и пришли в наш «уголок леса», посмотрите вокруг. Сколько деревьев – больших и маленьких растёт в нем!

Игра «Прятки с деревьями»

-Ребята, спрячьтесь за деревьями, которые вам знакомы. (Дети встают за березу, сосну, клён, рябину).

-Дети посмотрите направо, какое дерево находится справа от вас. А за ним спряталось, что за дерево? (Дети выполняют действия только после указания педагога: отвечать может только тот ребенок, имя которого называет воспитатель).

-Молодцы.

-Ребята вот мы и встретили первое чудо. Посмотрите: деревья тоже играют в прятки. Как называется дерево, которое спряталось (растет) за березой? За сосной? За рябиной? (ответы детей).

Давайте познакомимся с кустарниками, которые растут в нашем, «уголке леса» (дети рассматривают куст сирени).

Обратите внимание, у дерева один ствол, а у кустарника много тонких стволов. Сирень, - это кустарник.

-Посмотрите, на веточках деревьев и кустарников есть листья? Чем отличаются листья березы и рябины? Какой они формы? Какого цвета листочки на деревьях? (Ответы детей).

-Правильно, а если листья на деревьях разноцветные – какое это время года? (Осень).

Наш «уголок леса»- волшебный, здесь могут происходить разные чудеса.

Мы постоим тихо-тихо и прислушаемся к звукам природы: к шуму ветра, шелесту листьев, скрипу старых деревьев. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайный мир природы.

Игровое упражнение.

Давайте поиграем. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Раз, два, три - повернись, в деревцо превратись.

Наши руки - гибкие веточки, (качают руками).

Тело – стройный ствол, (проводят по телу ладонями сверху вниз).

Пальчики листочки (пальцы расставляют, шевелят ими).

Ноги – корни крепкие (ноги расставляют на ширину плеч).

Но вот подул ветерок – задрожали листочки. Ветер подул сильнее – заколыхались веточки. Еще сильнее ветер – закачался ствол….

Молодцы, ребята!

- А что за чудное деревце находится слева от нас рядом с рябинкой. Давайте рассмотрим его (наблюдение):

-Какой величины дерево?

-Какой толщины ствол?

-Есть ли у дерева листья?

-Какие иголочки на ощупь? (ответы детей)

Дети, это дерево называется – лиственница.

- Вот какие чудеса в лесу - у каждого дерева свое имя и наряд: листочки, иголочки.

Игровое упражнение «Я скажу – вы покажите».

Давайте поиграем: я назову дерево, а вы покажите его (дети указательным жестом правой руки показывают названные воспитателем деревья).

-Дети, а что вы видите на земле, чем она усыпана? (листьями, веточками, иголками)

-Откуда они? (упали с деревьев)

-Почему листочки падают? (листочки падают, потому что наступила осень)

-Как называется это явление природы? (листопад)

Какого листочки цвета? (зеленого, красного, желтого)

-Посмотрите опавшие листья, напоминают разноцветный ковер. Такое чудо в природе можно увидеть только осенью.

-Давайте вспомним с вами признаки осени (солнце греет слабо, небо потемнело- стало серым, ветер дует сильнее - стало холоднее, листья меняют цвет, опадают).

Дидактическая игра «Чей листок?»

-Дети, а теперь погуляйте по лесочку, найдите красивый листочек или веточку с иголками, принесите и покажите мне (сбор природного материала).

-Вот такие чудеса можно встретить в лесу. Но чтобы их не потерять, надо лес оберегать.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам не враги!

- Сейчас мы с вами посмотрим на нашу карту и отметим на ней «уголок леса» и те чудеса, которые мы встретили (дети рисуют прямоугольник - «уголок леса», отмечают дерево без листьев, желтый лист, веточку с иголочками).

- А теперь пришла пора, возвращаться, детвора,

Нашу карту мы возьмем, дружно в группу все пойдем! (Отправляясь обратно в детский сад, пользуются маршрутом, отмеченным в карте, только в обратном направлении, проговаривают маршрут).

После экскурсии: рисунки, поделки из природного материала, дидактические игры, чтение художественной литературы: «Рассказ о кустах и деревьях» М. Ильин Е. Сегал.

Используемая литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва Мозаикак – Синтез 2012г. Дрязгунова В. А «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: Пособие для воспитателя детсада-М. : Просвещение,1981.-80с. ;

Нифонтова С. Н. Гаштова «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей». Учебно – методическое пособие. - СПБ,;ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС»,2010-96с.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Осенняя экскурсия в «уголок леса». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Символ 2018 года «Пес Барбос» (мастер-класс изготовления игрушки на елку из бросового...
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Не за горами Новый год! И не секрет, что...
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз?»
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз? » Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий....
Статья в средней группе «Давайте любить Землю»
Природа для нас-кладовая солнца С великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину. » М. М. Пришвин Экологическая культура – это...
Конспект занятия по правилам личной гигиены «Мойдодыр в гостях у ребят»
Цели: Закрепить последовательность умывания, а так же знание предметов личной гигиены и их назначение. Воспитывать желание быть всегда чистым и аккуратным....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением; 2. Упражнять в ориентировке на...