Получи документы

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. (24 фото)

Ланна Черкашина
Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.

Из всех искусств - учитель Музыка.

Она воспринимается сердцами все века.

Пифагор

Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает нас всюду – самые разные мелодии звучат в домах, магазинах, доносятся из телевизора, радио и проезжающих машин. Очень часто мы напеваем знакомые песенки, просто шагая по улице. Хорошо на душе – и человек поет. Музыка всегда сопутствует нам и в горе и в радости. Бывает и так, что человек не может выразить свои чувства словами, и тогда ему на помощь тоже приходит музыка! Музыка входит в нашу жизнь с самых первых дней появления на свет. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать обязательно сопровождается пением колыбельных песенок. Ведь это не менее важно для развития малыша, чем режим дня и гигиенические процедуры. В детском саду музыкальному воспитанию тоже уделяется большое значение. Одним из направлений познавательного развития в соответствие с ФГОС, является музыкально-театрализованный центр, куда помещаются детские музыкальные инструменты, портреты известных композиторов, дидактические игры, игрушки-забавы. Есть такой центр и в нашей группе, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные па, водить хороводы, показывать знакомые сказки, слушать любимые произведения или подбирать простые мелодии на металлофоне. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.

Публикация «Оснащение предметно-развивающей среды, Музыкально-театрализованный центр,» размещена в разделах

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников должна осуществляться при тактичном, почти незаметном руководстве, в котором основная линия поведения взрослого - это соучастие. Именно в этом процессе большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель, знающий способности и возможности каждого ребенка.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.
Фото №1 Из всех искусств учитель Музыка

Наш центр находится в освещенном, легкодоступном для детей месте, но в то же время он несколько изолирован, так как с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям детей. Оборудование музыкально-театрального центра подразделяются на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхней полке размещены инструменты, которые используются детьми дозированно: металлофон и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, карильоны, маракасы, игрушки-шумелки.

Игра на детских музыкальных инструментах. С тех пор, как стало понятно, каким образом можно извлечь звук, люди постоянно изобретали и совершенствовали музыкальные инструменты. Современных детей тоже привлекает процесс освоения нового инструмента. Извлекая звуки на металлофоне, барабане, бубне дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, а в более старшем возрасте сами организовывают «оркестр». И здесь важно поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.

Фото №2 Она воспринимается сердцами все века Фото №3 Пифагор Мы не видим музыку не можем ее потрогать но она окружает нас всюду самые разные мелодии звучат в домах магазинах доносятся из телевизора радио и проезжающих машин

Не озвученные музыкальные игрушки (фабричные и самодельные): пианино; гармошка; балалайка, «звуковые» книжки и картинки. Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах.

Фото №4 Очень часто мы напеваем знакомые песенки просто шагая по улице Фото №5 Хорошо на душе и человек поет

Магнитофон

Фото №6 Игры дидактические пособия Музыка всегда сопутствует нам и в горе и в радости

Аудиозаписи с произведениями классической музыки, песен и музыкальных сказок.

Фото №7 Бывает и так что человек не может выразить свои чувства словами и тогда ему на помощь тоже приходит музыка

Портреты композиторов (произведения, которого дети поют или слушают)

Фото №8 Музыкальные уголки и центры в детском саду Музыка входит в нашу жизнь с самых первых дней появления на свет

Иллюстрации музыкальных инструментов

Фото №9 У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать обязательно сопровождается пением колыбельных песенок

Ноты

Фото №10 Ведь это не менее важно для развития малыша чем режим дня и гигиенические процедуры

Иллюстрации по теме «Времена года»

Фото №11 В детском саду

Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах

Фото №12 Работа музыкального руководителя музыкальному воспитанию тоже уделяется большое значение

Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»

Фото №13 Под влиянием радостного звучания музыки выразительного слова элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции Фото №14 Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении и в танце и в игре а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом

Разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки

Фото №15 Публикация Оснащение предметно развивающей среды Музыкально театрализованный центр размещена в разделах Музыка Фото №16 Игры дидактические пособия Музыкальные уголки и центры в детском саду Оформление детских садов Работа музыкального руководителя Развивающая предметно пространственная среда Фото №17 Именно в этом процессе большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель знающий способности и возможности каждого ребенка

Театры

Оборудование музыкально театрального центра подразделяются на два уровня для воспитателя и для детей На нижней полке барабаны ложки карильоны маракасы игрушки шумелки Игра на детских музыкальных инструментах С тех пор как стало понятно каким образом можно извлечь звук люди постоянно изобретали и совершенствовали музыкальные инструменты

Различные шапочки-маски

Фото №18 Современных детей тоже привлекает процесс освоения нового инструмента

Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений

Фото №19 Извлекая звуки на металлофоне барабане бубне дети учатся различать их звучание начинают выделять более понравившиеся а в более старшем возрасте сами организовывают оркестр

Таким образом, музыкально-театрализованный центр способствует детям не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и развивает их воображение, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Буду признательна, если Вы, уважаемые коллеги, подскажете мне идеи для дополнения центра! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Анализ предметно-развивающей образовательной среды Анализ предметно-развивающей образовательной среды. При организации предметно-развивающей образовательной среды в группе «Звездочка» учитывалась.

Характеристика предметно-развивающей средыХарактеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Оформление предметно-развивающей среды Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Консультация «Экологизация предметно-развивающей среды в ДОУ» Для решения задач экологического воспитания и образования в нашем детском саду организуется система взаимосвязанных компонентов: организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.
Опубликовано: 10 марта 2016 в 13:15
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД