Основная образовательная программа

Мария Симакова
Основная образовательная программа

№п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2

1.1. Пояснительная записка 2

1.2. Цели и задачи СП ОДОД по реализации Программы 2

1.3. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования СП ОДОД 3

1.4. Значимые характеристики участников образовательного процесса СП ОДОД 4

1.4.1. Кадровое обеспечение 4

1.4.2. Социальный статус родителей 4

1.5. Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитанников СП ОДОД 5

1.5.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет 5

1.5.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет 6

1.5.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет 6

1.6. Планируемые результаты освоения Программы 7

1.6.1. Целевые ориентиры освоения Программы 7

1.6.2. Целевые ориентиры освоения Программы детей младшего дошкольного возраста 8

1.6.3. Целевые ориентиры освоения Программы детей на этапе завершения дошкольного образования 8

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 10

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Программы 10

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 10

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 11

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 13

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 14

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие» 15

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы 16

2.2.1. Формы проведения непосредственной образовательной деятельности 16

2.2.2. Требования к организации непосредственной образовательной деятельности 17

2.2.3. Формы работы по образовательным областям и возрасту детей 18

2.2.4. Формы организации обучения в повседневной жизни СП ОДОД 20

2.2.5. Методы и приемы организации обучения воспитанников СП ОДОД 20

2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 21

2.3.1 Приоритетное направление деятельности СП ОДОД – физическое развитие 21

2.3.2 Региональный компонент 23

2.3.3 Преемственность в работе СП ОДОД и школы. 31

2.3.4 Взаимодействие СП ОДОД и социума 32

2.3.5 Организация и содержание дополнительного образования детей. 32

2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива СП ОДОД с семьями воспитанников 33

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 35

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 35

3.2. Методическое обеспечение Программы 35

3.4. Режим дня 37

3.5. Модель организации воспитательо-образовательного процесса на день по образовательным областям и возрасту воспитанников СП ОДОД 39

3.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 41

3.7. Организация предметно-пространственной среды в СП ОДОД 43

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Отделение дошкольного образования детей (ОДОД) является структурным подразделением государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 (ГБОУ СОШ №2) Василеостровского района Санкт-Петербурга. Основная образовательная программа СП ОДОД (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», под научной редакцией О. В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2014 год (Образовательная система «Школа 2100»).

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

• Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

• Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

• Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 (ГБОУ СОШ №2) Василеостровского района Санкт-Петербурга. От 21 марта 2014 г. номер № 1224

1.2 Цели и задачи СП ОДОД по реализации Программы

Цель Программы: обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

1) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие, создавать условия для сохранения личного пространства ребёнка, его защиты от негативных воздействий;

2) обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечивать преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4) создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединить обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формировать общую культуру личности ребёнка, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать у него социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формировать предпосылки учебной деятельности;

7) обеспечивать вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования, возможность выбора во всём, поддержку детской инициативы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) вовлекать детей в организацию каждодневной жизни не только как исполнителей, формировать партнёрские отношения детей и взрослых на основе сотрудничества и взаимодействия;

9) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

10) обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3 Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования СП ОДОД

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом :

• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа онтогенеза;

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических и иных работников образовательной организации) и детей;

• уважение личности ребёнка;

• реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка;

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, амплификация (обогащение) детского развития;

• поддержка детской инициативы;

• принцип индивидуализации дошкольного образования;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы Образовательной системы «Детский сад 2100»

а) Личностно ориентированные принципы:

Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача ДОО – это развитие ребенка - дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы:

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который он так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы:

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка, в том числе и на субъектный опыт.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Домовёнок» Дополнительная образовательная программа "Домовёнок" Направленность программы «Домовенок» по содержанию является художественно-эстетической,.

Дополнительная образовательная программа «Росинка» Дополнительная образовательная программа "Росинка" Направленность программы «Росинка» по содержанию является художественно-эстетической.

Образовательная ситуация как основная форма планирования по программе «Детство» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Ю. Е. ЗЕМСКОВА Дошкольное детство- яркий, неповторимый.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Основная образовательная программа ДОУ Образовательная программа дошкольного образования Кондурчинского филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП доо) для детей раннего возраста I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа (Программа) муниципального дошкольного образовательного.

Основная образовательная программа МБДОУ Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Введение Программа спроектирована.

Адаптированная образовательная программа Презентация "Адаптированная образовательная программа" Структура написания, содержание. Слайд 1 Адаптированная образовательная программа.

Основная образовательная программа ДОУ Основная образовательная Программа МДОБУ д/с «Буратино» разработана старшим воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Родительское собрание «Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова - на – Дону «Детский сад № 316» Родительское собрание.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Основная образовательная программа
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 11:54
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Роспись деревянных болванок в народном хохломском стиле в старшем дошкольном возрасте
Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица,...
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект занятия «Добро...
Консультация для родителей «15 способов помочь ребенку лучше есть»
15 способов помочь ребенку лучше есть Все дети едят плохо, мало и не то. Ну, или почти все. И из-за этого у их мам прибавляется седых волос в геометрической...
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам»
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах,...
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А....