Получи документы

Основная образовательная программа МБДОУ

Марина Евгеньевна Пермякова
Основная образовательная программа МБДОУ

Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Введение

Программа спроектирована на основе ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Публикация «Основная образовательная программа МБДОУ» размещена в разделах

Образовательная программа МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения о ДОУ

Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюд-жетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медве-жонок».

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад.

Место нахождения учреждения: Газ-Сале

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 323712 от 24 мая 2010 года.

Коллективный договор до 2013 года.

Положения, договора, нормативные акты по видам деятельности коллектива.

Документация ведется в соответствии с Номенклатурой дел дошкольного образовательного учреждения.

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценно-сти; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие – это развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных детской жанров литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Цели и задачи реализации ООП

Цели программы :

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества до-школьного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места житель-ства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повы-шения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда :

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей;

является содержательно насыщенной, трансформируемой, поли-функциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (центров, уголков, оснащенных большим количеством развивающих материалов, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Характер взаимодействия со взрослыми:

предусматривает и обеспечивает возможность общения со взрослыми в игровой, продуктивной, познавательной, художественной деятельности.

Характер взаимодействия с другими детьми:

осуществляется через различные формы работы с детьми: образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, режимные моменты, а также в процессе взаимодействия с семьями детей

Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе:

формируется комплексно, опираясь на культурные практики.

Культурные практики выражены в совместной работе детей и воспитателя по накоплению опыта разнообразных практических действий, то есть восполнение недостающего детского опыта в разных жизненных сферах (игровой, бытовой).

В Программе отражены основные аспекты образовательной среды для развития ребенка:

1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2. характер взаимодействия с взрослыми;

3. характер взаимодействия с другими детьми;

4. система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Публикации по теме:

Фестиваль физкультуры и спорта «Белый медвежонок» В рамках городского фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок», в нашем детском саду была проведена малая Зимняя олимпиада. Кроме.

Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС до. Основная образовательная область: безопасность. Тема: «Собака злая и добрая» Цель: познакомить детей с собакой злой и доброй, с ее детенышем – щенком и формирование навыков безопасного.

Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал»Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал» Зимой в нашем детском саду состоялся ежегодный фестиваль «Белый медвежонок». Каждый день проходили интересные и увлекательные праздники.

Основная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «В музее ткани» Программное содержание:• закрепить знания о разновидностях тканей, учить различать их по внешнему виду. называть отдельные виды ; • учить.

Основная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе, овощей, о местах их произрастания,.

Основная образовательная деятельность «Животные родного края» Программные задачи. Познакомить детей с животными Краснодарского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых.

Основная образовательная программа на 2015–2016 учебный год Основная образовательная программа на 2015-2016 учебный годразработана с учетом примерных программ дошкольного образования. Она определяет.

Открытие детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок». «Зимние олимпийские игры в детском саду» Цели и задачи: Проведение открытия детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок» в детском саду. Привлечь детей к занятиям физической.

Сценарий: «Закрытие детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок» «Зимние олимпийские игры в детском саду»» Цели и задачи: Провести закрытие спортивного фестиваля «Белый медвежонок» на улице. Поднять командный дух. Подведение итогов, награждение.

Стенгазета к фестивалю «Белый медвежонок»Стенгазета к фестивалю «Белый медвежонок» Делали вместе с детьми на ватмане. Фон рисовали ватной палочкой. Сноуборды делали пластилинографией. Фестиваль «Белый медвежонок», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа МБДОУ
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД