Папки-передвижки

Основная общеобразовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада №3 2011–2012 у. г. (Ч. 1)

Оксана Щукина
Основная общеобразовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада №3 2011–2012 у. г. (Ч. 1)

Раздел I. Пояснительная записка

Образовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада № 3 составлена в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, рег. № 16299) «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Основная общеобразовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада №3 2011–2012 у, г, (Ч, 1)» размещена в разделах

Программа разработана на переходный период и определяет содержание и организацию образовательного процесса МБДОУ Комаричского детского сада № 3 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (6 издание, исправленное и дополненное, 2011 год). Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Комаричского детского сада № 3 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

Программа обеспечивает каждому ребенку право на полноценное проживание детства и права на равные стартовые условия перед началом школьного образования.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно - образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ.

Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации своей Образовательной программы.

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2009г. ;

3. Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и ведение в действие Федеральных госсударственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ СанПин 2.4.1.2660-10;

5. Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ №164 от 20.12.2010г.

6. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Комаричского детского сада № 3

Образовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада3 состоит из двух частей:

• Инвариантной (обязательной) части;

• Вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

• вид образовательного учреждения и связанную с ним специфику воспитательно-образовательного процесса, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

• специфику национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В Пояснительной записке раскрываются основные концептуальные положения Программы.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей воспитывающихся в МБДОУ Комаричском детском саду № 3

В МБДОУ Комаричском детском саду № 3 функционирует 6 групп, общеразвивающей направленности в них воспитывается 134 ребёнка

Эти группы работают в режиме пятидневной рабочей недели с 12 часовым пребыванием дошкольников. Данные группы однородны по возрастному составу детей.

Контингент воспитанников ДОУ:

2011-2012 у. г.

Возрастная группа Количество групп Количество детей

Первая младшая группа,

от 2 до 3 лет 1 21

Вторая младшая группа «А»

от 3 до 4 лет 1 22

Вторая младшая группа «Б»

от 3 до 4 лет 1 21

Средняя группа,

от 4 до 5 лет 1 24

Старшая группа,

от 5 до 6 лет 1 22

Подготовительная группа,

от 6 до 7 лет 1 24

Кадровое обеспечение педагогического процесса

Общее количество педагогов – 18 человек.

Возраст:

До 20 лет От 20 до 30 лет От 30 до 40 лет От 40 до 50 лет Старше 50 лет

- - 14 3 1

Средний возраст педагогического контингента: 39 лет

Образовательный ценз:

- Высшее образование- 7 педагогов – 39% из них

- Высшее педагогическое образование – 5 чел - 27,8 %

- Среднее специальное педагогическое – 11 чел – 61 %.

Из них 2 педагога обучаются заочно в ВУЗ –11,1 %

Руководитель учреждения:

Асмёткина Елена Николаевна

Образование: среднее-специальное

Педагогический стаж: 32года

Стаж в должности: 25лет

Старший воспитатель ДОУ:

Щукина Оксана Леонидовна

Образование: высшее педагогическое

Педагогический стаж: 18лет

Стаж в должности: 8лет

Количество сотрудников в ДОУ: 39

Из них:

- заведующий: 1

- старший воспитатель:1

- педагогов: 12

- музыкальных руководителей: 1

- учитель-логопед: 1

- руководитель физвоспитания: 1

- психолог:1

- младших воспитателей: 8

- обслуживающий персонал: 12

- медицинский персонал: 1

Квалификация педагогов:

Высшая – 6 педагогов- 33,3 %

1 категория – 7 педагогов – 39 %

без категории – 4 педагогов – 27,7 %

Педагогический стаж педагогов:

до 1 года - нет

1 до 5 лет – 2 чел.

5 до 10 лет – 2 чел.

10 до 15 лет – 1 чел.

15 до 20 лет –3 чел.

20 до 25 лет –8 чел.

25 до 30 лет - 1 чел.

30 до 35 лет – 1 чел.

35 до 40 лет – нет

Социологическая характеристика семей воспитанников на 2011-2012 уч. год

Сведения о семьях воспитанников:

Количество семей –134

Количество многодетных семей – 18

Количество семей с одним ребенком –54

Количество семей с двумя детьми- 62

Количество неблагополучных семей – нет

Неполные семьи – 12

Количество детей – инвалидов – 2

Количество опекаемых детей – нет

Малообеспеченные семьи –14

Национальный состав – русские- 129, казахи –1, азербайджане –1, армяне-3

Количество рабочих –45, служащих –117, безработных - 6

Образовательный уровень: высшее – 74, среднее специальное – 174

среднее – 20

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям–физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Приоритетные направления деятельности детского сада определяются (в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования) :

• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка.

• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• создание речевой среды для стимуляции речевой деятельности детей с нарушением речи, овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе;

• создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (6 издание, исправленное и дополненное, 2011 год) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

С позиций гуманно-личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей. В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

В условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его качеств (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных). Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели программы «Воспитания и обучения в детском саду» — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Цели и задачи ДОУ по реализации основной образовательной программы определены нами на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности за 2010-2011 уч. год, потребностей родителей, социума.

Главная цель ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы - формирование всесторонней развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению к школе.

Задачи ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы :

• Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

• Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

• Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

• Формирование предпосылки учебной деятельности обеспечивающей социальную успешность ребенка;

• Вовлечение родителей воспитанников в образовательные процессы ДОУ.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и другие).

Климатические особенности: Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм

2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня

Уровень образованности воспитанников, отражающий основные образовательные достижения детей определяется с учетом последовательности приобщения ребенка к социальному опыту по следующим составляющим возможного результата дошкольного образования:

• деятельностно-коммуникативная (уровень развития навыка эффективного применения освоенных способов, умений в продуктивных видах деятельности и области отношений с другими);

• предметно-информационная (степень владения информацией, раскрывающей особенности ближайшего природного и социального окружения);

• ценностно-ориентационная (степень соответствия индивидуальных ориентаций принятым нормам и правилам жизнедеятельности).

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Ведущей является игровая деятельность, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:

Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Принцип необходимости специального педагогического руководства.

Принцип психологической комфортности. Обеспечение ребенку положительного «эмоционального самочувствия», состояния психологического благополучия.

Принципы динамичности заключаются в постановке таких целей по обучению, воспитанию и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.

Культурно-деятельностный принцип. Его содержание – идея культурной деятельности как процесса, который сохраняет и пестует жизненные силы растущей личности.

Принцип природосообразности. Учет биологической природы ребенка: понимание врожденных черт личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип взаимодействия. Взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.

Принцип педагогического оптимизма. Оптимизм – неотъемлемое условие взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Основной контингент воспитанников МБДОУ Комаричском детском саду № 3 россияне (96,2%, 5,8% - дети украинцы, азербайджане, армяне.

Родной язык всех детей – русский.

Образовательная программа нашего ДОУ учитывает эмоционально – культурные особенности осуществления образовательного процесса. Каждому воспитаннику обеспечивается возможность приобщения к культуре русского народа, родному языку, к национальным традициям своего народа и конкретно Брянского края. В нашем ДОУ пропагандируется уважительное отношение к культуре других народов.

За последние годы в поселке значительно возросла рождаемость, поэтому существует проблема обеспечения детей дошкольного возраста местами в детском саду. Наш детский сад принимает активное участие в решении данной проблемы, вместо плановой наполняемости, МБДОУ рассчитано на 110 мест, ДОУ посещают 134 ребёнка, что не дает, в конечном счете, переполненности групп, т. к. дети посещают ДОУ в веерном порядке.

Учитывается умеренно-континентальный климат Брянской области, прогулки с детьми на свежем воздухе организуются круглогодично, в течение 4-4,5 часов в зависимости от возрастных особенностей детей. Учитывая условия радиационной зоны, образовательный процесс в детском саду строим исходя из физкультурно - оздоровительных мероприятий направленных на повышение сопротивляемости организма ребенка неблагоприятном факторам.

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.

Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы :

1. Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

2. Личностный подход.

Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

3. Деятельностный подход.

В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Реализация этих идей предполагает и предусматривает:

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Основными принципиальными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ являются :

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Раздел II Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

2.1 Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающей личностно – ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Структура учебного года в МБДОУ Комаричском детском саду № 3.

1-15 сентября – адаптационный период, диагностика усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

16 сентября - 31 декабря – воспитательно – образовательный период.

11 января – 14 мая - воспитательно – образовательный период.

15 мая – 1 июня - мониторинг усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В летнее время проводится одно занятие в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия).

Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

2.1.1. Режим дня

Один из немаловажных принципов воспитания в детском саду в отличие от домашнего – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. Это приучает к аккуратности, точности, порядку.

Правильно спланированный режим дня с учетом возраста, физиологических и психических особенностей является основой для сохранения здоровья, а также является залогом психологического комфорта ребенка в детском саду.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

При организации режима пребывания детей в образовательном учреждении учитываем:

- местные климатические и конкретные погодные условия. Так как программа в качестве первоочередной ставит задачу сохранения здоровья детей, предполагается приоритетное использование времени для пребывания детей на свежем воздухе. В летний период деятельность детей полностью выносится на прогулку. Система закаливания в дошкольном образовательном учреждении построена с учетом сезонных изменений, состояния здоровья и возрастных особенностей;

- обязательное сохранение в режиме дня не менее 1-1,5 часа на ведущую деятельность (детей дошкольного возраста - свободную игру или другую самостоятельную деятельность;

- требования к сочетанию разных видов деятельности, к чередованию спокойных, требующих статических поз, с двигательными;

- динамика работоспособности детей в течение дня, недели, года. Разгрузочными являются: утреннее время до завтрака; первая половина дня в понедельник и вторая половина дня в среду и пятницу; первая половина сентября, последняя неделя декабря, начало января, вторая половина мая.

При разработке режима мы учли специфику нашего учреждения, его приоритеты, реализуемые программы, а также индивидуальные особенности каждой группы, под которыми понимаются углубленная методическая тема педагогов, групповые традиции, ритуалы.

При составлении режима для каждой возрастной группы учитываем следующее:

1. Образовательный процесс в ДОУ идет непрерывно, в течение всего дня, а не только в период непосредственной образовательной деятельности. Во всех режимных моментах (кроме времени, отведенного на сон) решаются задачи всех образовательных областей.

2. Возраст детей и их индивидуальные психические особенности.

3. Рекомендации программы «Воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой к организации режима ДОУ;

4. Время года.

Режим может быть гибким. Неизменным остается время, отведенное на прогулку, прием пищи, сон.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима : дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность, прием пищи, время прогулок.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:

2 – 3 года - первая младшая группа

3 – 4 года - вторая младшая (2гр)

4-5 лет - средняя группа

5 – 6 лет старшая группа

6-7 лет- подготовительная к школе группа

Каждая возрастная группа имеет свой распорядок дня.

Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года (Приложение 1).

Организация сна.

При недостатке сна 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну. Для детей от 2 до 3 лет – до 3-х часов.

При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.

6. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели.

Организация прогулки.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Прогулка состоит из следующих частей:

• наблюдение,

• подвижные игры,

• труд на участке,

• самостоятельную игровую деятельность детей,

• индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств.

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.

Организация питания.

В ДОУ для детей организуется 5-ти разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру Учреждения.

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

Для каждой возрастной группы выделена столовая и чайная посуда, столовые приборы.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

• мыть руки перед едой

• класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать

• рот и руки вытирать бумажной салфеткой

• после окончания еды полоскать рот

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, вилкой, столовой ложкой. На середину стола ставят бумажные салфетки.

В организации питании, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

Организация совместной деятельности

Совместная деятельность – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Организация самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Организация организованных образовательных форм

Учебные занятия по школьному типу не являются адекватной формой обучения в дошкольном возрасте по следующим причинам:

• Обучение по школьному типу опирается на высшие психические функции (произвольно управляемые человеком, тогда как в дошкольном возрасте у ребенка только идет процесс формирования этих функций.

• У дошкольника еще нет мотивов учения, позволяющих ему осмысленно отнестись к учению как самостоятельному занятию.

• Усвоение знаний в дошкольном возрасте происходит непреднамеренно, в виде «побочного продукта»; дошкольник учится главным образом в процессе игры, практической деятельности и общения со взрослыми.

Поэтому организация в ДОУ организованных образовательных форм осуществляется в разных формах. Постепенно с возрастом детей объединяют в небольшие подгруппы (2-3 года) и со второй младшей группы переходят к групповым организационным формам.

Общие требования к проведению групповых организованных организационных форм:

• Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).

• Длительность образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало образовательной деятельности, организация детского внимания.

• Подготовка к образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).

• Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.

• Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).

• Обязательное проведение физкультминутки в середине образовательной деятельности.

Максимально допустимое количество организованных образовательных форм в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной к школе - трех. Перерывы между ними - не менее 10 минут. Организованные образовательные формы с детьми старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна (1-2 раза в неделю). Для профилактики утомления детей организованные образовательные формы сочетаются (чередуются) с музыкальными, физкультурными занятиями-играми.

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется три сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому.

Диагностический (адаптационный период)

(с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)

младшие группы

Время Режимные моменты Содержание

7.30-8.00 «Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная коррекционная работа с детьми. Прием детей (на воздухе).

Игровая деятельность детей.

8.00- 8.30 Чтение песенок, потешек. Встреча с природой. Совместная деятельность воспитателя с детьми в Уголке природы.

8.30- 8.40 Минутка бодрости Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики (двигательная активность 5 мин).

8.40- 8.45 «Моем с мылом чисто-чисто» Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.45- 9.00 Приятного аппетита! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

9.00-9.15 Минутки игры Игровая деятельность детей

9.15- 9. 30 Мир познания Занятие по сетке: подгрупповые и фронтальные (музыка, физкультура)

9.40-9.50 2 завтрак КГН

9.50- 10.20 Индивидуальная работа с детьми Диагностика ЗУН

10.20- 10.45 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания

10.45- 11.30 Прогулка Двигательная активность (30 минут)

11.30- 12.00 Возвращение с прогулки.

«Моем с мылом чисто-чисто». Игры детей.

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.00-12.30 «Приятного аппетита!» Обед: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.

12.30-12.50 Подготовка ко сну Релаксационные упражнения

12.50-15.00 «Тихо, тихо, сон идёт…» Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.10 Минутка бодрости Коррекционная гимнастика после сна в группе (двигательная активность 10 мин)

15.10- 15.30 «Приятного аппетита!» Полдник: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.

15.30-16.00 Минутка игры Игровая деятельность детей

16.00- 17.30 Подготовка к прогулке

Час свежего воздуха Обучение навыкам самообслуживания.

Прогулка (двигательная активность 30 мин)

17.30-18.00 Приятного аппетита! Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

18.00-19.30 Час игры

«До свидания!» Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми

Уход детей домой. Работа с родителями.

Гибкий режим

Диагностический (адаптационный) период

старшие группы

используется с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня

Время Режимные моменты Содержание

7.30- 8.25 Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей (на воздухе).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуально-коррекционная работа.

8.25-8.35 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя коррекционная гимнастика (двигательная активность 10 минут)

8.40- 9.00 Приятного аппетита! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

9.00- 9.20 «Играем вместе!» Игры детей по интересам

9.20- 9.30 Развиваем пальчики Пальчиковая гимнастика

9.30- 9. 50 Мир познания Занятие по сетке: подгрупповые и фронтальные (музыка, физкультура)

9.50-10. 00 Приятного аппетита Второй завтрак: «Здоровье». «Социализация»

10.10- 12.10 «Гуляй, присматривайся и закаляйся!» Прогулка.

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры.

12.10- 12.30 «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» Воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.30- 13.00 «Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» Воспитание культуры еды.

13.00- 15.00 «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!» Сон с использованием музыкотерапии и чтения произведений художественной литературы.

15.00- 15.15 «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» Закаливающие процедуры.

Коррекционная гимнастика после сна в группе.

15.15-15.30 «Это время – простокваш, в это время – полдник наш!» Полдник.

Воспитание культуры еды.

15.30-16.00 «Играем вместе!» Игровая деятельность детей.

16.00- 16.30 Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми. Сенсорное воспитание, изодеятельность, развитие мелкой моторики.

16.30- 17.30 «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!» Прогулка.

Игры на участке.

17.30-18.00 Приятного аппетита! Ужин: воспитание культуры еды.

18.00-19.30 «Играем вместе!»

«До свидания!» Настольно-печатные игры, дидактические игры.

Уход детей домой. Работа с родителями.

Тёплый период года

Время Режимные моменты Содержание

7.30- 8.45 Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей (на воздухе).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуально-коррекционная работа.

8.45-9.00 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя коррекционная гимнастика

9.00-9.20 Приятного аппетита! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

9.20- 9.40 «Это время – время игр, будем сами мы играть» Самостоятельная игровая деятельность детей.

9.50-10. 00 Приятного аппетита Второй завтрак: «Здоровье». «Социализация»

10.00- 12.30 Час свежего воздуха Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

12.30- 13.10 «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора» Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Обед: воспитание культуры еды.

13.10- 15.00 «Это - время тишины, все мы крепко спать должны» Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы.

15.00- 15.15 «Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!» Закаливающие процедуры. Коррекционная гимнастика после сна в группе.

15.15 – 15.30 «Это время простокваш, в это время – полдник наш» Полдник: воспитание культуры еды

15.30- 16.00 Час игры Познавательно-игровая деятельность.

Игры по интересам.

16.00-17.30 Час свежего воздуха Прогулка в зависимости от погодных условий.

17.30-18.00 Приятного аппетита! Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

18.00-19.30 Час игры

«До свидания!» Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми

Уход детей домой. Работа с родителями.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Диагностический период (с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)

Холодный период года 1-я младшая группа

Время Режимные моменты Содержание

ДОМА

7.00-7.30 Подъём. Утренний туалет

В ДЕТСКОМ САДУ

7.30-8.00 Утренний прием детей «Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры.

8.00- 8.30 «Художественная литература», чтение песенок, потешек. Беседы: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» Встреча с природой: «труд», «Познание»

8.30- 8.35 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье»

8.35- 8.45 «Моем с мылом чисто-чисто» Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

8.45- 8.55 Приятного аппетита! Завтрак: «Здоровье». «Социализация»

8.55- 9.00 Минутки игры Игровая деятельность детей

9.00- 9.30 Непосредственная образовательная деятельность Образовательные ситуации на игровой основе : подгрупповые и фронтальные

9.30-9.40 Минутка игры Свободно игровая деятельность детей.

9.40-9. 50 Приятного аппетита Второй завтрак: «Здоровье». «Социализация»

9.50- 10.05 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»

10.05-11.30 Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» «Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа.

11.30- 11.45 Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

11.45-12.00 «Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

12.00-

15.00 Подготовка ко сну, сон

«Это время - тишины – все мы крепко спать должны!» Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.15 Корригирующая гимнастика, закаливающий бег

«Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература»

15.15- 15.30 «Это время – простокваш, в это время – полдник наш!» Полдник. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

15.30-15.40 Непосредственная образовательная деятельность Образовательные ситуации на игровой основе : подгрупповые и фронтальные

15.40- 15.55 «Растем, играя» Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

15.55-16.00 «Минутки спокойствия» Релаксация

16.00-17.45 Подготовка к прогулке. Прогулка. «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!» Возвращение с прогулки

Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» «Познание», «Социализация». «Труд», «Коммуникация», индивидуальная работа.

17.45- 17.50

Подготовка к ужину «Здоровье», «Социализация», «Труд»

17.50-18.15 Ужин

«Эта вкусная еда,

Для здоровья- детвора»

Ужин: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

18.15

19.30 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Уход домой «До свидания» Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

Взаимодействие с родителями

Дома

19.30-20.30 Прогулка

20.30-21.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-6.00-(7.00) Ночной сон

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Диагностический период (с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)

Холодный период года 2-е младшие группы («А», «Б»)

Время Режимные моменты Содержание

ДОМА

7.00-7.30 Подъём, утренний туалет

В ДЕТСКОМ САДУ

7.30-8.00 Утренний прием детей «Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры.

8.00- 8.30 «Художественная литература», чтение песенок, потешек. Беседы: «коммуникация», «социализация», «познание» Встреча с природой: «труд», «познание»

8.30- 8.38 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье»

8.38- 8.45 «Моем с мылом чисто-чисто» Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

8.45- 8.55 Приятного аппетита! Завтрак: «Здоровье». «Социализация»

8.55- 9.00 Минутки игры Игровая деятельность детей

9.00- 9.40 Непосредственная образовательная деятельность Образовательные ситуации на игровой основе

9.40-9.50 Минутки игры Игровая деятельность детей

9.50-10. 00 Приятного аппетита Второй завтрак: «Здоровье». «Социализация»

10.00-10.10 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»

10.10-11.40 Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» «Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа.

11.40-12.00 Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.00-12.15 «Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

12.15-12.30 Подготовка ко сну «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

12.30-15.00 «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!» Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.10 «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература»

15.10-15.30 «Это время – простокваш, в это время – полдник наш!» Полдник. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

15.30-16.10 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность, кружковая деятельность)

16.10-17.50 «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

«Познание», «Социализация». «Безопасность», «Коммуникация», индивидуальная работа.

17.50-18.10 Подготовка к ужину. Приятного аппетита!

«Эта вкусная еда, Для здоровья- детвора» Ужин. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

18.10-

19.30 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Уход домой «До свидания, Ура! Нам домой идти пора» Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

Взаимодействие с родителями,

Дома

19.30-20.30 Прогулка

20.30-21.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-6.00-7.00 Ночной сон

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Диагностический период (с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)

Холодный период года Средняя группа

Время Режимные моменты Содержание

ДОМА

7.00-7.30 Подъём, утренний туалет

В детском саду

7.30-8.00 Утренний прием детей «Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры.

8.00- 8.20 «Художественная литература», чтение песенок, потешек. Беседы: «коммуникация», «социализация», «познание» Встреча с природой: «труд», «познание»

8.20- 8.30 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье»

8.30- 8.35 «Моем с мылом чисто-чисто» Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

8.35- 8.50 Приятного аппетита! Завтрак: «Здоровье». «Социализация»

8.50-9.00 Минутки игры Игровая деятельность детей

9.00- 9.50 Непосредственная образовательная деятельность Образовательные ситуации на игровой основе.

9.50-10.00 Минутки игры Игровая деятельность детей

10.00- 10. 10 Приятного аппетита Второй завтрак: «Здоровье». «Социализация»

10.10-10.20 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания. «Труд», «Здоровье». «Социализация»

10.20- 12.20 Прогулка «Труд», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа.

12.20- 12.30 Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.30-12.45 «Это время – для обеда, значит кончилась беседа!» Обед: «Труд» «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»,

12.45-13.00 Подготовка ко сну «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

13.00-15.00 Сон. «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!» Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.20 Подъём закаливающие воздушные процедуры, корригирующая гимнастика «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература»

15.20- 15.30 «Это время – простокваш, в это время – полдник наш!» Полдник: «Здоровье», «Социализация», «Труд» «Безопасность»,

15.30- 16.20 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности. Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность, кружковая деятельность)

16.20-17.55 Подготовка к прогулке, прогулка( «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»)

возвращение с прогулки Обучение навыкам самообслуживания. «Труд», «Здоровье». «Социализация» «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», индивидуальная работа.

17.55-18.15 Подготовка к ужину. Приятного аппетита!

«Эта вкусная еда, Для здоровья - детвора» Ужин. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

18.15-

19.30 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Уход домой «До свидания, Ура! Нам домой идти пора» Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

Взаимодействие с родителями,

Дома

19.30-20.30 Прогулка

20.30-21.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-6.00-7.00 Ночной сон

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Диагностический период (с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)

Холодный период года Старшая группа

Время Режимные моменты Содержание

ДОМА

7.00-7.30 Подъём, утренний туалет

В ДЕТСКОМ САДУ

7.30- 8.00 Мы рады видеть вас!

Играем вместе! Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры.

8.00-8.20 «Художественная литература», чтение песенок, потешек. Беседы: «Коммуникации», «Социализация», «Познание». Встреча с природой: «Труд», «Познание».

8.20-8.30 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье» корригирующая гимнастика

8.30- 8.35 «Моем с мылом чисто-чисто» Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

8.35-8.50 Приятного аппетита! Завтрак: «Здоровье». «Социализация»

8.50- 9.00 Минутки игры Игровая деятельность детей

9.00- 10.35 Непосредственная образовательная деятельность Образовательные ситуации на игровой основе.

10.00 10. 10 Приятного аппетита Второй завтрак: «Здоровье». «Социализация»

10.35-10.45 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»

10.45. 12.30 «Гуляй да присматривайся!» «Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа.

12.30- 12.45 Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.45-13.00 «Это время – для обеда, значит, нам за стол пора» Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

13.00-

15.00 Подготовка ко сну, сон

«Это - время тишины, все мы крепко спать должны» «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00- 15.10 «Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!» «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература»

15.10- 15.30 «Это время простокваш, в это время – полдник наш» Полдник: «Здоровье», «Социализация», «Труд» «Безопасность»,

15.30- 16.25 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности. Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность, кружковая деятельность)

16.25-18.00 Подготовка к прогулке, прогулка («Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»)

возвращение с прогулки Обучение навыкам самообслуживания. «Труд», «Здоровье». «Социализация» «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», индивидуальная работа.

18.00-18.15 Подготовка к ужину. Приятного аппетита!

«Эта вкусная еда, Для здоровья - детвора» Ужин. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

18.15-

19.30 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Уход домой «До свидания, Ура! Нам домой идти пора» Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

Взаимодействие с родителями,

ДОМА

19.30-20.30 Прогулка

20.30-21.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-6.00-7.00 Ночной сон

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Диагностический период (с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)

Холодный период года Подготовительная к школе группа

Время Режимные моменты Содержание

7.30- 8.00 Мы рады видеть вас!

Играем вместе! Прием детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная коррекционная работа.

8.00-8.20 «Художественная литература», чтение песенок, потешек. Беседы: «Коммуникации», «Социализация», «Познание». Встреча с природой: «Труд», «Познание»

8.20-8.30 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье»

8.30- 8.35 «Моем с мылом чисто-чисто» Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

8.35-8.50 Приятного аппетита! Завтрак: «Здоровье». «Социализация»

8.50- 9.00 Минутки игры Игровая деятельность детей

9.00- 10.50 Непосредственная образовательная деятельность Образовательные ситуации на игровой основе.

10.10-10. 20 Приятного аппетита Второй завтрак: «Здоровье». «Социализация»

10.50-11.00 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»

11.00- 12.40 «Гуляй да присматривайся!» «Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа.

12.40- 12.50 Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.50-13.05 «Это время – для обеда, значит, нам за стол пора» Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

13.05-

15.05 Подготовка ко сну, сон

«Это - время тишины, все мы крепко спать должны» «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.05- 15.15 «Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!» «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература»

15.15- 15.25 «Это время простокваш, в это время – полдник наш» Полдник: «Здоровье», «Социализация», «Труд» «Безопасность»,

15.25- 16.30 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности, кружковая работа Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

16.30-

18.05 Подготовка к прогулке

«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять» Обучение навыкам самообслуживания. «Труд», «Здоровье». «Социализация»

Взаимодействие с родителями, «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Коммуникация», индивидуальная работа.

18.05-18.20 Подготовка к ужину. Приятного аппетита!

«Эта вкусная еда, Для здоровья - детвора» Ужин. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

18.20-

19.30 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Уход домой «До свидания, Ура! Нам домой идти пора» Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

Взаимодействие с родителями,

ДОМА

19.30-20.30 Прогулка

20.30-21.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-6.00-7.00 Ночной сон

Модель двигательного режима в МБДОУ Комаричском детском саду № 3 Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагоги нашего ДОУ заботятся об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников нашего ДОУ направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Модель двигательного режима детей в МБДОУ Комаричском детском саду № 3

№ Виды занятий Особенности организации

1. Физкультурно-оздоровительные занятия

1.1 Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 5-12 мин. '

1.2 Физкультминутка Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 мин.

1.3 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей. Длительность 25-30 мин.

1.4 Оздоровительный бег Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин.

1.5 Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин.

1.6 Прогулки-походы в близлежа-щий парк 1р в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений.

Длительность 60-120 мин.

1.7 Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Два-три раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин.

2. Занятия

2 По физической культуре Три раза в неделю, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 9-30 мин.

3. Самостоятельные занятия

3 Самостоятельная

двигательная

деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении, и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

4. Физкультурно массовые мероприятия

4.1 Физкультурный досуг Один раз в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной-двух групп.

4.2 Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе и на воде Два-три раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения. Длительность 60мин.

4.4 Игры-соревнования между возрастными группами или с учащимися начальных классов Один-два раза в год на воздухе или в зале. Длительность не более 60 мин.

5. Кружковая работа

5 Физкультурно-оздоровительный кружок с подгруппами ЧБД 1 раз в неделю в каждой возрастной подгруппе Длительность 15-30 мин

6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

6.1 Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольном учреждении По желанию родителей, воспитателей и детей.

6.2 Участие родителей в физкультурно-оздо-ровительных, массовых мероприятиях детского сада Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, туристических походов, посещения открытых занятий.

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки-походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.

Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

На занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания.

Физкультурный досуг, спортивные праздники — это активный отдых.

Кружки оздоравливают, развивают двигательные способности и творчество детей.

Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер мог

Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основная общеобразовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада №3 2011–2012 у. г. (Ч. 1)
Опубликовано: 11 октября 2012 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД