Получи документы

Основной вид деятельности. Экспериментальная деятельность «Лёд. Тепло. Вода»

Светлана Князева
Основной вид деятельности. Экспериментальная деятельность «Лёд. Тепло. Вода»

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Познакомить детей с тепловыми явлениями, со свойствами теплопередачи. Учить делать выводы по эксперименту.

Развивающая:

Развивать интерес к экспериментированию, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, желание выслушать другого ребёнка.

Коррекционная:

Развивать прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, согласовывать произвольность движений «глаз-рука». Развивать координацию движений с речью. Закреплять умение работать с перфокартами.

Публикация «Основной вид деятельности, Экспериментальная деятельность „Лёд, Тепло, Вода“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

На каждого ребёнка по три кусочка льда в пакете. Три варежки. Перфокарты 6 штук. Чёрный фломастер 6 штук. Зрительные ориентиры 6 штук. Карты символы «Рука», «Варежка», «Стол». Пьедестал (1-е, 2-е, 3-е место).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы «Что такое вода, «Морозко», «Какая бывает вода, разные её состояния». Проведение экспериментов «Окрашивание воды», «Морозко», «Лёд-вода», «Вода, пар, лёд».

ХОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

В: Дети, какая бывает вода?

Д: чистая, грязная, тёплая, холодная и т. д

В: Правильно, а по состоянию вода бывает в виде чего?

Д: Лёд. Пар.

В: Молодцы. Лёд, это какая вода?

Д: Замёрзшая, твёрдая.

В: Пар, это какая вода?

Д: выпаренная, парообразная.

В: Умницы. Я начну, а вы продолжите предложение:

-Если холод вдруг придёт из водички будет…. лёд.

-Если вдруг тепло настанет, жарко будет лёд…растает.

-Если сильный, сильный жар, из водички будет….пар.

-Если пар вдруг охладиться, превратиться пар в…. водицу.

В: Молодцы. Посмотрите у вас на столе лежат варежки, для чего они нужны нам?

Д: ответы детей.

В: Всё правильно вы сказали, мы ими пользуемся когда холодно на улице. Сегодня я хочу предложить вам провести небольшой эксперимент. Как вы думаете, где быстрее растает лёд? В варежке? На столе? В руках?

Д: ответы детей.

В: Итак инструкция:

Положите лёд в варежку, второй пакет положите на стол, а третий пакет попросите гостей подержать в руках. Всё опыт начался.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

Капля первая упала- кап (показываем ориентирами траекторию падения).

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели (водим ориентирами вверху над головой,

Капельки кап- кап запели. (положили ориентиры на стол)

Намочились лица, мы их вытирали. (круговые движения руками около лица)

Туфли посмотрите (взгляд глазами в низ)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём (движение плечами вверх, вниз)

И все капельки встряхнём (движение плечами вперёд, назад)

От дождя убежим (бег на месте)

Под кусточком посидим (присели, глаза закрыли).

В:Дети знают стихи о воде, давайте их послушаем.

СТИХИ: 1-й реб. Я весёлая вода! Я бегу-туда, сюда!

Я и в ванне, и в реке, и вблизи, и вдалеке.

Превращаюсь в пар и в лёд, а могу наоборот.

2-й реб. Вот смотрите, лёд растает и тогда будет из него вода

Мы водичку нагреваем- в пар водичку превращаем.

3-й реб. Дождик-это же вода, а она везде, всегда!

Зимой и летом, круглый год, Дружат-пар, вода и лёд!

В: Замечательные стихи. Спасибо. Я предлагаю вам закрепить свои знания.

Работа с перфокартами. Инструкция: внимательно рассмотреть карту, ответить на вопрос, что получиться?

-Если воду нагреть.

-Если воду заморозить.

Записать в пустых окошках слово, которое обозначит изменение состояния воды.

Дети прописывают слова в перфокартах, читаем.

В: Пора нам вернуться к опыту. Выставляются карты-символы (рука, варежка,стол). Предлагаю рассмотреть лёд, который держали гости, что с ним произошло?

Д: ответы детей.

В: Лёд практически растаял, почему так произошло?

Д: т. к. рука человека тёплая. Вывод: лёд+жар=вода.

В: Что произошло со льдом, который лежал на столе? (выставляю символ стола).

Д: лёд подтаял, но не так сильно, как лёд в руке. В группе тепло, но человеческая рука теплее, чем воздух. Вывод: лёд+жар= вода.

В: Что же произошло со льдом, который был в варежке?

Д: лёд сохранился лучше всех.

В: почему так произошло?

Д: предположения детей.

В: Вывод: варежка не является предметом, который даёт тепло. Она сохраняет то, что в неё поместили (или тепло, или холод, варежка не пропускает воздух во внутрь, не зависимо тёплый он или холодный. Поэтому в данной ситуации варежка сохраняла…. Холод.

В: Итак (расположение на пьедестале)- 1место по теплоотдаче-рука

2место-воздух в группе

3место-варежка.

В: Всем спасибо, Опыт завершен.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды) Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. Лаборатория для исследовательской деятельности Задачи: Продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений.

Игра — это основной, ведущий вид деятельности для дошкольников. .

Игровая деятельность детей в возрасте от 3 до 5 лет как основной вид познания «Игры детей-вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.» М. Монтель.

Детское экспериментирование как основной вид ориентировочно-исследовательской деятельности Консультация для воспитателей детского сада «Детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно- исследовательской деятельности».

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Семинар с воспитателями «Игра как основной вид деятельности дошкольников» Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные.

Экспериментальная деятельность на улицеЭкспериментальная деятельность на улице задачи: Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, чем они похожи и чем отличаются. Упражнять.

Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа) Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основной вид деятельности. Экспериментальная деятельность «Лёд. Тепло. Вода»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД