Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.

Татьяна Благодетелева
Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.

К основным направлениям ФГТ, направленным на экологическое образование дошкольника относятся:

1. Образовательная деятельность (интегрирование нод)

2. Образование в режимных моментах

3. Самостоятельная деятельность

4. Взаимодействие с родителями.

Цель экологического воспитания – это начало экологической культуры ребенка – осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение ребенка при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными.

Что же такое экологическое воспитание дошкольника?

1. Это познание ребенком всего живого

2. Воспитание правильного отношения к природе

3. Умение бережно обращаться с живыми существами

Экология входит в 3 образовательные области:

1. Познание

2. Безопасность

3. Труд

Условия реализации программы экологического воспитания предусматривают:

1. Создание экологической среды в дошкольном учреждении или экологического ландшафта – пространства, необходимого для всестороннего комплексного развития ребенка:

• Групповой уголок природы

• Зимний сад

• Комната природы

• Живой уголок

Экологическая лаборатория

• Озелененное пространство территории участка дошкольного учреждения

2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей

3. Личностно ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка

4. Активное участие родителей в воспитательном процессе

5. Установление педагогом связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Содержание уголка природы:

- комнатные растения

- календарь погоды и природы

- альбомы, гербарии

- художественная литература о природе

- дидактические игры природоведческого содержания

- различные природные материалы

- оборудование для организации опытнической деятельности

- модели, отражающие предметы и явления природы

Требования к уголку природы:

- учитывать возрастные особенности и возможности детей

- объекты, предметы, материалы эстетически привлекательны, вызывают положительный интерес

- все должно быть доступно детям

- соблюдение санитарно-гигиеническим требованиям

Задачи уголка природы:

Младшая группа – формировать интерес к растениям и животным, воспитывать бережное, заботливое отношение со стороны человека.

• 3-4 комнатных растения (стебель, лист, цветы) – потребность в воде, свете, тепле: аспидистра, бегония, колеус, фикус, бальзамин.

Средняя группа – сформировать первые представления о растении, как о живом организме; учить устанавливать несложные взаимосвязи и зависимости в мире природы; знакомить с видами растений.

• 5-6 комнатных растений (корено, стебли, листья большие и маленькие, цветы) – питается, дышит, размножается: + аспарагус, бегония вечноцветущая, герань обычная, фуксия.

Старшие группы – знакомить с растениями разных климатических зон, с разным уходом (разные стебли, без стебля): + алоэ, амариллис, бегония (разновидности, зебрина, зигокактус, кливия, каланхоэ, комнатный виноград, сенполия, традесканция, хлорофиту. Можно использовать таблички с названием, знаки по уходу.

Зимний сад

Растения разных стран, место для проведения непосредственно образовательной деятельности, место для релаксации.

Комната природы

Иллюстрации, схемы, модели, игры, карты, выставки…

Живой уголок

Аквариум, террариум, птицы – занимается эколог.

Экологическая лаборатория

Экспериментальная деятельность.

Территория участка ДОУ

Наблюдения, труд, озеленение (газоны, клумбы, огород).

• Требования к огороду: грядки – ширина – 60-70см.

длина - 2 – 3м

междурядье – 50см.

• Овощные культуры:

Младшая гр. – лук, горох, бобы

Средняя гр. - лук, редис, салат

Старшие гр - укроп, салат, лук, чеснок, капуста, баклажаны, огурцы, перец, кабачки, томаты, морковь, свекла, репа.

При работе детям использовать перчатки.

• Хорошо иметь место для выращивания хлебных злаков

• Рекомендованные цветы для клумб: пионы, флоксы, лилии, календула, незабудки, бархатцы, гвоздика, астра, редкие и лекарственные растения.

Экологическая тропа-

Маршрут вокруг сада с целью ознакомления с растениями (деревья, цветы, лекарственные растения, огород).

Экологический стенд для родителей-

Стихи, приметы, загадки, информация о лекарственных растениях, о ядовитых грибах и ягодах т. д.

День Земли – 22 апреля

Работа по экологическому образованию дошкольника включает несколько методов:

1. Наглядные методы. К ним относятся:

• Наблюдения – цель: стимулировать наблюдения детей; знания уточняются, закрепляются, обобщаются.

Виды: распознающие, длительные, воссоздающие.

• Наглядно-иллюстративный материал: реалистичное изображение предмета, фотографии, иллюстрации, видеоматериалы.

• Модели: предметы, макеты, графические изображения (календарь погоды)

2. Практические методы.

• Игра: словесные, настольно-печатные, творческие игры, подвижные (экология, игры на релаксацию (снежинки,

• Индивидуальные поручения

• Коллективный труд (со средней группы)

• Дежурство (2 половина средней группы)

- труд – младшая группа – 5-7 мин.

Средняя группа – 10-15 мин.

Старшие группы – 15-20 мин. С перерывом на отдых.

• Опытная деятельность (со старшей группы): четкость целей и задач, самостоятельность, результаты осознаны каждым ребенком.

Включает 3 категории: с неживой природой

С растениями (дышит, растет, питается)

С животными

3. Словесные методы: беседы, рассказ, художественная литература (Бианки, Чарушин, экскурсии (задания родителям, мониторинги (о живой природе, о неживой природе, о взаимосвязи человека с природой).

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...