Получи документы

Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.

Татьяна Алексеева
Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.

К основным направлениям ФГТ, направленным на экологическое образование дошкольника относятся :

1. Образовательная деятельность (интегрирование нод)

2. Образование в режимных моментах

3. Самостоятельная деятельность

4. Взаимодействие с родителями.

Публикация «Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника,» размещена в разделах

Цель экологического воспитания – это начало экологической культуры ребенка – осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение ребенка при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными.

Что же такое экологическое воспитание дошкольника?

1. Это познание ребенком всего живого

2. Воспитание правильного отношения к природе

3. Умение бережно обращаться с живыми существами

Экология входит в 3 образовательные области :

1. Познание

2. Безопасность

3. Труд

Условия реализации программы экологического воспитания предусматривают:

1. Создание экологической среды в дошкольном учреждении или экологического ландшафта – пространства, необходимого для всестороннего комплексного развития ребенка:

• Групповой уголок природы

• Зимний сад

• Комната природы

• Живой уголок

Экологическая лаборатория

• Озелененное пространство территории участка дошкольного учреждения

2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей

3. Личностно ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка

4. Активное участие родителей в воспитательном процессе

5. Установление педагогом связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Содержание уголка природы:

- комнатные растения

- календарь погоды и природы

- альбомы, гербарии

- художественная литература о природе

- дидактические игры природоведческого содержания

- различные природные материалы

- оборудование для организации опытнической деятельности

- модели, отражающие предметы и явления природы

Требования к уголку природы:

- учитывать возрастные особенности и возможности детей

- объекты, предметы, материалы эстетически привлекательны, вызывают положительный интерес

- все должно быть доступно детям

- соблюдение санитарно-гигиеническим требованиям

Задачи уголка природы:

Младшая группа – формировать интерес к растениям и животным, воспитывать бережное, заботливое отношение со стороны человека.

• 3-4 комнатных растения (стебель, лист, цветы) – потребность в воде, свете, тепле: аспидистра, бегония, колеус, фикус, бальзамин.

Средняя группа – сформировать первые представления о растении, как о живом организме; учить устанавливать несложные взаимосвязи и зависимости в мире природы; знакомить с видами растений.

• 5-6 комнатных растений (корено, стебли, листья большие и маленькие, цветы) – питается, дышит, размножается: + аспарагус, бегония вечноцветущая, герань обычная, фуксия.

Старшие группы – знакомить с растениями разных климатических зон, с разным уходом (разные стебли, без стебля) : + алоэ, амариллис, бегония (разновидности, зебрина, зигокактус, кливия, каланхоэ, комнатный виноград, сенполия, традесканция, хлорофиту. Можно использовать таблички с названием, знаки по уходу.

Зимний сад

Растения разных стран, место для проведения непосредственно образовательной деятельности, место для релаксации.

Комната природы

Иллюстрации, схемы, модели, игры, карты, выставки…

Живой уголок

Аквариум, террариум, птицы – занимается эколог.

Экологическая лаборатория

Экспериментальная деятельность.

Территория участка ДОУ

Наблюдения, труд, озеленение (газоны, клумбы, огород).

Требования к огороду: грядки – ширина – 60-70см.

длина - 2 – 3м

междурядье – 50см.

Овощные культуры:

Младшая гр. – лук, горох, бобы

Средняя гр. - лук, редис, салат

Старшие гр - укроп, салат, лук, чеснок, капуста, баклажаны, огурцы, перец, кабачки, томаты, морковь, свекла, репа.

При работе детям использовать перчатки.

• Хорошо иметь место для выращивания хлебных злаков

Рекомендованные цветы для клумб: пионы, флоксы, лилии, календула, незабудки, бархатцы, гвоздика, астра, редкие и лекарственные растения.

Экологическая тропа-

Маршрут вокруг сада с целью ознакомления с растениями (деревья, цветы, лекарственные растения, огород).

Экологический стенд для родителей-

Стихи, приметы, загадки, информация о лекарственных растениях, о ядовитых грибах и ягодах т. д.

День Земли – 22 апреля

Работа по экологическому образованию дошкольника включает несколько методов:

1. Наглядные методы. К ним относятся:

• Наблюдения – цель: стимулировать наблюдения детей; знания уточняются, закрепляются, обобщаются.

Виды: распознающие, длительные, воссоздающие.

Наглядно-иллюстративный материал: реалистичное изображение предмета, фотографии, иллюстрации, видеоматериалы.

Модели: предметы, макеты, графические изображения (календарь погоды)

2. Практические методы.

Игра: словесные, настольно-печатные, творческие игры, подвижные (экология, игры на релаксацию (снежинки,

• Индивидуальные поручения

• Коллективный труд (со средней группы)

• Дежурство (2 половина средней группы)

- труд – младшая группа – 5-7 мин.

Средняя группа – 10-15 мин.

Старшие группы – 15-20 мин. С перерывом на отдых.

• Опытная деятельность (со старшей группы) : четкость целей и задач, самостоятельность, результаты осознаны каждым ребенком.

Включает 3 категории: с неживой природой

С растениями (дышит, растет, питается)

С животными

3. Словесные методы: беседы, рассказ, художественная литература (Бианки, Чарушин, экскурсии (задания родителям, мониторинги (о живой природе, о неживой природе, о взаимосвязи человека с природой).

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД