Основные показатели сенсорного развития ребенка раннего возраста (в периоды 2 года 6 месяцев, 3 года)

Людмила Майраслова
Основные показатели сенсорного развития ребенка раннего возраста (в периоды 2 года 6 месяцев, 3 года)

Отличие предметов по цвету, форме, величине: (2 года 6 месяцев)

Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.

• Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает по образцу, по просьбе взрослого.

• Может назвать правильно 1-2 цвета. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу)

• Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки – из 3-4 составляющих (по показу)

• Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

• Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

• Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы,

Узнает, что нарисовал (или вылепил)

Отличие предметов по признакам: (3 года)

• Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

• Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета, находит по образцу, по просьбе взрослого.

• Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) мат-решки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

• Легко подбирает плоские геометрические фигуры по образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Наглядно ориентируется, в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша», цилиндр («столбик», кирпичик, конус.

• Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

• Собирает пирамидку из восьми -десяти колец по образцу или по ри-сунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру). Собирает пирамидку из восьмидесяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

• Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний -между ними.

• Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

• Составляет картинку из двух частей (на занятии).

• Подбирает мозаику к несложному рисунку.

• Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

• Подражает письму взрослого (имитирует).

• К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).

• Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.

• Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).

• Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.

• Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).

Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Литература:

1. Венгер Л. А. Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М. 1988.

2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 1989.

3. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста, пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983 г.

4. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей, Э. Г. Пилюгина, - М., Просвещение, АО «Учебная литература», 1996 г.

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Основные показатели сенсорного развития ребенка раннего возраста (в периоды 2 года 6 месяцев, 3 года)
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 00:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....