Основные показатели сенсорного развития ребенка раннего возраста (в периоды 2 года 6 месяцев, 3 года)

Людмила Майраслова
Основные показатели сенсорного развития ребенка раннего возраста (в периоды 2 года 6 месяцев, 3 года)

Отличие предметов по цвету, форме, величине: (2 года 6 месяцев)

Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.

• Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает по образцу, по просьбе взрослого.

• Может назвать правильно 1-2 цвета. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу)

• Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки – из 3-4 составляющих (по показу)

• Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

• Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

• Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы,

Узнает, что нарисовал (или вылепил)

Отличие предметов по признакам: (3 года)

• Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

• Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета, находит по образцу, по просьбе взрослого.

• Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) мат-решки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

• Легко подбирает плоские геометрические фигуры по образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Наглядно ориентируется, в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша», цилиндр («столбик», кирпичик, конус.

• Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

• Собирает пирамидку из восьми -десяти колец по образцу или по ри-сунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру). Собирает пирамидку из восьмидесяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

• Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний -между ними.

• Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

• Составляет картинку из двух частей (на занятии).

• Подбирает мозаику к несложному рисунку.

• Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

• Подражает письму взрослого (имитирует).

• К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).

• Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.

• Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).

• Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.

• Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).

Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Литература:

1. Венгер Л. А. Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М. 1988.

2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 1989.

3. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста, пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983 г.

4. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей, Э. Г. Пилюгина, - М., Просвещение, АО «Учебная литература», 1996 г.

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Лето
Автор публикации:
Основные показатели сенсорного развития ребенка раннего возраста (в периоды 2 года 6 месяцев, 3 года)
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 00:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...