Основные причины эмоционального неблагополучия детей

Татьяна Новикова
Основные причины эмоционального неблагополучия детей

Основные причины эмоционального неблагополучия детей

Многие родители обращаются к педагогам и психологам с жалобами на то, что их дети чрезмерно возбудимы, агрессивны или, наоборот, заторможены, плаксивы, очень робки. Как отмечают воспитатели, дошкольники с проблемами в эмоциональном развитии невнимательны на занятиях, плохо воспринимают программный материал. Кроме того у них часто возникают трудности в социальной адаптации (неумение общаться со взрослыми и сверстниками, высокая конфликтность). К сожалению, взрослые зачастую не могут понять причин такого поведения ребенка, пытаются ругать, наказывать, тем самым еще больше усугубляя его неуравновешенное состояние. Чтобы помочь родителям найти правильный подход к таким детям, прежде всего надо знать основные причины эмоционального неблагополучия.

Во-первых, неблагоприятная обстановка дома. От опытного воспитателя не укроется подобное обстоятельство. Ведь свое отношение к «домашним проблемам» ребенок обязательно отражает в рассказах о семье, рисунках, играх.

Например, Алеша, придя в сад после выходных дней, всегда говорит о том, что дома ему было очень скучно, родители занимались своими делами, погулять или поиграть с ним им было некогда, и он весь день рисовал, а игра у него не получалась. В группе же Алеша – заводила, всегда предлагает темы совместных игр, участвует в распределении ролей.

Марина очень переживает из-за конфликтов между мамой и папой. Девочка ласковая, добрая, но неуверенная в себе, робкая, стеснительная, часто плачет. Обычно она, прижавшись к любимой воспитательнице тихонько рассказывает о том, как ей было страшно, когда папа кричал на маму, как ей было маму жалко. Воспитательница успокаивает: «Не переживай, Мариночка, мама с папой – взрослые, они сами разберутся, все будет хорошо».

Саша жалуется на то, что его наказывают физически: «Когда у меня буковки не получалось писать аккуратно в тетради, папа сказал, что я – бестолочь, и обещал ремня всыпать». Опять на помощь приходит педагог: «Ты научишься хорошо буковки писать, и когда папа придет за тобой, мы покажем ему тетрадку».

Во-вторых, у детей с эмоциональными нарушениями практически всегда деформирована самооценка (занижена, завышена или противоречива и неустойчива) и ожидаема оценка со стороны взрослых.

Например, Маша на вопрос о том. Какая она девочка, отвечает: «Я не знаю, потому что иногда хорошо себя веду, иногда плохо. Вообще-то, мама думает, что я плохая».

Женя так характеризует себя: «Папа часто меня ругает, когда я хулиганю, говорит, что я плохой. Я немного хорошо себя веду, а немного плохо, но я хороший».

Анжелика говорит: «Мама считает, что я и плохая и хорошая иногда: когда ей помогаю – я хорошая девочка, а когда нет – плохая».

В-третьих, для «трудных» детей характерен повышенный уровень тревожности (реже – пониженный). Педагоги отмечают, что такие дети чрезмерно робки, беспокойны, плаксивы, не уверены в себе.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителейРекомендации для родителей Еще одна наглядная информация для родителей. Рекомендации для родителей что делать, а чего не делать в общении со своими детьми, т. к. многие.

Родительское собрание. «Вредные привычки ребенка — как им противостоять» Родительское собрание посвящено проблеме употребления ПАВ детей и подростков. Вместе с родителями необходимо выяснить основные причины,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Основные причины эмоционального неблагополучия детей
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...