«Основы безопасности и жизнедеятельности детей в экстремальных ситуациях». Экскурсия по детскому саду

НАТАЛИЯ САВОЩЕНКО
«Основы безопасности и жизнедеятельности детей в экстремальных ситуациях». Экскурсия по детскому саду

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить детей с путями эвакуации детского сада. Что такое путь эвакуации. объяснить значение этого слова.

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Ход экскурсии:

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери,

Не шути дружок с огнем, Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонек

От пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, верный друг,

Если уж стряслась беда, Что же делать нам тогда?

Не теряться никогда -

Действовать умело.

- Для того, чтобы действовать умело, необходимо знать правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и пути эвакуации.

При возникновении пожара включают сигнал оповещения «Пожарная тревога» - он предупреждает об опасности. Услышав этот сигнал, воспитатель вместе с детьми, немедленно покидает здание.

- Почему нужно быстро покинуть здание?

- Что произойдет, если мы задержимся? (Ответы детей).

- Пройдем по коридорам. Обратите внимание, над каждым запасным и основным входом горят указатели «Выход» и «Запасной выход».

- Как вы думаете, для чего они нужны?

-Почему в них горят лампочки?

Что будет, если во время пожара мы не увидим, где находится выход? (Ответы детей).

-На стенах наклеены указывающие знаки: стрелки - указывающие где находится ближайший выход, где расположены огнетушители. Огнетушители расположены на расстоянии от возможного очага пожара.

-Какие очаги пожара и где могут быть в детском саду (Ответы детей).

-Правильно ребята. Очагами возгорания могут быть электротитаны, расположенные в каждой моечной. Стиральные машины, утюг, используемые прачкой. На кухне – электроплиты, электромясорубка, миксер, электродуховые шкафы для жарки, холодильник, морозильная камера.

- В музыкальном зале – магнитофон, новогодние гирлянды, колонки усиливающие звук, переноски. Все эти приборы, могут стать пожароопасными при неправильном использовании.

-Ребята, обратите внимание на шкафы, находящиеся на стене. Как вы думаете, что в них находится и для чего? (Ответы детей).

- Это пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованные шлангами, которые называют рукавами, и стволами. По водопроводу подается вода, рукав протягивают к месту возгорания и из ствола тушат пожар.

-Итак, мы сегодня познакомились с путями эвакуации из помещения, средствами тушения пожара.

- Проверим, все ли вы запомнили:

1. Чем опасны пожары?

2. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

3. Что может вызвать пожар?

4. назовите средства пожаротушения?

5. Может ли загореться искусственная елка?

6. Сгорает ли в огне кастрюля?

7. Что нужно делать, если возник пожар?

8. Какой номер телефона пожарной охраны?

9. Вы звоните в пожарную часть о возникновении пожара. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?

10. Назовите кто тушит пожары?

11. Назовите пословицы и поговорки о безопасности.

Экскурсия к пожарному щиту.

Цель: познакомить детей с пожарным щитом, каким инвентарем (первичными средствами) он укомплектован. С предметами пожаротушения, правилами пользования ими при тушении пожара. Ввести в словарь детей новые слова: пожарный щит, лом, багор, огнетушитель.

Ход экскурсии:

- Ребята,внимательно послушайте отрывки из стихотворений:

Долго – долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала, Стало море потухать – и потухло.

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок - с решетом

И козел – с фонарем!

- Как вы думаете, этими средствами можно потушить пожар? (Ответы детей).

-Правильно, этими средствами пожар не потушишь.

- Сейчас мы познакомимся со средствами тушения пожара на улице. Ведь пожар может возникнуть не только в помещении.

(Дети одеваются и идут на прогулку).

-Ребята, идем по указателям, они нас приведут к пожарному щиту. На стенах здания нарисованы стрелки красного цвета.

-Почему указатели красного цвета? (Ответы детей).

- Вот мы и пришли к пожарному щиту. Что вы на нем видите? (Ответы детей).

Воспитатель: -На пожарном щите находятся первичные средства тушения пожара- ведро, им носят воду. Лопата –которой можно обкопать место возгорания, забросать песком или землей. Железный лом – помогает раздолбить, проломить, проникнуть в труднодоступные места. Вот это багор, он сделан из металла, конец острый с двумя крючками. С его помощью вытаскивают из пожара предметы. Топором можно прорубить дверь и т. д.

Под щитом находятся емкости с песком и водой.

-Почему все предметы окрашены в красный цвет?

- Зачем нужен песок?

- В каком случае мы используем лопату?

-Что может вызвать пожар?

-Чем опасен пожар?

-Какие средства тушения пожара вы знаете?

-Как и кому сообщаем о пожаре?

-Кто спешит к нам на помощь в случае беды?

- Сегодня мы узнали, что такое пожарный щит и какие предметы на нем расположены.

Закрепление материала после прогулки.

«Отгадай загадки».

Задание: прослушав загадку, найди картинку с этим предметом и покажи.

Красный камушек не тронь- Оставит страшные следы,

Он горячий, как огонь (Уголек). Что встретит – пожирает,

И если дать ему воды,

Сам мигом погибает. (Огонь)

Хвост деревянный,

Носик остер, Я рвусь повсюду напролом

Или кирка я, или (Топор). И называюсь просто (Лом).

Ушки и дужки, Из металла шея – шест,

Под ними кружка. Два крючка – носик есть.

Пустое бренчит, Коль случится пожар,

Полное – молчит (Ведро). Смело лезет в самый жар (Багор).

Всем готова помогать, Бежит, гудит – дорогу дай!

И копать и засыпать. Моргает глазом синим.

Как зовут меня, ребята? Примчится вовремя – беда,

Догадались все? (Лопата). Детей и взрослых минет

(Пожарная машина).

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Эстафета «Пожарный щит».

Цель: Напомнить детям названия предметов пожарного инвентаря, их назначение и порядок расположения на щите.

Материал: макеты пожарных щитов с инвентарем – огнетушителем, лопатой, ведром, ломом, топором, багром- по числу участников.

Ход: Участники команд с инвентарем находятся на старте. Макет пожарного неукомплектованного щита на финише. Образец макета укомплектованного пожарного щита также находится на финише.

Каждый участник команды поочередно добегает до финиша и старается правильно расположить предметы на щите, как показано на образце.

Публикации по теме:

«Огонь добрый, огонь злой». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Что такое огонь? Какую пользу приносит человеку он? Как человек научился им управлять? Какой вред может причинить огонь? Последствия пожаров.

Занятие в игровой форме «Юные помощники пожарных»Занятие в игровой форме «Юные помощники пожарных» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» ЗАНЯТИЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «Юные помощники пожарных» Конспект занятия в старшей группе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Основы безопасности и жизнедеятельности детей в экстремальных ситуациях». Экскурсия по детскому саду
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...