«Основы безопасности и жизнедеятельности детей в экстремальных ситуациях». Экскурсия по детскому саду

НАТАЛИЯ САВОЩЕНКО
«Основы безопасности и жизнедеятельности детей в экстремальных ситуациях». Экскурсия по детскому саду

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить детей с путями эвакуации детского сада. Что такое путь эвакуации. объяснить значение этого слова.

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Ход экскурсии:

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери,

Не шути дружок с огнем, Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонек

От пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, верный друг,

Если уж стряслась беда, Что же делать нам тогда?

Не теряться никогда -

Действовать умело.

- Для того, чтобы действовать умело, необходимо знать правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и пути эвакуации.

При возникновении пожара включают сигнал оповещения «Пожарная тревога» - он предупреждает об опасности. Услышав этот сигнал, воспитатель вместе с детьми, немедленно покидает здание.

- Почему нужно быстро покинуть здание?

- Что произойдет, если мы задержимся? (Ответы детей).

- Пройдем по коридорам. Обратите внимание, над каждым запасным и основным входом горят указатели «Выход» и «Запасной выход».

- Как вы думаете, для чего они нужны?

-Почему в них горят лампочки?

Что будет, если во время пожара мы не увидим, где находится выход? (Ответы детей).

-На стенах наклеены указывающие знаки: стрелки - указывающие где находится ближайший выход, где расположены огнетушители. Огнетушители расположены на расстоянии от возможного очага пожара.

-Какие очаги пожара и где могут быть в детском саду (Ответы детей).

-Правильно ребята. Очагами возгорания могут быть электротитаны, расположенные в каждой моечной. Стиральные машины, утюг, используемые прачкой. На кухне – электроплиты, электромясорубка, миксер, электродуховые шкафы для жарки, холодильник, морозильная камера.

- В музыкальном зале – магнитофон, новогодние гирлянды, колонки усиливающие звук, переноски. Все эти приборы, могут стать пожароопасными при неправильном использовании.

-Ребята, обратите внимание на шкафы, находящиеся на стене. Как вы думаете, что в них находится и для чего? (Ответы детей).

- Это пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованные шлангами, которые называют рукавами, и стволами. По водопроводу подается вода, рукав протягивают к месту возгорания и из ствола тушат пожар.

-Итак, мы сегодня познакомились с путями эвакуации из помещения, средствами тушения пожара.

- Проверим, все ли вы запомнили:

1. Чем опасны пожары?

2. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

3. Что может вызвать пожар?

4. назовите средства пожаротушения?

5. Может ли загореться искусственная елка?

6. Сгорает ли в огне кастрюля?

7. Что нужно делать, если возник пожар?

8. Какой номер телефона пожарной охраны?

9. Вы звоните в пожарную часть о возникновении пожара. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?

10. Назовите кто тушит пожары?

11. Назовите пословицы и поговорки о безопасности.

Экскурсия к пожарному щиту.

Цель: познакомить детей с пожарным щитом, каким инвентарем (первичными средствами) он укомплектован. С предметами пожаротушения, правилами пользования ими при тушении пожара. Ввести в словарь детей новые слова: пожарный щит, лом, багор, огнетушитель.

Ход экскурсии:

- Ребята,внимательно послушайте отрывки из стихотворений:

Долго – долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала, Стало море потухать – и потухло.

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок - с решетом

И козел – с фонарем!

- Как вы думаете, этими средствами можно потушить пожар? (Ответы детей).

-Правильно, этими средствами пожар не потушишь.

- Сейчас мы познакомимся со средствами тушения пожара на улице. Ведь пожар может возникнуть не только в помещении.

(Дети одеваются и идут на прогулку).

-Ребята, идем по указателям, они нас приведут к пожарному щиту. На стенах здания нарисованы стрелки красного цвета.

-Почему указатели красного цвета? (Ответы детей).

- Вот мы и пришли к пожарному щиту. Что вы на нем видите? (Ответы детей).

Воспитатель: -На пожарном щите находятся первичные средства тушения пожара- ведро, им носят воду. Лопата –которой можно обкопать место возгорания, забросать песком или землей. Железный лом – помогает раздолбить, проломить, проникнуть в труднодоступные места. Вот это багор, он сделан из металла, конец острый с двумя крючками. С его помощью вытаскивают из пожара предметы. Топором можно прорубить дверь и т. д.

Под щитом находятся емкости с песком и водой.

-Почему все предметы окрашены в красный цвет?

- Зачем нужен песок?

- В каком случае мы используем лопату?

-Что может вызвать пожар?

-Чем опасен пожар?

-Какие средства тушения пожара вы знаете?

-Как и кому сообщаем о пожаре?

-Кто спешит к нам на помощь в случае беды?

- Сегодня мы узнали, что такое пожарный щит и какие предметы на нем расположены.

Закрепление материала после прогулки.

«Отгадай загадки».

Задание: прослушав загадку, найди картинку с этим предметом и покажи.

Красный камушек не тронь- Оставит страшные следы,

Он горячий, как огонь (Уголек). Что встретит – пожирает,

И если дать ему воды,

Сам мигом погибает. (Огонь)

Хвост деревянный,

Носик остер, Я рвусь повсюду напролом

Или кирка я, или (Топор). И называюсь просто (Лом).

Ушки и дужки, Из металла шея – шест,

Под ними кружка. Два крючка – носик есть.

Пустое бренчит, Коль случится пожар,

Полное – молчит (Ведро). Смело лезет в самый жар (Багор).

Всем готова помогать, Бежит, гудит – дорогу дай!

И копать и засыпать. Моргает глазом синим.

Как зовут меня, ребята? Примчится вовремя – беда,

Догадались все? (Лопата). Детей и взрослых минет

(Пожарная машина).

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Эстафета «Пожарный щит».

Цель: Напомнить детям названия предметов пожарного инвентаря, их назначение и порядок расположения на щите.

Материал: макеты пожарных щитов с инвентарем – огнетушителем, лопатой, ведром, ломом, топором, багром- по числу участников.

Ход: Участники команд с инвентарем находятся на старте. Макет пожарного неукомплектованного щита на финише. Образец макета укомплектованного пожарного щита также находится на финише.

Каждый участник команды поочередно добегает до финиша и старается правильно расположить предметы на щите, как показано на образце.

Публикации по теме:

«Огонь добрый, огонь злой». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Что такое огонь? Какую пользу приносит человеку он? Как человек научился им управлять? Какой вред может причинить огонь? Последствия пожаров.

Занятие в игровой форме «Юные помощники пожарных»Занятие в игровой форме «Юные помощники пожарных» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» ЗАНЯТИЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «Юные помощники пожарных» Конспект занятия в старшей группе.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Основы безопасности и жизнедеятельности детей в экстремальных ситуациях». Экскурсия по детскому саду
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...