Папки-передвижки

Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности» (3 фото)

Нина Бородкина
Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности»

Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности».

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.

За период с 16.12.2013 по 30.12.2013 года, согласно утвержденного плана мероприятий в рамках «Недели безопасности», воспитателями проведена следующая работа:

Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности, Отчет мероприятий проведенных в рамках „Недели безопасности“» размещена в разделах

Работа с родителями:

1. На информационном стенде для родителей размещен «Закон ХМАО - Югры от 10.07.2009 г. № 109-ОЗ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» в Ханты Мансийском автономном округе – Югре».

2. Разработаны и размещены на стенде памятки и буклеты для родителей: «Гололед и безопасность человека», «Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий», «Не менее опасными в новогодние праздники являются электрические гирлянды», «Соблюдай правила пожарной безопасности», «Безопасность ребенка дома».

3. Организована выставка в группе рисунков и поделок по теме: «Растем без опасности». Привлечение родителей к изготовлению рисунков и поделок. Выставка дополнена коллективной работой с детьми «Весёлый паровозик, с вагонами знаний безопасности жизнедеятельности».

Мероприятия, проведенные с детьми.

Проведены минутки безопасности с детьми:

Игра «Съедобное - несъедобное» Цель: формировать знания об опасности, которая может грозить, в случае съедения не мытых продуктов, не знакомых продуктов, лекарственных препаратов и т. д.

Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Моделирование ситуации: «Тебя угощает конфетой незнакомый человек».

Ситуативный разговор об электроприборах. Польза и опасность.

Практикум «Если ты поранил палец».

Игра «Так- не так» Опасные- не опасные предметы. (спички, карандаши, утюг, книжка, ножницы, кукла, нож, конфета, стул, заколка, хлеб, свеча, елка, мяч, и т. д.)

Проигрывание ситуаций - в доме возник пожар. Почему нельзя украшать елку свечами?

Беседа: «Бродячие собаки». Почему к ним лучше не приближаться?

Беседа: «Гололед» Цель: формирование знаний основ безопасности в зимнее время года во избежание травматизма.

Мороз и солнце – день чудесный! Но…

Зимой существует опасность получить травму во время гололеда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях. Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть. Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении ее может занести на тротуар. Когда идет снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину. Стекла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

Речевая игра «Пожароопасные предметы». Метод сравнения. «Огонь это хорошо или огонь это плохо».

Беседа: Как надо держать маму за руку по пути в детский сад, и особенно при переходе улицы, и почему?

Непосредственно образовательная деятельность.

«Паровозик, с вагонами знаний безопасности жизнедеятельности».

Цель: Формировать знания основ безопасности жизнедеятельности. Создание коллективной работы: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, добиваясь ритмичности расположения вагонов на полосе бумаги. Дополнять изображение несложными рисунками (цветами, травой и т. п.). Закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Вызывать у детей весёлое, радостное настроение от результата проделанной работы и выразить его в чтении стихотворений, в песнях, в игре.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Стулья расставлены друг за другом – «вагончики». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поезд»

Поезд

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим, дети выполняют повороты головой

И в окошечко глядим, весело глядим. вправо-влево

Едет, едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух, Руки, согнуты в локтях, выполняют

Ребятишек он повёз, чух-чух-чух-чух-чух. ритмичные движения «паровоз едет»

А колёсики стучат: «Так-так-так, так-так-так». Стучат по коленям ладошками.

Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так».

Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду. Правая рука согнута в локте,

Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду. локоть движется вниз-вверх –

Ту-ту! «подают гудок»

М. Картушина

По окончании игры дети встают возле стульчиков. Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и в гости к детям на занятие приходят игрушки – кукла, мишка, зайка и др. Игрушки сообщают воспитателю, что узнали, что дети сегодня на занятии будут кататься на поезде, а они тоже хотят отправиться в путешествие и просят взять их с собой. Воспитатель спрашивает, хотят ли дети взять гостей с собой, и раздаёт игрушки детям, предлагая всем превратиться в поезд и продолжить путешествие вместе с игрушками. Но прежде повторить правила безопасности, и напомнить их гостям: не играть со спичками, мыть руки перед едой и после прогулок, не открывать двери незнакомым людям, в гололед передвигаться осторожно, запомнить телефон пожарной части – 01, не играть с электрическими розетками, переходить дорогу на зеленый свет светофора или на пешеходном переходе, по дороге в детский сад крепко держать маму или папу за руку. Затем дети изображают вагончики, игрушки – пассажиров. Держа игрушки в руках, дети топающим шагом идут друг за другом по кругу.

1. Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,

Две трубы, сто колёс, машинистом рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас, мы приедем ровно в час.

2. Едет, едет паровоз, чух, чух, чух, пыхтит наш пёс.

Пятьдесят поросят на подножках висят.

Зайке страшно, еле дышит, зайцем едет он на крыше,

Потерял он свой билет, а на новый денег нет.

По окончании песни дети останавливаются и садятся за стол для выполнения коллективной аппликации, воспитатель показывает им образец поезда и говорит, что дети с игрушками ехали именно в таком красивом поезде. Каждый вагончик – это правило безопасности, которые дети повторили и научили гостей, это знания детей. Воспитатель спрашивает, что есть у вагонов, где наклеены окна, колёса, какой формы детали аппликации, выясняет последовательность наклеивания отдельный частей вагонов и паровоза. Дети наклеивают колёса, «прицепляют» вагончики к паровозу, рисуют солнышко и т. д.

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, что поезд у ребят получился весёлый, забавный. Рассказывает стихотворение о поезде.

Мчится поезд

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

«Тороплюсь», – гудит, –

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»

Э. Мошковская.

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чух – чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Дети становятся друг за другом и идут топающим шагом по кругу. После дети останавливаются – поезд приехал, конечная остановка. Дети прощаются с игрушками.

Обучающие беседы:

Проведена обучающая беседа «Поезда»: Рассматривание железной дороги, разных поездов, паровозов. Рассказ детям о том, что поезд состоит из локомотива и вагончиков. Уточнить, зачем нужна железная дорога людям, какие бывают поезда (пассажирские, грузовые, почтовые). И уже в этом возрасте начинать знакомить с простейшими правилами. Рассказ детям о том, что поезд большой, тяжелый, состоит из большого числа вагонов. Рассказ, что у поезда есть своя дорога – рельсы и людям ходить по ним нельзя, потому что это очень опасно.

Проведена обучающая беседа «Один дома». Цель: формировать навыки безопасного поведения. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации. На примере сказки «Волк и семеро козлят».

Проведена обучающая беседа «Правила пожарной безопасности». Цель: формировать знания основ безопасности жизнедеятельности. На примере сказки «Кошкин дом».

Проведены подвижные и малоподвижные игры:

Игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Формировать знания правил безопасности на дорогах.

Игра «Пожарный шланг»

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Игра «Птицы и автомобиль»

Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.

Игра «Поезд»

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Игра «Смелые пожарные»

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Формировать знания о правилах пожарной безопасности.

М\П Игра «Да» и «Нет»

Игра «костер»

Цель: формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Проведена театрализованная игра - драматизация по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».

Чтение стихотворений «От малого опасенья великое спасенье!»

Общие правила безопасности.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Как вести себя при пожаре.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанию едуч, и ядовит.

Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -

До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.

Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня,

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -

Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим,

Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -

По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.

Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час.

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.

Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности»
Фото «Недели безопасности»
Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках - фото
Публикации по теме:

Дидактический стенд «Страна Безопасность»Дидактический стенд «Страна Безопасность» Стенд "Страна Безопасность" предназначен для совместной и самостоятельной деятельности, его можно использовать при проведении непосредственно.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД