Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности»

Нина Бородкина
Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности»

Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности».

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.

За период с 16.12.2013 по 30.12.2013 года, согласно утвержденного плана мероприятий в рамках «Недели безопасности», воспитателями проведена следующая работа:

Работа с родителями:

1. На информационном стенде для родителей размещен «Закон ХМАО - Югры от 10.07.2009 г. № 109-ОЗ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» в Ханты Мансийском автономном округе – Югре».

2. Разработаны и размещены на стенде памятки и буклеты для родителей: «Гололед и безопасность человека», «Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий», «Не менее опасными в новогодние праздники являются электрические гирлянды», «Соблюдай правила пожарной безопасности», «Безопасность ребенка дома».

3. Организована выставка в группе рисунков и поделок по теме: «Растем без опасности». Привлечение родителей к изготовлению рисунков и поделок. Выставка дополнена коллективной работой с детьми «Весёлый паровозик, с вагонами знаний безопасности жизнедеятельности».

Мероприятия, проведенные с детьми.

Проведены минутки безопасности с детьми:

Игра «Съедобное - несъедобное» Цель: формировать знания об опасности, которая может грозить, в случае съедения не мытых продуктов, не знакомых продуктов, лекарственных препаратов и т. д.

Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Моделирование ситуации: «Тебя угощает конфетой незнакомый человек».

Ситуативный разговор об электроприборах. Польза и опасность.

Практикум «Если ты поранил палец».

Игра «Так- не так» Опасные- не опасные предметы. (спички, карандаши, утюг, книжка, ножницы, кукла, нож, конфета, стул, заколка, хлеб, свеча, елка, мяч, и т. д.)

Проигрывание ситуаций - в доме возник пожар. Почему нельзя украшать елку свечами?

Беседа: «Бродячие собаки». Почему к ним лучше не приближаться?

Беседа: «Гололед» Цель: формирование знаний основ безопасности в зимнее время года во избежание травматизма.

Мороз и солнце – день чудесный! Но…

Зимой существует опасность получить травму во время гололеда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях. Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть. Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении ее может занести на тротуар. Когда идет снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину. Стекла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

Речевая игра «Пожароопасные предметы». Метод сравнения. «Огонь это хорошо или огонь это плохо».

Беседа: Как надо держать маму за руку по пути в детский сад, и особенно при переходе улицы, и почему?

Непосредственно образовательная деятельность.

«Паровозик, с вагонами знаний безопасности жизнедеятельности».

Цель: Формировать знания основ безопасности жизнедеятельности. Создание коллективной работы: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, добиваясь ритмичности расположения вагонов на полосе бумаги. Дополнять изображение несложными рисунками (цветами, травой и т. п.). Закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Вызывать у детей весёлое, радостное настроение от результата проделанной работы и выразить его в чтении стихотворений, в песнях, в игре.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Стулья расставлены друг за другом – «вагончики». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поезд»

Поезд

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим, дети выполняют повороты головой

И в окошечко глядим, весело глядим. вправо-влево

Едет, едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух, Руки, согнуты в локтях, выполняют

Ребятишек он повёз, чух-чух-чух-чух-чух. ритмичные движения «паровоз едет»

А колёсики стучат: «Так-так-так, так-так-так». Стучат по коленям ладошками.

Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так».

Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду. Правая рука согнута в локте,

Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду. локоть движется вниз-вверх –

Ту-ту! «подают гудок»

М. Картушина

По окончании игры дети встают возле стульчиков. Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и в гости к детям на занятие приходят игрушки – кукла, мишка, зайка и др. Игрушки сообщают воспитателю, что узнали, что дети сегодня на занятии будут кататься на поезде, а они тоже хотят отправиться в путешествие и просят взять их с собой. Воспитатель спрашивает, хотят ли дети взять гостей с собой, и раздаёт игрушки детям, предлагая всем превратиться в поезд и продолжить путешествие вместе с игрушками. Но прежде повторить правила безопасности, и напомнить их гостям: не играть со спичками, мыть руки перед едой и после прогулок, не открывать двери незнакомым людям, в гололед передвигаться осторожно, запомнить телефон пожарной части – 01, не играть с электрическими розетками, переходить дорогу на зеленый свет светофора или на пешеходном переходе, по дороге в детский сад крепко держать маму или папу за руку. Затем дети изображают вагончики, игрушки – пассажиров. Держа игрушки в руках, дети топающим шагом идут друг за другом по кругу.

1. Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,

Две трубы, сто колёс, машинистом рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас, мы приедем ровно в час.

2. Едет, едет паровоз, чух, чух, чух, пыхтит наш пёс.

Пятьдесят поросят на подножках висят.

Зайке страшно, еле дышит, зайцем едет он на крыше,

Потерял он свой билет, а на новый денег нет.

По окончании песни дети останавливаются и садятся за стол для выполнения коллективной аппликации, воспитатель показывает им образец поезда и говорит, что дети с игрушками ехали именно в таком красивом поезде. Каждый вагончик – это правило безопасности, которые дети повторили и научили гостей, это знания детей. Воспитатель спрашивает, что есть у вагонов, где наклеены окна, колёса, какой формы детали аппликации, выясняет последовательность наклеивания отдельный частей вагонов и паровоза. Дети наклеивают колёса, «прицепляют» вагончики к паровозу, рисуют солнышко и т. д.

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, что поезд у ребят получился весёлый, забавный. Рассказывает стихотворение о поезде.

Мчится поезд

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

«Тороплюсь», – гудит, –

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»

Э. Мошковская.

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чух – чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Дети становятся друг за другом и идут топающим шагом по кругу. После дети останавливаются – поезд приехал, конечная остановка. Дети прощаются с игрушками.

Обучающие беседы:

Проведена обучающая беседа «Поезда»: Рассматривание железной дороги, разных поездов, паровозов. Рассказ детям о том, что поезд состоит из локомотива и вагончиков. Уточнить, зачем нужна железная дорога людям, какие бывают поезда (пассажирские, грузовые, почтовые). И уже в этом возрасте начинать знакомить с простейшими правилами. Рассказ детям о том, что поезд большой, тяжелый, состоит из большого числа вагонов. Рассказ, что у поезда есть своя дорога – рельсы и людям ходить по ним нельзя, потому что это очень опасно.

Проведена обучающая беседа «Один дома». Цель: формировать навыки безопасного поведения. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации. На примере сказки «Волк и семеро козлят».

Проведена обучающая беседа «Правила пожарной безопасности». Цель: формировать знания основ безопасности жизнедеятельности. На примере сказки «Кошкин дом».

Проведены подвижные и малоподвижные игры:

Игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Формировать знания правил безопасности на дорогах.

Игра «Пожарный шланг»

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Игра «Птицы и автомобиль»

Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.

Игра «Поезд»

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Игра «Смелые пожарные»

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Формировать знания о правилах пожарной безопасности.

М\П Игра «Да» и «Нет»

Игра «костер»

Цель: формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Проведена театрализованная игра - драматизация по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».

Чтение стихотворений «От малого опасенья великое спасенье!»

Общие правила безопасности.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Как вести себя при пожаре.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанию едуч, и ядовит.

Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -

До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.

Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня,

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -

Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим,

Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -

По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.

Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час.

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.

Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности»
Публикации по теме:

Дидактический стенд «Страна Безопасность»Дидактический стенд «Страна Безопасность» Стенд "Страна Безопасность" предназначен для совместной и самостоятельной деятельности, его можно использовать при проведении непосредственно.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 20:32
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...