Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»

Юлия Семенова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»

Цели: Закреплять навыки звукового анализа слова; деления на слоги, нахождения ударного звука, упражнять в подборе синонимов, омонимов, антонимов, учить образовывать от множественного числа существительного единственное, развивать навыки составления из группы слов предложения; развивать навык самоконтроля и самооценки; осуществлять духовно-нравственное и правовое воспитание: формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать желание совершать добрые поступки, воспитывать уважение к старшим, показать детям возможные варианты культурных и добрых поступков, побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения; оптимизировать познавательную деятельность через театрализацию.

Билингвальный компонент: упражнять в произношении предложений (Меня зовут) и слов физминутки на казахском языке.

Ожидаемый результат:

Знать: основные правила фонетики, оформления предложения;

Иметь: представление об омонимах, синонимах; представление о нравственной свободе человека, о добре и зле, дружбе, о красоте добрых поступков.

Уметь: решать ребусы, выполнять ЗАС, определять ударный звук, делить слова на слоги, составлять предложения из группы слов, ставить существительные в единственное и множественное число, подбирать антонимы. Уметь работать самостоятельно по индивидуальной карточке и осуществлять самопроверку по образцу.

1. Круг радости. Сообщение темы занятия.

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Давайте всем присутствующим пожелаем здоровья и добра.

Ребята, а вы любите сказки? Хотите оказаться в сказке? Тогда повторяйте за мной волшебные слова /под музыку «в гостях у сказки»/:

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

/появляется воспитатель в костюме Феи- диадема, волшебная палочка в руках. /

Вот и в сказке вы, друзья!

Фея знаний – это я!

/появляется кукла Лунтик/

Лунтик: А узнали ль вы меня?

Менiн атым Лунтик.

Скажите по-казахски, как вас зовут.

-На что каждый ребенок имеет право (на имя и гражданство).

-Ребята, а вам нравится Лунтик?

Он плохой (хороший)

Он злой? (добрый)

Трусливый? (смелый)

Ленивый? (трудолюбивый)

Грустный? (веселый)

-Хотите узнать, почему Лунтик веселый?

Лунтик:

Скоро как и вы отправлюсь в первый класс

В школе многому научат нас.

Фея:

Готов ли к школе Лунтик и вы мои друзья

Сегодня на занятии увидят все, и я.

За правильность задания получите отметку.

/показать фишку/

Ну а кто не справится – возьму я на заметку.

-Сегодня вы должны показать, чему научились в детском саду. Желаю вам всем успеха. Пройдите на свои места.

2. Разгадывание ребусов /плач кузнечика Кузи/

Кузя:

Ой, играл я на шоссе,

Ножку повредил себе.

Ребята, Лунтик помогите мне!

-Какую ошибку допустил Кузя? (играть на шоссе запрещено)

-А как нужно переходить через шоссе? (ответы детей)

-Но все же надо помочь Кузе. А как – узнаете, разгадав ребусы. Ответы запишите.

1 подгр. 2 подгр.

Док (рисунок торта, Г=В (рисунок грача)

Дети отгадывают ребусы – слова-отгадки записывают в клетки.

1 подгр. 2 подгр.

Доктор врач

Проверьте себя по образцу. Если выполнили задание верно, положите фишку.

-Какие слова получились? (доктор, врач)

-Что делает доктор? А врач?

Такие слова называют синонимами.

-Лунтик, скорее вызывай доктора.

Лунтик /звонит/:

Здравствуйте, доктор.

Кузя повредил себе ножку.

Доктор: Раз, два, три!

Ножка Кузи заживи.

Кузя:Спасибо, доктор.

Доктор:

Право на лечение и у вас есть дети,

Сохранить здоровье – главное на свете.

3. Деление на слоги.

Тетя Мотя:Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Лунтик.

Лунтик: Тетя Мотя, где же ваш домик?

Тетя Мотя:Уф, этот невоспитанный Краб Иваныч! Пока я принимала ванну, он забрался в мой домик.

-Ребята, какое право нарушил Краб (право на неприкосновенность жилища)

Нужно ему объяснить, что так делать нельзя. Но как же его отыскать – здесь не один черепаший панцирь, а целых три. На панцире тети Моти были написаны только гласные буквы.

1 домик 2 домик 3 домик

А У И Ц Р И Е Ё Ж Я А О У Ы Э

В каком же домике Краб? (в последнем, третьем по счету)

-Что можете сказать об этих гласных (придают твердость согласным)

-Какие придают мягкость? (и, е, ё, ю, я)

-Какие гласные буквы и когда дают два звука (буквы е ё ю я – если стоит первой, после твердого или мягкого знака, после гласной0.

-Какие согласные всегда твердые? (ц, ж, ш)Всегда мягкие? (й, ч, щ)

Краб: /выползает из панциря/ Кто это тут расшумелся?

Лунтик:А ну, Краб Иваныч, освободите домик тети Моти – это ее собственность.

Краб:Понял, понял. Но сначала выполните мое задание.

Мне сказал тут однажды, знакомый дельфин,

Что в названье моем стоит слог лишь один.

Я прошу вас, ребята, меня научите,

И названья картинок и слов по слогам поделите.

1 подгр. 2 подгр.

Слова: Картинки:

соловьи () ручка ()

ласточки () книга ()

журавли () мяч ()

дятлы ()

-Проверьте по образцу, выложите за правильный ответ фишку.

-Какое слово лишнее? (1 подгр. -дятлы, 2 слога; 2 подгр. - мяч, 1 слог)

- В каком числе стоят названия птиц – в ед. или множественном?

Поставьте в единственное число.

Каких перелетных птиц нашего края вы знаете? (ответы детей)

-Ну что, Краб Иваныч вы всё поняли?

Краб Иваныч: Простите, тетя Мотя. Вот возьмите свой домик. Я больше не буду.

Тетя Мотя: Конечно, я тебя прощаю. Спасибо тебе Лунтик, и вам, ребята, за помощь.

4. Определение ударного звука.

Лягушка Клава:Ква-ква –Клава – Клава (ставит ударение на последний слог в своём имени)

Лунтик: Здравствуйте, меня зовут Лунтик. А вас?

Клава:Клава (ставит ударение на последний слог в своём имени).

Лунтик:Странное имя! Что-то в нем не так. Как вы думаете ребята, что неправильно (ударение)

Как будет правильно?

-Вот как важно правильно ставить в словах ударение.

-Давайте научим Клаву определять ударный звук, она ведь тоже имеет право на образование.

-Прочтите слова и скажите, чем они отличаются (рисунки и слова замка и замка)

ЗАМОК ЗАМОК

-А теперь покажите Клаве, как вы умеете определять ударный звук в словах (дети соединяют стрелочкой слово с ударным звуком).

1 подгр. 2 подгр.

Слова: Картинки:

Книга альбом тетрадь карандаши линейка глобус ручка

(А) (Ы) (И) (О) (О) (У) (Э)

Проверьте правильность по образцу- возьмите, если правильно, фишку.

-Какой звук ударный в слове карандаши([ы])А какая буква пишется? (и) Почему? (жи-ши - пиши с буквой и)

Какие еще правописания вы знаете? (ча-ща, чу-щу, чк-чн)

-Клава, теперь ты умеешь определять ударный звук в словах?

Клава: Да. Спасибо вам за науку. Клава вас не забудет.

5. Физминутка.

Посмотрите, ребята, Лунтик совсем устал, да и вы тоже. Осуществим право на… (отдых).

Лунтик:Бiр, екi, уш….

Колымызга жинап куш

Отырамыз, турамыз

Казакша жаксы айтамыз.

6. Работа над ЗАС.

Божья коровка Мила: /грустно/ Мама, мама!

Лунтик:Мила, что случилось?

Мила:Я ищу маму среди этих разноцветных цветов. Если выполню звуковой анализ слов – отыщу маму.

-Ребята, давайте вспомним, как выполнять звуковой анализ слова – найдем ошибку в схеме к слову семья. /на доске /

Итак, где находятся ошибки в схеме к слову семья?

Сколько букв в слове? (5)А звуков? (5) Но ведь мягкий знак звука не даёт (После мягкого знака я даёт два звука).

Попробуем узнать, в каком цветке прячется мама Милы. Найдите цветок со звуковой моделью к слову, которое зашифровано в анаграммах, закрасьте в нем кружок:

1 подгр. 2 подгр.

(в анаграмме слово родители) (в анаграмме слово дети)

/жужжание/

-В каком цветке мама Милы?Выполнили задание верно – фишка.

/из цветка появляется мама Милы, обнимают друг друга/

Мила:Спасибо тебе Лунтик и вам, ребята, за помощь.

-Ребята, какое право мы с вами знаем? (С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить – Это разрешается)

7. Работа над предложением (деформированные предложения).

Лупсень и Пупсень: /гусеницы поют вместе/

Мы не настолько глупые,

Чтоб в ерунду играть,

Траву мы лучше будем есть,

Чтоб бабочками стать.

Лупсень:А ну, отдай мой листочек!

Пупсень: Не отдам! (дерутся)

Лунтик:Стойте Лупсень, Пупсень! Так ведь можно и убить друг друга. Разве вы не знаете Конвенцию?

Знайте, что бить, обижать и неволить

Ребенка закон никому не позволит.

Дети – не куклы, любой Карабас

Будет серьёзно наказан у нас.

Лупсень: Еще чего!

Пупсень:Ну да!

Фея:-Лучше бы чем-нибудь полезным занялись, чем драться и браниться. Вот у нас ребята составляют красивые предложения. Хотите и вас научим.

-Ребята, соберите из группы слов предложение. А что такое предложение? (одно или несколько слов, связанных по смыслу)

Какие правила записи предложения знаете? (Первое слово пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка,? или)

-А теперь за дело. Работаете в паре.

-Теперь по очереди прочтем, какие предложения получились. (Читают по очереди предложения:

1) Однажды Лупсень и Пупсень поссорились.

2) Они долго не разговаривали.

3) Лунтик помирил друзей.

4) Он подарил друзьям вкусные листочки.

5) Лупсень и Пупсень обрадовались.

6) Хорошо, когда есть друзья)

-Ребята, да у нас получился целый рассказ. Как записаны имена друзей? (с большой буквы)

Какие еще слова пишутся с большой буквы? (клички животных, названия городов, стран)

-Ну, что Лупсень, Пупсень вы все поняли?

Лупсень: Мы все поняли. Спасибо, ребята.

Пупсень: До встречи!

8. Итог занятия.

Наше приключение с Лунтиком и его друзьями подошло к концу. Посчитайте, сколько у вас фишек. Надеюсь, что вы, ребята, будете хорошими учениками.

Молодцы, ребята! Вы хорошо готовы к школе! Свои звёздочки покажите в школе учителям. До свидания.

-Лунтик, давай прощаться.

Лунтик:Сауболыныздар, достар!

Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.

Вот мы снова в детском саду.

Турындар. Ракмет.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Планирование на день Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...