Основы пожарной безопасности в ДОУ

Светлана Дорошенко
Основы пожарной безопасности в ДОУ

Что же такое пожар? Пожар – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Ежедневно работники МЧС России получают тревожные новости о пожарах, наводнениях и др. чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети.

Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в РФ происходит свыше 250 тысяч пожаров, на которых погибает более 14 тысяч человек, причем 5% от общего числа погибших – дети.

Пожарная безопасность - одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности. Немало несчастий происходит и по вине детей и подростков – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Поэтому мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях обращения с огнем.

Причиной большинства пожаров являются:

- неосторожное обращение с огнем;

- неосторожность при курении;

- неисправность электрического оборудования;

- несоблюдение правил пожарной безопасности при пользовании электрическими приборами;

- неисправность печного отопления;

- неосторожное (неумелое) обращение с пиротехническими изделиями.

Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный, многоплановый процесс, который не должен ограничиваться лишь подачей готовых правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса.

Многолетний опыт работы с детьми по профилактике нарушений пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления - рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенно-музыкальное творчество, хореография – все приносит ощутимую пользу.

Поэтому профилактика пожарной безопасности предполагает использование следующих форм работы с детьми, проводимая в игровой форме, тесно переплетающаяся с познавательным процессом:

• Ознакомление с правилами пожарной безопасности в непосредственной образовательной деятельности;

• Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;

• Использование публикаций периодической печати;

• Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения);

• Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры);

• Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков;

• Совместная творческая деятельность педагогов и родителей;

• Встречи с интересными людьми профессии «ПОЖАРНЫЙ»;

• Экскурсии в музей и пожарную часть;

• Развлечения, досуги.

Дети должны знать не только о разрушительной силе этой стихии, но и о созидательной его стороне. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше и комфортней. Но огонь может стать и врагом при неправильном с ним обращении. Мы должны правильно подать знания детям, опираясь на их психологические, возрастные особенности и учитывая их интересы.

Из причин возникновения пожара вытекают и правила пожарной безопасности. Их немного, но их необходимо хорошо знать и выполнять.

Правила пожарной безопасности:

1. не играй со спичками и зажигалками, следи, чтобы со спичками и зажигалками не играли твои товарищи;

2. уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы;

3. не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится);

4. ни в коем случае не зажигай фейерверки и бенгальские огни дома (вообще лучше делать это со взрослыми);

5. не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Хочется отметить: правила пожарной безопасности – именно такие правила, обращаться к которым приходится постоянно.

В результате работы они формируют навыки правильного поведения в случае возникновения пожара, учат приемам самоспасения, вырабатывают привычку правильно оценивать критическую ситуацию. И как ожидаемый результат – ребенок должен усвоить первичные противопожарные навыки, приобрести чувство уверенности в обхождении с источниками открытого огня и электроприборами, знать, что шалость с огнем опасна и что надо делать в случае возникновения пожара.

Публикации по теме:

«Оформление уголка по пожарной безопасности в детском саду» (для родителей и детей группы)«Оформление уголка по пожарной безопасности в детском саду» (для родителей и детей группы) В родительском уголке по пожарной безопасности мы разместили следующий материал: "Информация о пожарах и гибели людей", Игры по пожарной.

Экскурсия на постоянно действующую выставку по пожарной безопасности (подготовительная группа)Экскурсия на постоянно действующую выставку по пожарной безопасности (подготовительная группа) Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых могут.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Основы пожарной безопасности в ДОУ
Опубликовано: 24 марта 2013 в 09:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...