Основы здорового образа жизни. «Моя семья»

Гулия Лавриненкова
Основы здорового образа жизни. «Моя семья»

Цель:

1. Прививать потребность радовать близкого добрыми делами и заботливым отношением.

2. Раскрыть понятие: «род», «родители», «семья». Вызвать интерес к истории своего рода.

3. Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое дерево).

4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Чувство долга и внимания к близким.

5. Индивидуальная работа.

Материал: Силуэт кисти руки, шапочка на каждый палец с изображением лица: мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, схема генеалогического древа, пирамидки, кубы разного цвета, игрушки для дидактической игры: «Поможем бабушке».

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о своих близких, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

«5 да 5 – родные братцы

Так все вместе и родятся

Если вскапываешь грядку

Держат все одну лопатку

Не скучают, а играют

Вместе все в один…

А зимой всей гурьбою

Дружно прячутся в …

Вот такие 5 да 5

Угадайте как их звать?

Правильно, это пальцы. А что это за …. В которые они прячутся (ответы детей). Да это перчатки, хотите научится еще одной игре с пальцами. Сожмите левую руку в кулак, а правую будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (движение сопровождаются текстом):

«этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья»

-Как вы думаете, о чем эта игра (предложение детей). Это игра о семье.

-Посмотрите на силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец-мизинец. Кто в вашей семье самый маленький?

-Как вас ласково называют дома?

-Дети одевают шапочку, обозначающую ребенка на мизинец. (соответственно находят шапочку – «маму», «папу», «дедушку», «бабушку».

-Ребята, что у вас получилось? (семья)семье живут родственники, близкие по родству люди. Что означает слово «род»? (предложение детей). Если объединение ваши ответы, можно сказать «род»- одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту. Член семьи - бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете почему? (потому, что оно дольше всех прожили, к ним можно обращаться за советом). Мы уважаем их, любим за то, что они дали жизни нашим родителям. (воспитатель выставляет стержень от пирамиды, кольца лежат рядом, выполняется на ковре). Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Наденьте на стержень самое большое кольцо-это ваши прадедушки и прабабушки. Следующие по размеру кольца- бабушка и дедушка. Следующее кольцо как можно назвать? (мама, папа). Осталось самое маленькое, как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно детей. Что у нас получилось? На чем держится верхнее кольцо? Как мы его назвали? А следующее кольцо? У многих у вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется: «генеалогическое древо» (2.3 ребенка повторяют за воспитателем (дети подходят к изображению древа). Я вас сейчас познакомлю со своим генеалогическим древом. Фотографии своих прадедушек и прабабушек расположу там, где обозначены корни дерева (показывают, (аналогично проводится работа с другими фотографиями). -Ребята, сегодня я вас познакомила со своим «генеалогическим древом». -А на следующий год, когда вы подрастете, составите свое «генеалогическое древо». -Если вы будите друг друга беречь, любить, уважать ваше родословное древо будет всегда живым, крепким, здоровым. Психогимнастика (дети встают в круг, звучит колыбельная) «Любящие родители». Представьте, что вы мамы - девочки, а папы - мальчики, и вы укачиваете своего любимого ребенка, нежно прижимая его к себе, с доброй улыбкой, качаете потихоньку. (сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо, влево, на лице улыбка). А теперь как вы погладите по головке своего малыша. Я думаю, когда вы подрастете, будите заботливыми, нежными, любящими родителями. А что нужно делать. Чтобы доставлять нашим близким приятное? - надо им помогать в силу своих возможностей. Вот сейчас мы поиграем в игру: будем выполнять разные поручения. Детям предлагаются ситуации, в которых они могут помочь (найти нужные предметы).- бабушка взяла носок, и забыла, куда убрала нужный журнал, спицы, носок, очки…-папа решил починить стул, для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку…-маме надо помочь вымыть пол. Помощники должны ей помочь принести: ведро, тряпку, швабру, совок… -маленький братик собрался на прогулку, но он потерял свою одежду, не может найти ее, помогите ему, где его шапка, шарф, рукавицы, валенки… - молодцы дети, вы растете настоящими помощниками для своей семьи. Что ты Вова можешь сказать о своей семье?

«мама с папой моя родня,

Нет родней родни у меня

И сестренка родня и братишка

И щенок лопоухий Тишка

Я родителей своих люблю

Скоро всем подарки куплю».

Обобщение: каждый в семье любим. И близкому человеку необходимо чаще делать приятное, говорить ласковые слова. Предлагаю поиграть в игру «ласковые слова». А гостям мы подарим свои улыбки, ведь они тоже чьи-то мамы и папы.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Проект «Родословная моей семьи» Тема проекта: «Родословная моей семьи». Вид проекта: информационно- творческий. Актуальность: У молодых родителей мало педагогических.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Основы здорового образа жизни. «Моя семья»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности ( аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение...