Папки-передвижки

Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой

Татьяна Яковлева
Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой

Консультация по «ОО Физическое развитие» «Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой»

Первое десятилетие жизни человека характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребёнок рождается с унаследованными биологическими свойствами,в том числе и типологическими свойствами основных нервных процессов. :сила, уравновешенность,подвижность. Эти особенности определяют норму реакции –индивидуальные границы разброса морфологических и физиологических параметров человека в разные возрастные периоды, составляют основу для дальнейшего физического и психического развития, определяют предрасположенность к каким либо заболеваниям, спортивную,музыкальную,либо иную одарённость. Однако здесь уместно крылатое выражение: «может- не значит будет»Сегодня всё больше уделяют внимание эпигенетическим факторам, которые определяют экспрессию генов,а значит проявление унаследованных биологических свойств. Факторы включают в себя влияние окружающей среды, образ жизни, воспитание. Чем моложе человек, тем сильнее влияние этих факторов. Поэтому,рассматривая анатомо-физиологические особенности детей, мы не упускаем значение влияний окружающей,в частности,образовательной среды на реализацию возможностей,отпущенных ребёнку природой.

Публикация «Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой» размещена в разделах

Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы детей во многом определяются тем, что эволюционно молодые структуры и функции ЦНС формируются позднее,чем старые. В частности,торможение формируется позднее, чем возбуждение,и оказывается менее устойчивым к действию неблагоприятных факторов. Следовательно,чем младше ребёнок, тем больше процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Примеры наблюдаем каждый день, кто имеет опыт общения с маленькими детьми: при объявлении о предстоящей прогулке дети проявляют радость в виде двигательного возбуждения вместо того чтобы пойти менять одежду и обувь ;после перенесённого заболевания ребёнок ещё какое-то время остаётся к4апризным,плохо понимает дисциплину.

Какие из этого стоит сделать выводы применительно к занятиям по физической культурой?

Во первых :ребёнок не может долго удерживать произвольное внимание,поэтому занятия должны быть динамичными, продолжительность определяется возрастом ребёнка.

Во вторых: у детей недостаточно развито ощущение усталости,поэтому в процессе занятий,особенно с ослабленными детьми важно особенно тщательно следить за признаками утомления.

В третьих необходимо так дозировать игровые фрагменты занятия. чтобы сохранять дисциплину.

В четвёртых заключительная часть занятия обязательно должна заканчиваться упражнениями на расслабление или элементами аутотренинга,чтобы успокоить детей

На протяжении всего дошкольного детства у большинства доминантным является правое полушарие,что определяет предметно-образное мышление. Поэтому физические упражнения необходимо показывать на собственном примере или на картинке. Хорошо одновременно с показом предложить детям картинку с изображением животного или сказочного героя, образ которого имитирует данное упражнение. Дети хорошо имитируют -это открывает возможность использовать сюжетно-ролевые и сюжетно-игровые методы при проведении занятий оздоровительной гимнастикой.

Схема тела формируется к 6годам,пространственные представления к 9-10 годам. Качественная перестройка зрительного восприятия интенсивно происходит в 6лет,к 10годам завершается полностью, зрительное восприятие достигает уровень взрослого человека. Слуховая сенсорная зона формируется до подросткового возраста включительно. В 7-10 лет дети слышат хуже,чем взрослые. Поэтому на занятиях оздоровительной физкультурой необходимо чётко структурировать пространство,обозначая границы и направления движения, а команды отдавать чётко

.Вегетативная нервная система совершенствуется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте она хуже справляется с нагрузками. Поэтому соблюдение гигиенических требований к чередованию физической нагрузки с приёмом пищи очень важно. Занятия оздоровительной гимнастикой непосредственно после завтрака у детей с хроническими патологиями желудочно-кишечного тракта могут сопровождаться тошнотой, болями в животе,а у детей с опущением желудка и кишечника,нарушением осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночника создают условия для усугубления имеющейся патологии.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 17:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД