Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия.

Сташкова Ольга Алексеевна
Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия.

Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия.

Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной верёвочки. Этот приём можно использовать как и дома, так и на образовательной деятельности по рисованию или аппликации. Его применение направлено на решение следующих задач:

Совершенствование зрительного восприятия;

Развитие зрительно – моторной координации;

Формирование плавности, ритмичности и точности движений;

Закрепление навыков рисования;

Подготовка руки к письму;

Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности;

Развитие творческого воображения.

Результатами работы в данном направлении могут стать:

Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

Умение находить новые способы для художественного изображения;

Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

Чёткость изображения.

Рисование с помощью верёвочки – это творческий процесс, который предполагает наличие четырёх слагаемых:

Развитое художественно – эстетическое восприятие;

Способность представлять будущий рисунок;

Владение техническими и изобразительными навыками;

Опыт общения с миром изобразительного искусства.

Освоение техники работы

Первый этап

Выкладывание простых узоров на столе.

Для этого необходимо взять верёвочку длиной 0,5 м. Выбрать рисунок (волна, кривые линии, круг, овал и др., положить образец перед ребёнком, попросить его провести пальчиком по линии, затем выложить рисунок на столе. Линии должны быть чёткими. Если ребёнок затрудняется повторить рисунок, можно это сделать прямо на образце.

Второй этап

Выкладывание воздушных петелек также проводиться с помощью образцов. Поупражняйтесь вместе с ребёнком в исполнении воздушных петелек сначала на узорах. Затем постарайтесь выкладывать петельки - лепестки цветка по кругу до замыкания рисунка, используя всю длину верёвочки. Следите, чтобы все лепестки были одинаковыми, тогда цветок будет красивым. Этот этап необходимо отрабатывать очень хорошо, так как в дальнейшем во всех рисунках встречаются петельки, что придаёт работам воздушность.

Третий этап

Выкладывание лёгких рисунков.

Теперь можно перейти к изображению яблока, груши, гриба и т. д. В этом случае также необходимо использовать образец, чтобы ребёнку было видно, что у него получится. Верёвочка должна быть такой длины чтобы ребёнку было удобно.

Четвёртый этап

Выкладывание изображения животных.

Любое изображение животного начинайте с головы, далее следите за формой туловища животного. Ребёнок может вносить свои дополнения в изображение или придерживаться образца.

Пятый этап

Перенос нужного образца на картон.

Если вы с ребёнком хорошо освоили все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию верёвочки на белый картон. Для этого необходимо перенести нужный образец на картон с помощью копировальной бумаги. Дети до 6 – 7 лет могут самостоятельно перевести образец, а детям до 4 – 5 лет должны помочь взрослые.

Шестой этап

Наклеивание верёвочки на картон.

На контур рисунка нанести тоненькой полоской клей (желательно ПВА, так как он не оставляет следов). Малышам нужно помочь наносить клей. На клей аккуратно наложить верёвочку (черную) таким образом, чтобы получился контур рисунка. Верёвочку необходимо брать длиннее, чем рисунок, чтобы её хватило на весь образец. Оставшуюся верёвочку необходимо отрезать. Начинать наклеивать нужно там, где на образце стоит стрелочка, и вести верёвочку через весь рисунок до замыкания.

Седьмой этап

Раскрашивание получившегося рисунка.

После того как клей высохнет, раскрасить рисунок соответствующими цветами и сделать фон. Роль цвета в работах детей огромна. На образовательной деятельности с детьми обязательно нужно обсуждать, какие чувства и впечатления вызывает у них тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание ребёнка взять в руки карандаш или кисть и рисовать. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение различных оттенков в работе с акварелью и гуашью помогают развитию у детей чувства цвета.

Важно, чтобы ребёнок испытывал радость от каждой образовательной деятельности. Следовательно, задачи должны быть доступны для малышей, и усложнять их можно только после освоения всех этапов обучения.

В дальнейшем, когда ребёнок освоит все приёмы и сложные рисунки, можно предложить использовать для выкладывания картины верёвочки различных цветов, можно увеличивать формат картона и длину верёвочек.

Рисование техникой нитеграфия.

Первый способ:

Оборудование:

Швейные нитки любого цвета, чёрная плакатная тушь, альбомная бумага, блюдце.

Технология рисования:

Сделать отрезок из нитки длиной 15 – 17 см. В блюдце наливается небольшое количество туши. Затем нитка обмакивается в блюдце и кладётся на чистый альбомный лист так, чтобы один конец выходил за границы листа. Сверху нитку прикрываем другим альбомным листом и проглаживаем ладонью. Слегка прижав верхний лист рукой, удаляем нить.

Существует несколько приёмов удаления нити:

- Удаление нити в одном направлении.

- Удаление нити путём движения из стороны в сторону.

- Удаление нити путём движения по кругу.

- Комбинированное удаление нити.

Примерные темы для рисования: «Насекомые», «Птицы», «Животные», «Цветы», «Портрет», «Тематические композиции».

Второй способ:

Оборудование:

Швейные нитки любого цвета, гуашь разных цветов, альбомная бумага, ёмкость для использованных нитей.

Технология рисования:

Сделать отрезки из ниток(2 – 5 шт.) длиной 7 – 10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги в разных направлениях. Для использования гуаши взять чистую нить.

Примерные темы для рисования: «Салют», «Космический пейзаж», «Игра красок».

Третий способ:

Оборудование:

Швейные нитки любого цвета, гуашь разных цветов, альбомная бумага, ёмкость для использованных нитей.

Технология рисования:

Сделать отрезки из ниток(2 – 5 шт.) длиной 7 – 10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и положить на чистый альбомный лист так, чтобы один конец выходил за границы листа. Сверху нитку прикрываем другим альбомным листом и проглаживаем ладонью. Слегка прижав верхний лист рукой, удаляем нить. Даём изображению просохнуть. Далее берём следующую нить, обмакнув её в краску другого цвета, и аналогично выполняем все действия на этом же листе. Желательно не использовать более четырёх цветов.

Все дети способны. Они рисуют, сочиняют стихи, любят фантазировать. В рисунке они как бы закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его. Рисование для них – не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд.

И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, знакомое каждому ребёнку, необходимо с детства развивать эту способность фантазировать, открывать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.

Публикации по теме:

Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста Наиболее доступным из видов изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста является рисование. Изобразительная деятельность.

Игра как средство формирования коммуникативных умений у детей Доклад Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей. (из опыта работы) Самоотчет по игровой.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок дома» 3. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок дома» 3.1. «Я и опасные.

Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план на 5 лет (2011-2015 г.) Каримуллиной Миляуши Гилумхановны воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорский.

Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников Картотека игр, на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников. 1. Клеевой ручеёк Цель: развить умение действовать совместно.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков «Лесные тропинки» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков по теме «Лесные тропинки» Образовательная.

Образовательные ситуации как средство и условие формирования конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС обучение детей дошкольного возраста осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности. Организованная.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия.
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...