Получи документы

Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Виктория Чагова
Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Интонация является важным качеством звучащей речи человека. Она складывается из определенных компонентов, которые тесно связаны между собой. Важной функцией интонации является семантическая, одно и тоже слово можно произнести по – разному, каждый раз вкладывая новый смысл. Интонация вскрывает подтекст высказывания, характеризует говорящего и ситуацию общения, выражает конкретные эмоции.

При фонетико – фонематическом недоразвитии дети не могут произвольно изменять свои голосовые возможности.

Публикация «Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» размещена в разделах

Хотя в структуру дефекта при дислалии не входит нарушение интонационной стороны речи, наше исследование показало, что акустико – фонематической форме дислалии отмечаются нарушения компонентов интонации. Такие дети не дифференцируют голос разной высоты, не могут произвольно изменять силу голоса, затрудняются в восприятии тембра голоса, не всегда могут правильно поставить логическое ударение, отмечается неритмичная речь. При других формах дислалии нарушения интонации не были выявлены. Использование компонентов интонации такими детьми не отличалось от детей без речевой патологии.

При дизартрии нарушение интонационной стороны речи более выражены. Такие дети испытывают трудности при восприятии и воспроизведении логического ударения, не дифференцируют голос разной высоты и силы, не могут произвольно изменять силу и высоту голоса. При изменении силы голоса у таких детей отмечалось изменение высоты голоса и наоборот. Дети с дизартрией не различают голоса на слух, т. е. затрудняются в восприятии тембра. Речь детей не ритмична, они часто убыстряют или замедляют ритм, испытывают трудности в подборе слов на заданный ритм.

В целом, при фонетико – фонематическом недоразвитии отмечаются невыразительная речь, расстройство ритма речи, голос детей тихий, слабый. Отмечаются затруднения в восприятии и воспроизведении компонентов интонации.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания, силы голоса и ритма речи Интонация – это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст. Роль.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД