Особенности изодеятельности с необычными детьми

Галина Тихомолова
Особенности изодеятельности с необычными детьми

Разработали воспитатели гр. ДЦП Задорожная Е. А. и Тихомолова Г. Г.

Необычные приспособления и приемы изодеятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

(могут применяться в работе с детьми младших групп)

Печатки

Данные печатки предназначены, чтобы наносить рисунки, создавать композиции, дополнять уже готовые картинки. Очень легки в использовании и интересны для детей.

Особенности изодеятельности с необычными детьми

Штампики

Штампики бывают довольно разнообразными: по форме, по размеру, по структуре. В основном, они из поролона, но можно также использовать самодельные: из картошки, моркови, пробки от вина и т. п.

Детям нравится рисовать с помощью таких штампиков – это очень увлекательно, занятно, интересно, и совсем несложно для наших необычных деток.

Для детей с очень слабо развитой моторикой используем штампики с выступом на верхней поверхности.

Между двумя наиболее работоспособными пальчиками зажимается верхняя, выступающая часть штампика. Штампик опускается в емкость с небольшим количеством гуаши и отпечатывается на альбомном листе в виде какого-либо узора или рисунка. При необходимости для закрепления штампика на руке используется резинка. Можно в одном рисунке использовать сразу несколько видов штампиков для более интересной композиции.

Фигурные печатки

Нередко детский рисунок требуется дополнить элементами: цветами, бабочками, разнообразными линиями. Для этого применяются фигурные печатки. Количество краски - небольшое и в широкой тарелочке, иначе вместо отпечатка получится клякса.

Необычные кисти

Необычные кисти предназначены, как для нанесения узоров, так и для создания самостоятельного рисунка. Благодаря своим необычным формам они могут украсить любую работу, а удобство и простота в использовании доступно для всех наших деток. В емкость наливается достаточное количество гуаши, т. к. при рисовании этими кисточками приходится постоянно набирать дополнительное количество краски.

Валики

Валики – довольно необычное приспособление для художественного творчества, но с помощью них можно создать интересные работы, дополняя узор к рисунку или создавая непосредственно сам рисунок. Очень просты в использовании и очень нравятся детям.

Трехграннные карандаши

Карандаши для удобства рисования мы используем трехгранные. А кисти должны быть большого размера, чтобы удобнее располагать в руке ребенка.

Мышки

Для еще большего удобства рисования при работе с «тяжелыми» детками мы приспособили «мышки», которые помогают фиксировать кисточку в руке ребенка. Из изготавливают из пластмассовых крышек с отверстием посередине. Ребенок охватывает «мышку» раскрытой ладонью, и движения его рисующей руки сводятся к скольжению по поверхности листа. Таким же образом используем и карандаши, и фломастеры.

Держатели

Держатели используются для рисования мелом, восковыми карандашами и пастелью. Кончик рисующей поверхности должен быть весьма коротким, чтобы не сломался при работе (особенно при работе с пастелью).

Удобство нанесения рисунка достигается за счет большого диаметра держателя в отличие от размеров обычного карандаша.

Два пластиковых наперстка диаметром, соответствующим детскому пальчику, склеиваем суперклеем «спинка к спинке». В одну часть помещается кусочек цветного мела или поролона, в другую вставляется детский пальчик. Двигая всей рукой по поверхности листа, ребенок пытается передать свои эмоции, свое восприятие действительности, получая при этом эстетическое удовольствие от результата своей изодеятельности.

Щетки

Незаменимы в изодеятельности одежные щетки с удобными ручками.

Данный способ рисования используем для «колючих» или «пушистых» объектов, таких как: «ёлочка», «ёжик», «котик», «облака» и т. п.

Если ребенок не может хорошо держать щетку, ее можно закрепить на руке резиночкой и спокойно рисовать.

А сейчас хочется выразить благодарность автору необычного способа рисования кулечками, который мы нашли на МАААМе. Приносим извинения, что не можем указать фамилию.

Рисование кулечками

Создавая фоны для своих будущих аппликаций, дети пользуются способом рисования кулечками. Альбомный лист в произвольном порядке раскрашивается ребенком по собственному желанию с помощью кисточек большого размера. При этом испьльзуется большое количество воды, чтобы рисунок был очень влажный.

Затем поверх рисунка накладывается тонкий полиэтиленовый пакет, и ребенок влажными руками начинает водить по поверхности пакета, чтобы получились «сминания», в которые затекает краска. Через некоторое время пакет снимается, а получившийся рисунок просушивается и проглаживается. Такая работа может использоваться не только как фон для другой творческой работы, но и как самостоятельный рисунок.

Фон с помощью цветного мела

Еще один эффективный способ получения интересного фона – растирание натертого на пластмассовой терке на лист цветного мела. Здесь работа проводится очень дифференцированно: дети с неплохо развитой моторикой проводят растирание пальчиком, ватным диском. Дети, испытывающие затруднения, успешно пользуются «мышкой», кулачком, губкой, укрепленной на руке с помощью резинки или скотча.

Растите маленьких творцов

Публикации по теме:

Презентация «Правила безопасности для детей» В настоящее время компьютеры стали популярными средствами обучения, поэтому я в своей работе также их использую. Я работаю с детьми с ограниченными.

Рисование различными печатками.Рисование различными печатками. Вот и осень! А осенью природа так красива! Лес, словно терем расписной: лиловый золотой, багряный. Вот и мы с ребятами решили нарисовать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Особенности изодеятельности с необычными детьми
Опубликовано: 30 октября 2013 в 00:19
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...