Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта

ирина татаринова
Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта

Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта

Сложными структурами дефекта принято называть наличие двух и более выраженных нарушений у одного ребенка. Недостатки развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. В нашей группе это выраженные нарушения зрения и ДЦП, дети с синдромом Дауна, ВПС, с функциональным поражением ЦНС и с судорожным синдромом, органическое поражение ЦНС, гидроцефалия и эпилепсия.

Во время кормления применяются коррекционные приемы, регулирующие поведение ребенка: воспитатель придерживает челюсти малыша двумя пальцами или меняет соску на более жесткую, либо с более узким отверстием.»Ешьте детки все до дна, вы мои хорошие, ведь на самом дне кашка самая хорошая!» Если малышу трудно закрывать рот при еде с ложки, необходимо поднять нижнюю челюсть и губы.

Детей с нарушением зрения мы учим захватывать и отпускать бутылочку, помогая ему соединять руки, так как такой ребенок координацию движения рук осваивает на основе осязания, слуха, вестибулярного аппарата. Пробуем кормить таких детей и из ложки, так как ложка во рту стимулирует верхнюю губу. Стараемся кормить ребенка аккуратно, не пачкая его лицо, но если оно все таки загрязнилось, вытираем салфеткой, не дожидаясь конца кормления. «Ну и каша! Так в рот и просится! Рот и щеки наелись досыта!»

Особые трудности возникают и при кормление детей с синдромом Дауна, так как эти дети быстро устают, даже во время кормления. Они испытывают трудности со всеми движениями рта и лица, поэтому мы прибегаем к дробному и более длительному кормлению.

В организации процесса кормления участвуют все сотрудники Дома ребенка: наши врачи, которые составляют индивидуальные меню для малышей; диетсестра, которая следит, чтобы дети получили все необходимые продукты; наши повара, которые готовят вкусную и здоровую пищу; медсестры, которые дают нашим детям необходимые лекарства; старший воспитатель и главврач, которые контролируют процессы кормления.

Кормление можно использовать для развития ребенка, ведь во время кормления ребенка без специального занятия овладевает необходимыми в жизни познаниями. Он узнает физические свойства блюд (горячее-холодное, и вкусовые качества (кислое, соленое, сладкое, горькое0. Содержание коррекционно-педагогической работы по кормлению детей со сложной структурой дефекта видоизменяется в зависимости от возраста ребенка, уровня его развития, структуры дефекта.

Публикации по теме:

Автоматизация звука {С} в игровых упражнениях Работа по автоматизации звука С в увлекательной игровой форме. Одновременно с этим подобраны задания на активизацию внимания, памяти, мышления.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта
Опубликовано: 25 июля 2013 в 13:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: Формировать у детей представление об олимпийских играх. Совершенствовать навыки...
НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду».
Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать...
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, установить...
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...