Консультация «Особенности леворуких детей»

Коробцова Елена
Консультация «Особенности леворуких детей»

Левшами являются около 10% людей, причем по оценкам зарубежных и отечественных специалистов доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Под левшеством понимается преобладание левой стороны над правой. Левшество не сводится к леворукости – преимущественному пользованию левой рукой при выполнении различных действий. Оно возможно в функционировании всех парных органов.

Левшество-один из вариантов нормального развития организма. Пока нет еще четкого ответа на вопросы о причинах леворукости и отличии физиологических показателей и психологических характеристик леворуких и праворуких.

Существует две основные гипотезы происхождения леворукости:

1) воздействие среды на развитие ребенка до и после рождения (подражание взрослым левшам, вынужденная леворукость в результате повреждений правой руки);

2) врожденные генетические особенности строения и функционирования мозга ребенка.

Преимущественное доминирование у левшей правого полушария определяет специфику структуры речи, эмоций и психических процессов. Установлено, что у левшей чаще, чем у правшей проявляется речевое недоразвитие, нарушение оптико-пространственных, психомоторных функций, счета, чтения, письма. Трудности в письме связаны с написанием элементов. Поэтому в подготовительный к школе период очень важно использовать различные задания и упражнения, которые постепенно готовят руку ребенка к письму. Самый простой и эффективный способ – раскрашивание карандашами. Это тренирует мелкие мышцы детской руки, делает ее движения более сильными и координированными. При подготовки руки к письму используют такие приемы как обводка, штриховка, дорисовывание изображения до целого, срисовывание, завершение узора или орнамента из прямых и изогнутых линий.

При подготовке к обучению грамоте важно помочь леворукому ребенку выбрать положение руки во время письма. Есть две манеры леворукого письма:

1) более распространенная, рука находится в положении, аналогичном тому, как пишут правой рукой (под строкой, а лист бумаги располагается вдоль левой руки с наклоном вправо;

2) инвертная – кисть повернута к груди пишущего, рука и ручка находятся над строкой, лист бумаги наклонен влево.

Леворукий ребенок должен избрать сам удобную ему манеру письма.

Во время проведения занятий воспитатель, а потом и учитель в школе, должны обращать внимание на правильную посадку при письме: сидеть прямо, не касаясь грудью стола, голова слегка наклонена вправо, ноги упираются в пол, руки лежат на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, левая рука свободно двигается по строке, правая – придерживает лист.

Карандаш или ручку левши держат как и в правой руке – она кладется на верхнюю фалангу среднего пальца, придерживается фалангой большого пальца, а указательный палец ложится сверху ручки на расстоянии 1,5-2 см от пишущего шарика. Для облегчения ориентировки в сторонах листа помечают цветным карандашом левую сторону листа и объясняют ребенку, что здесь начинается строка. Можно выделять левую руку ребенка, надевая часы, браслет, это создает у ребенка дополнительную зрительную опору.

Т. В. Фадеевой предложена интересная методика для выработки у ребенка хорошего подчерка.

• Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Затем дети поднимают поочередно пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

• На столе лежит 10-15 карандашей или палочек. Одной рукой (не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем так же по одному положить карандаши на стол.

• Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Дети переворачивают ручку и вкладывают ее длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают ее в правую руку и так далее.

• Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

Насильственное переучивание левши нарушает баланс полушарий, что может привести к неустойчивости психической деятельности, нервно-психическим расстройствам. В конечном счете это обуславливает трудности в учебной деятельности, особенно в письме, рисовании, математике.

Обучая и воспитывая леворукого ребенка нужно помнить, что ни в какой ситуации он не должен чувствовать негативное отношение к леворукости.

Леворукий ребенок, как правило, возбудим, быстро утомляется, а значит, день ребенка должен быть построен так, чтобы не было перегрузки и переутомления.

Знание особенностей леворуких детей необходимо родителям, чтобы наиболее эффективно организовать познавательную деятельность ребенка и подготовить его к овладению школьной программой.

Публикации по теме:

БарабанБарабан Детки у меня маленькие, но очень шумные. Они очень любят играть на музыкальных инструментах, особенно барабанить. И сколько у нас уже.

Консультация для родителей коррекционной группы «Ребенок-левша» Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня хотелось бы поговорить о леворукости. В нашей группе их 10 детей таких 5. Надеюсь консультация будет.

Библиотека изображений:
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Особенности леворуких детей»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 15:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...