Консультация «Особенности леворуких детей»

Коробцова Елена
Консультация «Особенности леворуких детей»

Левшами являются около 10% людей, причем по оценкам зарубежных и отечественных специалистов доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Под левшеством понимается преобладание левой стороны над правой. Левшество не сводится к леворукости – преимущественному пользованию левой рукой при выполнении различных действий. Оно возможно в функционировании всех парных органов.

Левшество-один из вариантов нормального развития организма. Пока нет еще четкого ответа на вопросы о причинах леворукости и отличии физиологических показателей и психологических характеристик леворуких и праворуких.

Существует две основные гипотезы происхождения леворукости:

1) воздействие среды на развитие ребенка до и после рождения (подражание взрослым левшам, вынужденная леворукость в результате повреждений правой руки);

2) врожденные генетические особенности строения и функционирования мозга ребенка.

Преимущественное доминирование у левшей правого полушария определяет специфику структуры речи, эмоций и психических процессов. Установлено, что у левшей чаще, чем у правшей проявляется речевое недоразвитие, нарушение оптико-пространственных, психомоторных функций, счета, чтения, письма. Трудности в письме связаны с написанием элементов. Поэтому в подготовительный к школе период очень важно использовать различные задания и упражнения, которые постепенно готовят руку ребенка к письму. Самый простой и эффективный способ – раскрашивание карандашами. Это тренирует мелкие мышцы детской руки, делает ее движения более сильными и координированными. При подготовки руки к письму используют такие приемы как обводка, штриховка, дорисовывание изображения до целого, срисовывание, завершение узора или орнамента из прямых и изогнутых линий.

При подготовке к обучению грамоте важно помочь леворукому ребенку выбрать положение руки во время письма. Есть две манеры леворукого письма:

1) более распространенная, рука находится в положении, аналогичном тому, как пишут правой рукой (под строкой, а лист бумаги располагается вдоль левой руки с наклоном вправо;

2) инвертная – кисть повернута к груди пишущего, рука и ручка находятся над строкой, лист бумаги наклонен влево.

Леворукий ребенок должен избрать сам удобную ему манеру письма.

Во время проведения занятий воспитатель, а потом и учитель в школе, должны обращать внимание на правильную посадку при письме: сидеть прямо, не касаясь грудью стола, голова слегка наклонена вправо, ноги упираются в пол, руки лежат на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, левая рука свободно двигается по строке, правая – придерживает лист.

Карандаш или ручку левши держат как и в правой руке – она кладется на верхнюю фалангу среднего пальца, придерживается фалангой большого пальца, а указательный палец ложится сверху ручки на расстоянии 1,5-2 см от пишущего шарика. Для облегчения ориентировки в сторонах листа помечают цветным карандашом левую сторону листа и объясняют ребенку, что здесь начинается строка. Можно выделять левую руку ребенка, надевая часы, браслет, это создает у ребенка дополнительную зрительную опору.

Т. В. Фадеевой предложена интересная методика для выработки у ребенка хорошего подчерка.

• Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Затем дети поднимают поочередно пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

• На столе лежит 10-15 карандашей или палочек. Одной рукой (не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем так же по одному положить карандаши на стол.

• Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Дети переворачивают ручку и вкладывают ее длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают ее в правую руку и так далее.

• Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

Насильственное переучивание левши нарушает баланс полушарий, что может привести к неустойчивости психической деятельности, нервно-психическим расстройствам. В конечном счете это обуславливает трудности в учебной деятельности, особенно в письме, рисовании, математике.

Обучая и воспитывая леворукого ребенка нужно помнить, что ни в какой ситуации он не должен чувствовать негативное отношение к леворукости.

Леворукий ребенок, как правило, возбудим, быстро утомляется, а значит, день ребенка должен быть построен так, чтобы не было перегрузки и переутомления.

Знание особенностей леворуких детей необходимо родителям, чтобы наиболее эффективно организовать познавательную деятельность ребенка и подготовить его к овладению школьной программой.

Публикации по теме:

БарабанБарабан Детки у меня маленькие, но очень шумные. Они очень любят играть на музыкальных инструментах, особенно барабанить. И сколько у нас уже.

Консультация для родителей коррекционной группы «Ребенок-левша» Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня хотелось бы поговорить о леворукости. В нашей группе их 10 детей таких 5. Надеюсь консультация будет.

Библиотека изображений:
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Особенности леворуких детей»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 15:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...