Лучший педагог года

Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию

Надежда Кузьмичева
Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию

ОСОБЕННОСТИ

СОДЕРЖАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВУЮ ПАТОЛОГИЮ.

Н. А. Кузьмичева

ГБДОУ№13 Приморского района

У детей с речевой патологией наблюдается нарушения психической деятельности в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы, неустойчивого внимания, быстрого умственного утомления, частой смены настроения. Наряду с общей со-

Публикация «Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию» размещена в разделах

матической ослабленностью у детей-логопатов наблюдается задержка моторного развития, выражающаяся, в частности, в плохой координации движений, снижении ловкости и скорости выполнения движений, нарушении последовательности элементов действия, в слабом развитии чувства ритма. Как правило у таких детей отмечаются нарушения в развитии мелкой моторики.

Анализ опыта работы с детьми, имеющими речевые нарушения в условиях ДОУ позволил выработать некоторые рекомендации по изменению структуры и содержанию занятий по физическому развитию в ДОУ.

В силу определенных психофизиологических особенностей детей с нарушением речи, повышенной эмоциональной возбудимости, быстрой утомляемости организма ребенка большая часть времени (по сравнению с работой в обычных группа) отводится на вводную и заключительную части занятий (в обычных группах – 4-6 минут, в речевых группах- 5-7минут). Детям-логопатам требуется больше времени для перехода от возбужденного состояния организма и психики, вызванного высокой двигательной активности, в оптимальное состояние для осуществления других видов деятельности, а также для организации и обьяснения заданий (замедленность темпа мыслительных процессов и несформированность понятий).

В заключительной части занятия по физическому воспитанию, в первую очередь необходимо решать следующие задачи:

1. Содействовать снижению психоэмоционального возбуждения ребенка и подготовки его к другим видам деятельности.

При работе с детьми-логопатами для решения этой задачи целесообразно применять упражнения, игры, этюды на развитие телесных ощущений, связанных с напряжением и расслаблением отдельных групп мышц. Это учит ребенка дифференцировать движение контролировать мышечное усилие, способствует формированию реципрокных связей мышц антогонистов и синергистов, что в конечном счете, улучшает координацию движений. Для снятия чрезмерного эмоционального и мышечного напряжения рекомендуется применять различные релаксационные упражнения.

2. Способствовать активации речедвигательных центров, памяти, внимания через развитие мелкой моторики.

3. Способствовать развитию подражательной деятельности ребенка, обогащать его мимику, жесты и учить адекватно выражать эмоции.

4. Содействовать профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Необходимо обращать внимание на то, чтобы различные сюжетно-ролевые игры и этюды, применяемые в этой части занятия, способствовали развитию навыков самостоятельных действий, эмоциональной экспрессии, раскрепощенности и творчества в движениях.

Исходя из специфичности задач, решаемых в ходе заключительной части занятия по физическому развитию с детьми имеющими нарушение речи, определяются и средства их решения:

1. Упражнения для развития и коррекции функций дыхательного аппарата.

2. Упражнения для развития и коррекции мелкой моторики рук без предметов и с предметами.

3. Упражнения для обучения релаксации.

4. Упражнения и игры малой подвижности, способствующие коррекции опорно-двигательного аппарата и формированию осанки.

5. Психогимнастика, включающая: - креативную гимнастику; упражнения и этюды для развития функциональных возможностей мышц, участвующих в мимике лица, губ, языка; самомассаж; тактильные упражнения на снятие тревожности и др.

6. Ритмические упражнения.

Содержание занятий реализуется поэтапно в

соответствии с уровнем физического и психического

состояние детей-логопатов :

1этап-адаптивный (1-3месяца) : в данный период

(в зависимости от пола, возраста, диагноза, физической подготовленности) заключительная часть поводится в игровой форме, игры на установление контакта между детьми, между взрослым и ребенком, игры для коррекции негативных поведенческих проявлений. При этом у детей формируется целенаправленное внимание к командам педагога и четкое их выполнения.

2этап-основной (3-4 месяца) : направленное воздействие на обучение правильному умению и навыку дыхания (речевого, смешанно-диафрагмального, мелкой моторики, коррекции тонуса мышц и т. д.

3этап-вариативный (2-3 месяца) : совершенствование сформированных умений и навыков, индивидуализация и креативность выполнения упражнений.

Публикации по теме:

Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Веселые Олимпийские игры» Направление: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок» Тема: Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи: 1 Развивать.

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда с дошкольниками, имеющих речевую патологию Коррекционная работа на занятиях логопеда направлена не только на предупреждение и устранение недостатков речи, но и на развитие процессов.

Особенности психолого-педагогической помощи в работе с детьми, имеющими гипердинамический синдром, в условиях ФГОС Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД