Особенности образовательного процесса в группе «Особый ребёнок» (дети со сложной структурой дефекта)

Ирина Дымникова
Особенности образовательного процесса в группе «Особый ребёнок» (дети со сложной структурой дефекта)

Состав воспитанников группы «Особый ребенок» неоднозначен, что затрудняет создания единой программы воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Организация деятельности специалистов группы «Особый ребенок» определяется особенностями развития данной категории детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду. Приоритетным направлением в работе специалистов данной группы становится оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с нарушениями интеллекта.

Все пребывание ребенка в специальном ДОУ имеет коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность специалистов

в группе созданы необходимые условия: специальная развивающая среда, оборудование и игрушки имеют коррекционно-развивающую направленность. С детьми группы работаю педагоги компетентные в вопросах обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.

Задачи и образовательная программа, по которой работают специалисты группы реализуется через специальн0-организованные занятия с опорой на основные дошкольные виды деятельности и режимные моменты;

через оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия

При планировании конкретного содержания оздоровительной и педагогической работы в каждой возрастной группе специалисты и воспитатели учитывают: принципы специального обучения и воспитания;

результаты комплексного изучения детей; результаты диагностического обследования группы и каждого ребенка с целью разработки или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы; задачи и содержание основных разделов Программы.

Организация жизни и деятельности детей в группе «Особый ребенок»

определяется "Режимом дня», который имеет свои особенности.

Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми реализовать определенные задачи коррекционного воспитания и обучения.

Основной формой организации занятий с детьми являются индивидуальные занятия. Учитель-дефектолог и воспитатель работают с детьми параллельно. При составлении сетки занятий, определяющей нагрузку на ребенка в течение дня и недели, учитываются максимально допустимые нагрузки и рекомендации по сочетанию их различных видов. Кабинет специалиста находится рядом с тем местом, где проводит занятие воспитатель. Это позволяет ребенку отдохнуть, а не тратить время на переходы из одного помещения в другое.

С детьми группы проводиться "коррекционный час". Воспитатель проводит индивидуальные занятия или с малой группой детей по заданию учителя-дефектолога. Целью этих занятий является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы. Содержание работы определяют специалисты, которые оставляют задание для индивидуальной работы в "Тетради преемственности". Чтобы обеспечить оптимальную эффективность "коррекционного часа", воспитатель организует параллельную работу детей: для одних детей подбираются знакомые дидактические игры, другим детям - подбираются графические задания и упражнения, а один воспитанник или малая подгруппа (2-3 ребенка) занимаются непосредственно с воспитателем. Индивидуально воспитатель занимается 10 - 15 минут, затем дети меняются местами.

Публикации по теме:

Проектирование развивающей среды в ДОУ. «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее». В. А. Сухомлинский. Проблема проектирования.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Особенности образовательного процесса в группе «Особый ребёнок» (дети со сложной структурой дефекта)
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Во что поиграть летом с детьми? Конечно, в дворовые игры нашего детства!
Дворовые игры. Лето – пора игр и развлечений! Летом большую часть времени дети проводят на улице. Перед воспитателями становится проблема организации...
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...