Особенности образовательного процесса в группе «Особый ребёнок» (дети со сложной структурой дефекта)

Ирина Дымникова
Особенности образовательного процесса в группе «Особый ребёнок» (дети со сложной структурой дефекта)

Состав воспитанников группы «Особый ребенок» неоднозначен, что затрудняет создания единой программы воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Организация деятельности специалистов группы «Особый ребенок» определяется особенностями развития данной категории детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду. Приоритетным направлением в работе специалистов данной группы становится оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с нарушениями интеллекта.

Все пребывание ребенка в специальном ДОУ имеет коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность специалистов

в группе созданы необходимые условия: специальная развивающая среда, оборудование и игрушки имеют коррекционно-развивающую направленность. С детьми группы работаю педагоги компетентные в вопросах обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.

Задачи и образовательная программа, по которой работают специалисты группы реализуется через специальн0-организованные занятия с опорой на основные дошкольные виды деятельности и режимные моменты;

через оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия

При планировании конкретного содержания оздоровительной и педагогической работы в каждой возрастной группе специалисты и воспитатели учитывают: принципы специального обучения и воспитания;

результаты комплексного изучения детей; результаты диагностического обследования группы и каждого ребенка с целью разработки или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы; задачи и содержание основных разделов Программы.

Организация жизни и деятельности детей в группе «Особый ребенок»

определяется "Режимом дня», который имеет свои особенности.

Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми реализовать определенные задачи коррекционного воспитания и обучения.

Основной формой организации занятий с детьми являются индивидуальные занятия. Учитель-дефектолог и воспитатель работают с детьми параллельно. При составлении сетки занятий, определяющей нагрузку на ребенка в течение дня и недели, учитываются максимально допустимые нагрузки и рекомендации по сочетанию их различных видов. Кабинет специалиста находится рядом с тем местом, где проводит занятие воспитатель. Это позволяет ребенку отдохнуть, а не тратить время на переходы из одного помещения в другое.

С детьми группы проводиться "коррекционный час". Воспитатель проводит индивидуальные занятия или с малой группой детей по заданию учителя-дефектолога. Целью этих занятий является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы. Содержание работы определяют специалисты, которые оставляют задание для индивидуальной работы в "Тетради преемственности". Чтобы обеспечить оптимальную эффективность "коррекционного часа", воспитатель организует параллельную работу детей: для одних детей подбираются знакомые дидактические игры, другим детям - подбираются графические задания и упражнения, а один воспитанник или малая подгруппа (2-3 ребенка) занимаются непосредственно с воспитателем. Индивидуально воспитатель занимается 10 - 15 минут, затем дети меняются местами.

Публикации по теме:

Проектирование развивающей среды в ДОУ. «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее». В. А. Сухомлинский. Проблема проектирования.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Особенности образовательного процесса в группе «Особый ребёнок» (дети со сложной структурой дефекта)
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 14:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...