«Особенности общения с детьми». Консультация для воспитателей

Юлия Варанкина
«Особенности общения с детьми». Консультация для воспитателей

Особенности общения с детьми.

Итак, к трем годам ребенок вычленяет собственное действие как существенный момент ситуации, у него возникает личное действие, система «Я сам», «гордость за достижение», «система Я».

Кризис трех лет это, прежде всего кризис социальных отношений; возникает ряд поступков, мотив которых связан с проявлением личности ребенка.

Доминирующей становится потребность в реализации и утверждении собственного Я.

Ситуация «Кризиса трех лет» - первая ступень к формированию личности.

1 – негативизм. Эта поведенческая реакция состоит в том, что ребенок не хочет что-то делать только потому, что это предлагает кто-то из взрослых. Негативизм вынуждает ребенка действовать вопреки своему аффективному желанию.

2 – упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на чем-то лишь потому, что он этого потребовал. По сравнению с негативизмом упрямство проявляется в ситуациях, где исходно ребенок сам заявил некоторое требование.

3 – строптивость направлена скорее на всю ситуацию воспитания, чем на кого-то конкретно. Сказывается установка ко всему образу жизни, который сложился на трех лет, по отношению к нормам, которые предлагаются.

4 – своеволие заключается в «тенденции к самостоятельности». Своеволие это не протест, а наоборот, стремление к некоторому действию, предмету, ситуации.

5 - протест-бунт – поведение начинает носить протестующий характер;

6 - обесценивание – например, отрицательное отношение к родителям;

7 - деспотизм – желание проявлять деспотическую власть по отношению к близким.

Важные правила при общении с ребенком.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

Важно постоянно сообщать ребенку, что он нужен и важен, что его существование для нас – радость.

Знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью.

Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку.

Во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом.

Наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.

Первая – борьба за внимание.

Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.

Третья причина – желание отомстить.

Четвертая причина – потеря веры в собственный успех. Ребенок приходит к выводу: «И буду плохой!», «Мне все равно».

Публикации по теме:

Простые советы родителям при совместной работе в технике оригами Детям на первых порах трудно обходится без помощи взрослых. Научить, подсказать – задача старших. Поэтому лучше приниматься за дело всем.

Развитие речи ребенка с года Вот и прошло целых двенадцать месяцев. Вашему малышу – год! Вот тут как раз начинается стремительно развиваться его речь. Ребенок все больше.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Особенности общения с детьми». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 15:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....
«Профессия —астроном». Конспект НОД по ФЦКМ
для детей подготовительной группы Цели: дать детям знания о профессии астронома, расширять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные: Расширять знания...
Фотоотчёт «Подарок папе». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна.
Фотоотчёт «Подарок папе». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами тем, как мы изготавливали подарки для пап....