Лучший педагог года

Особенности обучения дошкольников лексике английского языка

Постникова Снежана
Особенности обучения дошкольников лексике английского языка

Консультация для родителей «Особенности обучения дошкольников лексике английского языка»

Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 4 - 6 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка.

Публикация «Особенности обучения дошкольников лексике английского языка» размещена в разделах

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение дошкольников фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных особенностей детей данного возраста, можно утверждать, что процесс обучения лексике является для них основополагающим. Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, так как в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Грамматика также не является приоритетным направлением, поскольку даже носители языка в возрасте 4 – 5 лет говорят с грамматическими ошибками. Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего. Таким образом, основное внимание сосредоточено на языке как на средстве коммуникации, а не на своде грамматических правил.

Так, на начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения:

полное восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов;

фразы и речевые клише заучиваются из песен и чантов;

распознавание и употребление простых слов происходит во время игры.

“Основной материал языка – это лексика, слова. Как не построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов”. Количество слов, речевых клише, а также лексические темы, представленные для изучения, варьируются в зависимости от каждого учебного курса или индивидуальной программы учителя. Однако существуют определенные критерии отбора лексического материала для детей дошкольного возраста :

все слова, изучаемые на данном этапе, должны означать понятия, хорошо известные ребенку на родном языке;

слова должны иметь частое употребление в языке и большую сочетаемость друг с другом.

Общеизвестен факт, что дети исследуемого возраста лучше всего усваивают слова, обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть или потрогать руками, и глаголы, обозначающие движение и действия, которые можно продемонстрировать. Следует отметить, что отбор лексического материала при работе с детьми 4 – 6 лет должен быть рассчитан на формирование активного словарного запаса (простейшие слова основного словарного фонда английского языка) и пассивного словарного запаса, сформированного на основе традиционных английских песенок, стихов, рифмовок, а также видеоматериалов, используемых на занятиях. Примерную лексическую тематику, предлагаемую для изучения на данном этапе, можно представить в виде следующих тем: английский алфавит (знакомство, счет, цвета, приветствия, игрушки, животные, семья, части тела, еда, одежда.

При планировании презентации и отработки лексического материала с детьми младшего возраста необходимо, в первую очередь, принимать во внимание «такие их особенности, как любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное запоминание, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, любовь к игре, преобладание диалогической речи над монологической, чрезмерная двигательная активность. Поэтому в процесс работы активно включаются стихи, игры, песни. Разучивая стихи и песни, дети двигаются в такт словам, во время игр они произносят рифмовки, а игровые моменты присутствуют во всех видах деятельности».

Поскольку у детей 4 – 6 лет игровая деятельность является ведущей, обучение любому аспекту языка, в частности лексике, должно базироваться на большом количестве разнообразных игр. Это позволяет ввести и, что более важно, отрабатывать новые лексические единицы в увлекательной форме в течение определенного количества времени.

Что касается наглядности, дети дошкольного возраста учатся через восприятие пяти органов чувств и еще не понимают абстрактных вещей. По этой причине многие преподаватели используют total physical response – TPR. Это означает, что дети изображают жестами, мимикой или действиями то, о чем говорят. Чем младше дети, тем важнее использовать TPR. Особенно рекомендуется данный вид деятельности при изучении лексики, связанной с глаголами движения, хотя при помощи двигательных упражнений можно отрабатывать любую лексическую тему, если дети уже владеют определенным набором команд на английском языке.

Следует отметить, что лексика запоминается лучше всего, когда значения слов продемонстрированы наглядно, при помощи картинок, жестов, мимики или предметами. Поскольку у дошкольников развита преимущественно образная память, средства наглядности служат не только для раскрытия значения слова, но и для его запоминания. Здесь помогает использование таких вспомогательных средств, как игрушки, рисунки, реальные предметы, которые в большом количестве демонстрируются детям на занятии. Далее дети совместно с преподавателем отрабатывают эти слова, употребляя их в соответствующих контекстах, чтобы зафиксировать их в памяти. Кроме того, преобладающим видом детского творчества в раннем возрасте является рисование. Следовательно, творческий потенциал ребенка должен быть максимально учтен в процессе обучения его лексике английского языка, что объясняет большое количество заданий на раскрашивание, вырезание и наклеивание, обведение по точечкам и других при отработке изучаемых слов.

Дошкольный возраст уникален для овладения иностранного языка, поэтому просто необходимо это использовать. Изучив основной лексический материал в детском саду, в школу дети придут с определенными навыками и умениями, уже полностью готовые к чтению и письму.

При подготовке консультации использовался материал:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/29/osobennosti-obucheniya-leksike-angliyskogo-yazyka-detey-doshkolnogo

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu-detey-doshkolnogo-vozrasta-leksike-angliyskogo-yazika-1357000.html

https://studbooks.net/1918758/pedagogika/osobennosti_obucheniya_doshkolnikov_leksike_angliyskogo_yazyka

Список использованной литературы

1. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии [текст] – 1966 - №6. – с. 62-76.

Леонтьев, А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком [текст] // Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – с. 24.

Шишкова, И. А., Вербовская,М. Е. УМК «Английский язык для малышей» [текст]. – М. : 2002.

Вронская И. В., 105 занятий по английскому языку. С. П. : Каро, 2005

Шабельникова Е. Ю. Английский язык. Обучение детей 5-6 лет. - Волгоград, Учитель, 2014

Педагог дополнительного образования,

Учитель английского языка

Постникова С. Н.

Публикации по теме:

Урок английского языка «Colours. Цвета» COLOURS [калэз] Цвета Здравствуй, друг! Меня зовут Санни. Санни от слова Sun [сан] Солнышко. Мне очень радостно от того, что ты заглянул.

Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции при изучении английского языка "Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка" И. Ю.

Особенности изучения английского языка детьми дошкольного возраста Данная презентация знакомит родителей с возможными программами для изучения английского языка в дошкольном возрасте. Почему это важно?.

Особенности обучения дошкольников английскому языку Консультация для родителей Особенности обучения дошкольников английскому языку Педагог дополнительного образования Постникова С. Н. Всем.

Консультация «Педагогика удивления на уроках кружка английского языка для дошкольников» Что такое педагогика удивления? Педагогика удивления – особое направление педагогики, описывающее систему методов и приемов обучения и.

Из опыта работы «Проектирование уроков английского языка в ИОС» С введением федеральных государственных образовательных стандартов изменилась цель современного образования: - развитие тех способностей.

Программа английского языка для ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Принято на педагогическом совете Протокол № 1___от ___30.08.2019.

Программа кружка по изучению английского языка в 10–11 классах Пояснительная записка В настоящее время, наряду с традиционным изучением особенностей специфического языка научных публикаций, актуальным.

Конспект урока английского языка в 5 классе «Halloween» План урока английского языка в 5 классе по теме:”HaHalloween!” Класс: 5 Цель: создать необходимые условия для знакомства учащихся с новой.

Урок английского языка для 5 класса с украинским языком обучения на тему «Свободное время, досуг» Урок з англійської мови для 5 класу на тему «Дозвілля» Тема уроку: Дозвілля Учитель: Фесенко О. А Клас: 5-А Тема: Дозвілля Мета: формування.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения дошкольников лексике английского языка
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД