Получи документы

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ (18 фото)

Жанна Осипова
Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ

Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ.

«Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами».

Публикация «Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ отвечает следующим требованиям:

Содержательность и насыщенность;

развивающая функция;

трансформируемость;

полифункциональность;

вариативность;

доступность;

безопасность;

здоровьсберегающая функция;

эстетичность и привлекательность.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, для самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон и центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, игрушки и игры, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центры развития в старшей разновозрастной группе:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• библиотечный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• театральный уголок;

• спортивный уголок;

• уголок природы;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ
Фото №1 Особенности организации предметно пространственной среды МБДОУ Фото №2 Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия такие которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства Фото №3 Под предметно развивающей средой понимают определенное пространство организационно

В МБДОУ организовано отдельное помещение – Экологическая комната, для проведения занятий экологической направленности. В данном помещении предметно-пространственная среда представлена следующими зонами развития:

• мини-лаборатория;

• центр воды и песка;

• центр занимательной игры «Мир вокруг нас»;

• творческий центр «Чудеса своими руками»;

• книжный уголок с тематической литературой и журналами.

Фото №4 Оформление детских садов оформленное и предметно насыщенное приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании общении труде физическом и духовном Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда группы, экологической комнаты и спортивного зала выступают как динамическое пространство, подвижное и легко изменяемое, пробуждающие фантазию ребенка. В целом принцип динамичности – статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности.

Фото №6 РППС развитии в целом Фото №7 Публикация Особенности организации предметно пространственной среды ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие ее стабильности, привычности. Данным критериям соответствуют такие помещения, как комната для раздевания, холлы и коридоры, в которых функционируют тематические стенды: «Галерея детского творчества», «Информация для родителей», «Эколог», «Пожарная безопасность», «Права ребёнка» и другие.

Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда МБДОУ пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка для самостоятельной деятельности детей отвечает потребностям детского возраста Фото №9 Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон и центров оснащенных большим количеством развивающих материалов книги игрушки материалы для творчества развивающее оборудование и пр Фото №10 Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, даёт возможность осуществлять различные варианты и сюжеты игры. Дети каждый день по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, стулья.

Фото №11 уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей конструктивной изобразительной музыкальной и др Фото №12 игровой уголок с игрушками строительным материалом Фото №13 В МБДОУ организовано отдельное помещение Экологическая комната для проведения занятий экологической направленности

Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет дошкольникам взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть результаты.

Все вышеперечисленные требования к организации предметно-пространственной среды относятся и к прилегающим участкам МБДОУ (участки для проведения прогулок, спортивная площадка, цветочные клумбы и приусадебный огородик).

Развивающая предметно-пространственная среда участков детского сада обеспечивает доступ к объектам природного характера, побуждает к наблюдениям (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, их рассматриванию, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно пространственная среда группы экологической комнаты и спортивного зала выступают как динамическое пространство подвижное и легко изменяемое пробуждающие фантазию ребенка В целом принцип динамичности статичности касается степени подвижности игровых пространств вариантности предметных условий и характера детской деятельности Вместе с тем определенная устойчивость и постоянство среды это необходимое условие ее стабильности привычности Дети каждый день по новому перестраивают имеющееся игровое пространство используя гибкие модули ширмы стулья

Проектирование предметно-пространственной среды является неотъемлемым требованием развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

Несмотря на то, что существуют общие требования к организации предметно-пространственной среды, условия каждого дошкольного образовательного учреждения отличаются своеобразием, своей «изюминкой».

___

1. ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрастеОсобенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте "Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте". Выполнил воспитатель МБДОУ № 25 "Светлячок" старшей.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеФотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Предметно-пространственная среда в любой группе должна быть создана так, чтобы ребенок смог сделать самостоятельный выбор: чем заняться,.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей средыФотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей среды Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 16:17
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД