Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Ирина Кургузикова
Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Основные задачи: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

Передавая детям знания, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств.

Важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция - самые сильнодействующие факторы воспитания.

В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи.

1. Задачи эстетического и нравственного воспитания.

Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, твор-ческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.

2. Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием).

3. Задачи трудового воспитания. Поощрение трудовой деятельности детей,

в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.

Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Чтобы дошкольник понял значение результатов человеческого труда, ему нужно рассказывать и показы-вать, например, как выращивают хлеб, но еще в большей степени он осознает необходимость бережного отношения к хлебу, если вырастит его сам. На огороде дети могут засеять небольшой участок озимой пшеницей, вырастить ее, собрать урожай, испечь хлеб, конечно, с помощью взрослых.

4. Формирование бережного отношения к природе.

Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей и т. д.) сочеталось с воспитанием любви к родному городу (селу, с желанием работать вместе с взрослыми по его благоустройству (озеленение, субботники, уборка улиц).

Рекомендуемые методы работы:

- целевые прогулки и экскурсии;

- наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.);

- рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей;

- беседы о родном городе, поселке и т. п;

- использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение);

- разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

- ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т. п.);

- обогащение и стимулирование детского творчества;

- привлечение детей к посильному общественно-полезному труду;

- поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах;

- воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален. Во-первых, потому что у подрастающих.

Работа с воспитателями по проекту «День Победы» Работа с воспитателями по проекту «День Победы» Воспитатель Бочанская Наталья Васильевна МБДОУ детский сад № 6 ст. Новоминская Краснодарский.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе
Опубликовано: 17 января 2014 в 11:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...