Получи документы

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе (11 фото)

Татьяна Савченко
Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного опыта расширяется при условии создания в группе развивающей среды, отвечающей современным требованиям, позволяющей включать в активную познавательную, творческую игровую деятельность всех детей группы.

Публикация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах

Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребёнку возможность заниматься любимым делом.

При организации развивающей среды мы придерживались следующих принципов:

Принцип индивидуальной комфортности, он заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребёнка. Интерьер групповой комнаты, приближенный к домашней обстановке, помогает ребёнку легче адаптироваться.

Важным при организации предметно – развивающей среды является принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.

Мы стремимся создать в группе условия, как для совместной деятельности, так и для индивидуальной, поэтому мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации игровых зон и уголков, в нашей группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и исследовательской). Предметно развивающая среда в старшей группе должна отвечать принципам активности, самостоятельности, творчества.

Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения - это позволяет один и тот же уголок по желанию ребёнка быстро преобразовать в другой.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, например природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром.

Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы как мальчиков, так и девочек.

В нашей группе проделана большая работа по созданию развивающей среды, разработано очень много зон для создания необходимых условий развития детей.

Уголок: «Сюжетно-ролевых игр»

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе
Фото №1 Особенности построения предметно развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми

В группе так же выделены зоны для сюжетно – ролевых игр – «Больница», «Семья», «Игра-магазин». Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Место для сюжетно-ролевых игр требует творческого подхода к оформлению. Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. В игровой зоне оборудованной подобным образом педагогу представится хорошая возможность ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое. В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета.

Фото №2 Возможность получения подобного опыта расширяется при условии создания в группе

Ещё так же важен уголок– это «Конструктивная деятельность». Она у нас размещена в одном месте и занимает немного пространства. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами игровой деятельности (с/р играх, играх драматизациях).

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

«Уголок здоровья», так же вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Дети с удовольствием закрепляют разные виды движений: прыжки, метание, подлезание. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Фото №4 РППС развивающей среды отвечающей современным требованиям позволяющей включать в активную познавательную творческую игровую деятельность всех детей группы

«Уголок дидактических и развивающих игр» повышает эффективность воспитания и обучения. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Это может быть ознакомление с окружающим миром (природа, животные, математический материал (головоломки, ребусы, игры на логическое мышление (пифагор, пазлы) и т. д.

Фото №5 Публикация Особенности построения предметно развивающей среды в старшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Уголок «Мы рисуем»

Фото №6 Не менее важны условия для развития личности самостоятельности и творчества предоставляющие каждому ребёнку возможность заниматься любимым делом

Через рисование ребенок познает окружающий мир и определяет свое место в нем. Главная задача воспитателя здесь помочь ребенку, освоить определенные изобразительные навыки не разрушая его индивидуальное видение, найти гармонию между фантазией ребенка и миром реальным. В рисунке можно увидеть желание ребенка, или возникают какие-то проблемы, а затем работать над ними. Важно развивать моторику рук, умение, анализировать, делать выбор, а рисование- простой и приятный способ для этого.

Уголок «В мире сказок»

Фото №7 При организации развивающей среды мы придерживались следующих принципов Принцип индивидуальной комфортности он заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребёнка

Чтение художественной литературы, является одной из основных задач в нашем детском саду. Все режимные процессы сопровождается «художественным словом», а знакомятся с ними дети как из уст воспитателя, так и при знакомстве с книгами. В нашем книжном уголке имеются книги, и большие и маленькие, из бумаги и ткани, со звуком, объёмные и т. д. Главные цели это: формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие литературной речи, умение слышать, слушать и увидеть.

Неизменной популярностью у детей пользуется Экспериментальный уголок (лаборатория).

Фото №8 Интерьер групповой комнаты приближенный к домашней обстановке помогает ребёнку легче адаптироваться

На полочках размещены разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки и т. д. Всё это вызывает у детей особый интерес. Сюда входят разные приборы- помощники (баночки, сосуды, стаканчики); утилизированный материал (пенопласт, ткань); технические материалы (гайки, скрепки, гвозди) и т. д. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множеством гипотез, догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитие речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы.

«Уголок природы»

Фото №9 Важным при организации предметно развивающей среды является принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей

У нас служит не только украшением группы, но и местом саморазвития ребёнка. Мы подобрали и разместили в нём растения, требующие разных способов ухода, приготовили необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления. Так же в уголке природы осенью мы выставляли поделки из природного материала на тему: «Осенняя фантазия»

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия «Уголок уединения», который располагает детей к тихим беседам, к чтению книг и т. д. Хотя он отделён от других зон лёгкой шторкой, дети чувствуют себя спокойно и комфортно.

Хорошо организованная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально – положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Фото №10 Мы стремимся создать в группе условия как для совместной деятельности так и для индивидуальной поэтому мы соблюдали принцип зонирования

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе» Вопрос организации предметно-пространственной.

Особенности предметно-развивающей среды в работе с детьми в группе компенсирующей направленности и логопедическом кабинете Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ставит важным критерием оценки деятельности дошкольной организации.

«Модель построения предметно-пространственной среды»«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группе "Центр познания".Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире Проектная деятельность. Максимальный уровень.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Паспорт предметно-развивающей среды в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Почемучки" в соответствии с ФГОС. МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Олимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 15:05
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД