Папки-передвижки

Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей 3 лет

Олеся Чепорнюк
Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей 3 лет

Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей третьего года.

На третьем году жизни ребенок становится физически значительно крепче, выносливее, способным к более продолжительным занятиям с большей умственной нагрузкой, так как в его психической деятельности происходят существенные изменения. Внимание приобретает большую устойчивость, хотя в основном оно еще непроизвольно, вызывается внешними факторами. Произвольное внимание только начинает развиваться и тем успешнее, чем активнее этому способствует воспитатель. Появляется способность наблюдать в ее элементарном виде, которая формируется под руководством воспитателя. Дети могут с интересом наблюдать за движением автомобиля, строительством дома, игрушкой и т. д. Большие изменения происходят и в речи ребенка. Все это расширяет возможности детей в познавательной деятельности.

Публикация «Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей 3 лет» размещена в разделах

Ребенок хорошо понимает речь взрослого, когда говорится о знакомых ему предметах, игрушках, явлениях, которые он постоянно видит, наблюдает в окружающем. Взрослый может рассказывать, напоминать о прошедших событиях. Ребенок легко вспоминает, особенно если события были для него интересны. В разговоре о предстоящих делах он активен, сам ориентируется в том, что делает, понимает, о чем воспитатель говорит.

Таким образом, расширяются возможности словесного общения не только ребенка со взрослыми, но и между детьми. Интерес у детей друг к другу, к деятельности товарищей становится более устойчивым. Дети способны подражать друг другу, выражать действенное сочувствие, оказывать помощь. Но возможности тормозить свои желания, согласовывать действия и тем более договариваться с товарищами еще очень невелики.

Взаимоотношения детей требуют активного вмешательства воспитателя. Даже если воспитатель сумеет убедить, что вместе можно играть интересно (кукла одного ребенка приходит в гости к кукле другого и т. п., коллективные игры непродолжительны. Преобладают игры рядом. Появляется большая возможность словесного воздействия на поведение ребенка — направлять его действия, внимание, эмоции.

Ребенок приобретает большую по сравнению с предыдущим возрастом самостоятельность, появляется стремление выполнять те или иные действия без помощи взрослых.

К началу третьего года дети в своих играх способны передавать несложный сюжет, воспроизводить в нем свой жизненный опыт или то, что непосредственно наблюдают. Изображая в игре виденное в жизни, они способны фантазировать, изменяя ход событий, выражая этим свое отношение к ним.

Под влиянием обучающего воздействия воспитателя они приобретают умение сравнивать наблюдаемые предметы, обобщать их по сходным признакам, устанавливать простейшие связи между ними. У детей начинает появляться собственный замысел, который, правда, они не всегда могут осуществить самостоятельно. При целенаправленном руководстве дети к трем годам способны к элементарному планированию своих действий, у них появляется желание добиться лучшего результата.

Основные направления в развитии детей двухлетнего и трёхлетнего возраста не отличаются от направлений в развитии детей дошкольного возраста - это физическое, речевое, познавательное, социально-нравственное, эстетическое развитие, а так же развитие сенсорных способностей.

Каждое из направлений создаёт базу, основу для каждого нового возрастного этапа и, следовательно, для всестороннего развития личности. При этом учитывается возраст детей, темпы развития каждого и в соответствии с этим изменяется содержание деятельности, усложняются методы и приёмы.

В книге «Дети раннего возраста в дошкольном учреждении» К. Л. Печора и др. пишут, что ". у детей раннего возраста в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции. В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, слушать, сравнивать, различать, сопоставлять. Это благоприятствует более ускоренному развитию у них аналитико-синтетических процессов, наглядно-образного, наглядно-действенного мышления, а также способностей к комбинированию, преобразованию, импровизации, сочинительству» .

Публикации по теме:

Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Сценарий праздника «Мы со спортом крепко дружим» Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Задачи: - Формировать правильную осанку; - укреплять здоровье детей; - дать.

Применение гимнастических скамеек как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 607 Структурное подразделение дошкольного образования Пушкинского района Санкт-Петербург.

Игра с прищепками «Развивалочка» для развития мелкой моторики и психических процессовИгра с прищепками «Развивалочка» для развития мелкой моторики и психических процессов Цель: Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций. Задачи: Образовательные: учить детей правильно брать и открывать прищепку;.

Игры по развитию психических процессов для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ Будь внимателен! Цель – стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по развитию психических процессов и коммуникативных навыков «Муниципальным бюджетным Дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко» Интеллектуальная игра.

Изготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возрастаИзготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возраста Стало уже доброй традицией изготовление на игровой площадке нашего детского сада с участием родителей воспитанников снежных скульптур,.

Особенности психических функций и механизмы их нарушения у детей с нарушением зрения Психическая функция -- Особенности психической функции--Механизмы нарушения психической функции Восприятие- Целостное отражение предметов,.

Особенности развития коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет Коммуникативно – речевые навыки в раннем возрасте формируются поэтапно, начиная от довербальных форм общения (зрительного, с помощью мимики.

Рекомендации для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию подборку рекомендаций для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста.

Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития Отдельных дефектов, связанных с нарушением только коммуникативно – речевых навыков, у детей 2 – 3 лет не рассматривают. В раннем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей 3 лет
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД