Лучший педагог года

Особенности работы дошкольного образовательного учреждения с одаренными детьми

Оксана Львова
Особенности работы дошкольного образовательного учреждения с одаренными детьми

В нашем учебном заведении работе с одаренными детьми уделяется огромное внимание. Нашими педагогами ведется работа по выявлению и развитию одаренности у детей. Наша главная цель- максимально создать условия для того, чтобы дети проявляли самостоятельность, свои творческие способности. В нашем учебном заведении работу по выявлению одаренных детей и организации деятельности с такими детьми ведут : воспитатели, которые выявляют коммуникативную одаренность, музыкальный руководитель, который отвечает за музыкальную одаренность, инструктор по физической культуре, который выявляет спортивную одаренность. Наше дошкольное учреждение реализует работу со способными и одаренными детьми, которая состоит из нескольких этапов:

Публикация «Особенности работы дошкольного образовательного учреждения с одаренными детьми» размещена в разделах

1. Выявление детской одаренности. Существует несколько способов выявление одаренных детей. Самый доступный для педагога способ – это наблюдение. В рамках данного этапа педагогами ведется анализ достижений воспитанника.

2. Создание условий для развития одаренных и детей и самореализации их творческой способностей.

К таким условиям можно отнести:

-наличие высококвалифицированных педагогов;

Педагоги, работающие с такими детьми должны обладать определенными качествами. Они должны иметь высокий уровень интеллектуального развития, который позволит общаться со способными детьми, отвечать на их вопросы, должны быть достаточно терпеливыми и сдержанными, так как одаренные дети, как правило, бывают непоседливы, их не всегда легко загнать в рамки. Педагог должен знать особенности одаренного ребенка. Наши педагоги посещают обучающие семинары, касающиеся одаренных детей. Проходят повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Проходят повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестации.

-создание доброжелательной атмосферы, проявление заботы по отношению к ребенку, а так же поощрение воспитанников за их достижения;

Поощрения талантливых детей имеет большое значение в их дальнейшем творческом развитии. Нашими педагогами оформляются стенды «Аллея звёзд», где родители могут следить за успехами своего ребенка. Дети награждаются дипломами, грамотами, благодарностями за участие как во всероссийских, муниципальных конкурсах, так и конкурсах на уровне дошкольной организации, публикации в СМИ. В нашем образовательном учреждении практикуются различные поощрительные приемы: небольшие призы, медали.

-участие воспитанников в различных конкурсах, мероприятиях, спортивных и интеллектуальных состязаниях;

Педагогами организуется участие одаренных детей в конкурсах, как творческих, интеллектуальных, так и спортивных; участие в тематических выставках. Наши воспитанники участвуют в разнообразных конкурсах. Мы стараемся поучаствовать и не пропустить ни один конкурс, так как в нашем учреждении много талантливых детей.

В 2017-2018 годах наши воспитанники уже успели принять участия во многих конкурсах и получить призовые места. Музыкальные руководители организовали участие воспитанников в муниципальном фестивале детского творчества воспитанников ДОУ «Кораблик детства» : конкурс юных вокалистов «Солнечный круг» и хореографический конкурс «Веселая радуга». Воспитатели организовали участие наших воспитанников в межрегиональном фестивале – конкурсе патриотической песни и поэзии «ЮНОСТЬ ОСКОЛА-2017», где наши воспитанники заняли призовые места в трех номинациях.

Инструктором по физической культуре было организовано участие детей в городской Спартакиаде среди ДОУ, где наша команда воспитанников заняла призовые места в командном и личном зачете.

-создание дополнительных кружков, секции, направленных на развитие творческих способностей одаренных детей;

Для развития способностей одаренных детей, в нашем образовательном учреждении развивается дополнительное образование. В нашем образовательном учреждении оказывается платная образовательная услуга по обучению детей основам хореографии «художественно-эстетическое направление (хореография)». Дети данного кружка неоднократно принимали участия в различных хореографических конкурсах и занимали призовые места.

-сотрудничество с родителями по вопросам развития одаренных детей;

В течение года педагоги проводят мастер-классы, родительские собрания, предлагают памятки, печатные консультации, где рассказывают о том, какую работу нужно проводить с одаренными детьми, делятся различными формами работы с такими детьми.

Основная задача педагогов своевременно выявить одаренность у ребенка и создать благоприятные условия для его развития. Ведь, если целенаправленно заниматься с одаренным ребенком, есть шанс добиться отличных результатов.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы дошкольного образовательного учреждения с одаренными детьми
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД