Папки-передвижки

Особенности работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде безопасности дорожного движения

Татьяна Попова
Особенности работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде безопасности дорожного движения

Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу.

Публикация «Особенности работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде безопасности дорожного движения» размещена в разделах

Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.

Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом детского сада «Огонек» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью работы является особое углубленное обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице

В рамках реализации работы в этом направлении в детском саду создан долгосрочный проект по теме: «Знатоки дорожных правил» для Юных инспекторов дорожного движения.

Задачи проекта:

Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;

Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. У дошкольников есть детские игрушки, книжки, театр, но у них нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому проект по обучению дошкольников поведению на дороге должен соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДД.

Разговаривать с детьми о безопасности следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Работа в данном направлении осуществляется как с воспитателями группы, так и со специалистами детского сада на занятиях:

- по развитию речи и ознакомлению с окружающим (воспитатель дает представление о различных видах транспорта через рассматривание картин «Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога»);

- по формированию элементарных математических представлений (педагог привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги);

- по изобразительной деятельности (ребята учатся рисовать различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей);

- по конструированию (формируют интерес к созданию зданий и сооружений из строительного материала, учат создавать различные модели (здания, поезда) по рисунку, собственному замыслу);

- на физкультурных занятиях (продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве);

- на музыкальных занятиях (дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Азбука дорожного движения», «В гостях у Светофорчика» и т. д.).

Однако содержание деятельности коллектива не сводится только к работе с детьми. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.

Осуществлять задачи обучения по правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице.

Поэтому для повышения усваиваемости детьми правил дорожного движения проводится работу с родителями. Это беседы, консультации, тренинги, рекомендации, советы, анкетирование, заседание «круглого стола», диспуты, совместные игры с детьми, которые делают более понятным смысл запретов и способов безопасного поведения детей и взрослых. Приглашаем родителей на проводимые в детском саду мероприятия. Оформляем выставки методической и художественной литературы для родителей по изучению ПДД.

В решении нашей главной задачи – воспитания грамотного пешехода – именно родители должны являться непосредственными помощниками, только так мы сможем избежать случаев детского травматизма.

Особую роль в организации работы данного направления играет совместная работа инспекторов ГИБДД и дошкольного учреждения. Инспектор систематически посещает детский сад, проводит интересные беседы с детьми о правилах дорожного движения, выступает на родительских собраниях, на заседаниях клуба для родителей. Проводятся совместные акции «День пропагандиста дорожного движения»; «Памятка водителю», «Письмо водителю», театральные представления, воспитанники детского сада участвуют в конкурсах детского творчества, организованных ОГИБДД.

В целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма на дорогах, юные инспекторы дорожного движения, посещают молодежный центр «Норд» : принимают участие в различных мероприятиях: экскурсиях, викторинах, соревнованиях между ЮИДД детских садов города.

Таким образом, правила дорожного движения должны быть осознаны и приняты маленькими детьми – только тогда они станут регулятором их поведения. Необходимо отметить, что эти правила, дети должны соблюдать неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил. И на наш взгляд, создание отряда юных инспекторов дорожного движения на базе нашего ДОУ – это и есть тот самый оптимальный способ!

Публикации по теме:

Методы и приемы обучения дошкольников навыкам личной безопасности 1. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни.

Методическая копилка. Образовательная область «Безопасность» Ситуации в картинках по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Данная презентация формирует знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде безопасности дорожного движения
Опубликовано: 27 марта 2015 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД