Особенности работы с детьми-инвалидами

Зоя Анатольевна Коноводова
Особенности работы с детьми-инвалидами

Особенности работы с детьми-инвалидами

В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями находятся дети разных возрастов: от дошкольного до старшего школьного. С такими детьми необходимо проводить занятия индивидуально, учитывая их психофизические возможности (воображение, переключаемость внимания, физическое развитие и т. д.) и коллективно - для формирования чувства ответственности за младшего, чувства дружбы и любви, а на их основе готовности к взаимопомощи, развитию умений работать в группе сообща и т. д.

В большинстве случаев дети с небольшими нарушениями имеют трудности в контактах с другими детьми. Опрос родителей таких детей выявил наличие трудностей и во внутрисемейном общении.

Дети с ограниченными возможностями, как правило, не могут долго продолжать одну и туже деятельность, не могут принимать участие во всех процессах группового обучения, вследствие хронических заболеваний или их последствий, поэтому они требуют индивидуальной воспитательной работы и специального отношения. Для этих детей в отделении реабилитации проводятся различные мероприятия, включающие в себя подготовительную, коррекционную и социально-адаптационную работу. Воспитание и обучение охватывает специальные педагогические, культурно-гигиенические и индивидуальные обще развивающие занятия, которые направлены на перспективное развитие ребенка, либо на изменения в развитии.

Для этого проводятся следующие мероприятия:

• Тесный контакт с группой детей, не имеющих ограничений

• Использование общественных площадок для игр

• Участие в культурных мероприятиях

Это способствует : во-первых, активизации речи и расширения коммуникативных навыков ребенка; во-вторых, способствует удовлетворению некоторых потребностей ребенка - организменных и социальных (взаимодействия в группе).

В связи с неорганизованностью детей, импульсивностью, неумением внимательно выслушивать инструкцию, необходимо систематическое обучение под руководством педагога по принципу «делай как я». Развитию самостоятельности детей способствует постепенное сокращение «доз помощи»: от показа нужного приема работы до повторной инструкции. Привлечь внимание и вызвать интерес к выполняемой работе можно через выставки (если есть возможность, провести экскурсию).

Особенности работы с детьми-инвалидами

Вся эта работа способствует развитию у ребенка эстетических чувств, умения понимать и ценить прекрасное. Ведь каждый ребенок должен иметь возможность получать необходимые знания, умения и навыки. Педагогическая цель занятий в группе состоит в том, чтобы помочь ребенку максимально самоутвердиться (развить свои способности, насколько позволят его возможности, исходя из структуры дефекта.

Публикации по теме:

Выставка детских работ в технике торцеванияВыставка детских работ в технике торцевания     Поделки выполнены в технике торцевания из гофрированной бумаги. на одну из таких поделок затрачивается.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Особенности работы с детьми-инвалидами
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет участия в конкурсе «Волшебная палочка»
18 мая в Бийском Городском дворце культуры были подведены итоги XIII Всероссийского конкурса детского рисунка «Волшебная палочка». Незнайка посмотрел...
Пескотерапия в коррекционной работе
Пескотерапия в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. «Часто руки знают, как распутать то,...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» для детей 3–4 года
Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции. Задачи: 1. закреплять умение различать количество...
Рекомендации по теме недели «Мебель»
Рассказать ребёнку о мебели и её назначении; Познакомить ребёнка с названиями наиболее знакомых предметов мебели: стол, стул, шкаф, табурет, диван, кресло,...
Зимнее кружево Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием...
Зимняя красавица. Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой...