Особенности работы с гиперактивными детьми

Елена Алексеевна Каширина
Особенности работы с гиперактивными детьми

Очень часто воспитатели в детских садах сталкиваются с проблемой неугомонных детей, которые не обращают внимания на замечания, не реагируют ни на какие уговоры. Такие дети постоянно в движении, они импульсивны и чрезмерно возбудимы. Речь идёт о гиперактивных детях. Многолетний опыт работы показывает, что практически в каждой группе детского сада есть такие дети, есть и другие дети, у которых не так ярко выражаются признаки гиперактивности, но они тоже требуют внимания воспитателя.

Особенность таких детей в том, что процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения, обычно ребёнок сам не рад тому, что вытворяет, он не способен контролировать своё поведение и эмоции, тем самым создавая проблемы не только взрослым, но и самому себе. Когда гиперактивный ребёнок оказывается в конфликтной ситуации, он не способен самостоятельно выйти из неё.

Я считаю, что правильно организованные условия пребывания в детском саду – является одним из важнейших методов коррекции гиперактивности. Созданные необходимые внешние условия помогут достичь положительного результата.

Обычно, по мере взросления ребёнка признаки гиперактивности идут на спад, а в дальнейшем и вовсе исчезают. Но, тем не менее, индивидуальная работа необходима, ребёнок всегда должен находиться на виду у воспитателя, для того, что бы воспитатель в любой момент мог дотронуться до ребёнка, тактильный контакт даёт положительный результат. Такой метод поможет воспитателю успокоить ребёнка во время «тихого часа». Посидеть рядом с ребенком, погладить по головке и эмоциональная напряженность будет снижаться. Одним из наиболее эффективных методов является использование игровой терапии. Для активного ребёнка игра является реальной возможностью погружаться в игровую ситуацию и сосредоточиться на ней на некоторое время. Особенно полезны в этом плане коллективные игры ритмичного характера, которые необходимо проводить под руководством взрослого, их эффективность очень высока: помогают снять напряжение, снизить агрессивность, развить умения концентрировать внимание. Мной составлена картотека игр, помогающих уравновесить поведение гиперактивных детей. Данная картотека исключает возможность участия в играх, где сильно выражены эмоции: соревнования, командные игры. Все дети охотнее делают что-либо, если им интересно, а гиперактивного ребенка тем более необходимо заинтересовывать, иначе результата не будет. Причем интерес у него нестойкий, должен поддерживаться постоянно. Поэтому, обучая его чему-то, необходимо чередовать виды деятельности, подкреплять интерес ребенка самыми разными способами. При проведении занятий следует обратить особое внимание на методы (наглядные и практические, потому что именно они будут удерживать внимание детей, переключением с одной деятельности на другую. При использовании речевых методов, следует проследить, чтобы форма подачи информации была алгоритмичной, четкой, лаконичной. Часто, попав в разряд "неуспевающих", он ощущает негативное отношение к себе. Ребёнка ругают взрослые, не играют сверстники, только в редких случаях гиперактивный ребенок становится лидером в коллективе. Многие замыкаются и начинают жить своей отдельной внутренней жизнью, у детей занижается самооценка. Задача воспитателю не дать этому случиться, чаще хвалить, потому что к выговорам и наказаниям такие дети не восприимчивы, но очень хорошо реагируют на похвалу и одобрение. Накопленный опыт работы показывает: наиболее удачный метод – направить энергию ребёнка в нужное русло, взять его к себе в помощники, назначать ответственным за что-либо. Когда такой ребёнок работает один или один на один с воспитателем он успешнее справляется с работой и не проявляет признаков гиперактивности. Доверительные отношения с родителями дадут возможность сформировать у них положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребёнком. Родители должны понять что их ребенок нуждается в медицинской консультации, в индивидуальном режиме дома и в детском саду, и в индивидуальном педагогическом подходе. Волевыми усилиями и насилием, постоянно наказывая и делая замечания, невозможно решить проблему. Такой подход только ухудшит поведение ребёнка и ни в коем случае не улучшит. От тактичности, осторожности педагога зависит реакция семьи и дальнейшая, совместная работа. Подобранные мной пословицы и поговорки помогут родителям задуматься о выборе правильной тактики.

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

• Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

• Терпение и труд всё перетрут.

• Кто собою не управит, другого на разум не наставит.

• Не удастся создать мудрецов, если будете «убивать» шалунов.

• Верная указка — не кулак, а ласка.

• Чрезмерная торопливось – ошибка в воспитании.

• Доброе слово лечит, злое – калечит.

Я уверена, ребёнка надо принимать таким, каков он есть, из гиперактивных детей чаще всего вырастают чуткие, внимательные люди с оптимистическим настроем.

Публикации по теме:

Новогодняя дверь…Новогодняя дверь… Скоро Новый год. В детских садах воспитатели и дети украшают свои группы к празднику. Вот так мы украсили дверной проем при входе в группу.

Подвижный ребенок.Подвижный ребенок. Очень часто родители сталкиваются с такой картиной – когда их чадо бегает по квартире из угла в угол, никак не желая успокоиться. В таких.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Особенности работы с гиперактивными детьми
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...