Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Рассмотрим особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет в следующих разделах: Учимся двигаться. Игра с детьми. Речь ребенка. Ребенок и книга. Ребенок познает мир. Малыши и математика. Музыка в жизни ребенка. Красота в жизни и в изобразительном искусстве. Конструирование и ручной труд. УЧИМСЯ ДВИГАТЬСЯ К 3 годам необходимо задуматься о формировании у малышей культуры движений. КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:РАЗНООБРАЗИЕ ДВИЖЕНИЙ. КРАСОТА ДВИЖЕНИЙ. ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ИГРА С ДЕТЬМИ

Правильная организация игры с детьми 3-4 лет предполагает:Создание благоприятных условий для самостоятельной игры. 2. Совместная игра воспитателя с детьми.

Благоприятные условия для самостоятельной игры

Ролевые атрибуты

Игровые уголки

Предметы-заместители

Совместная игра воспитателя с детьми

Работы по подготовке детей к принятию роли

Обогащение ролевой игры ребенка

Расширение диапазона ролей

Подготовка детей к ролевому взаимодействию

РЕЧЬ РЕБЕНКА Развитие речи детей находится в прямой зависимости от следующих факторов: РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ2. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ,НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ РЕБЕНОК И КНИГА Список художественной литературы, для детей 3-4 лет, включает объемный раздел по устному народному творчеству. Анализируя программные песенки и потешки, авторские стихи, их можно сгруппировать, ориентируясь на тот вид детской деятельности, в котором то или иное произведение будет к месту. Условная классификация программных произведений: ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫПРОЧИТАЕМ СТИХИНЕБЫЛИЦЫНАРОДНЫЕ СКАЗКИ РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР Познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями:-активными действиями ребенка в окружающей действительности;-желанием малыша подражать близким, перенимать их опыт;-увеличением количества познавательных вопросов к окружающим. Основные задачи работы педагогов по развитию познавательной активности у детей 3-4 лет: Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности. Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности Реализовывать вышеназванные задачи можно по-разному: -через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности;-через специально организованные взрослыми мероприятия. МАЛЫШИ И МАТЕМАТИКА При обучение детей 3-4 лет математике, предстоит решать следующие задачи:Развивать у детей представление о различных признаках и свойствах. Развивать умение сравнивать объекты и явления по одному признаку. Устанавливать отношения сходства, тождества и различия. Осуществлять классификацию предметов по одному признаку. Осуществлять сериацию. Осуществлять операцию счета. Развивать представления о временных последовательностях, о прошедшем, настоящем, будущем. Развивать представление о пространстве. МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА В музыкальном воспитание детей велика роль музыкального руководителя. Он должен помочь ребенку открыть дверь в мир музыки, дать возможность реализовать себя с помощью музыки. Для этого необходимо проводить работы с детьми и воспитателями. Работа с детьми:Подготовка и проведение праздников. Посещение детей в группе. Проведение музыкальных занятий. Работа с воспитателем: Занятия пением- петь с воспитателями те песни, которые они потом будут петь детямЗнакомить воспитателей с хороводными играми. Учить воспитателей исполнять разные ритмы при помощи музыкальных инструментов или «шумелок-гремелок». КРАСОТА В ЖИЗНИ И В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ В эстетическом развитие детей особое место занимают рисование и лепка. Рисуя ребенок дает выход своим чувствам. Для того чтобы конечный результат в лепке и рисования не разочаровал ребенка, необходимо сформировать у него элементарные умения и навыки. Следовательно перед воспитателем стоят следующие задачи: Предоставлять детям возможность рисовать и лепить то, что им хочется. Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им овладевать для этого необходимыми умениями и навыками. Научить детей смешивать краски. Упражнять детей в основных формообразующих движениях и приемах лепки КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД Работа воспитателя с детьми 3-4 лет осуществляется как правило по двум направлениям:-создание условий для самостоятельной работы детей;-проведение специально организованного обучения. Условия для самостоятельной работы детей

Разнообразный материал дляконструирования и ручного труда

Свободный доступ к материалам

Наличие образцов построек и поделок

Специально организованное обучение включает следующие направления: Обучение детей некоторым обобщенным принципам. Обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий. Обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам. Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами. Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности. Педагогическую работу можно считать успешной, если к 4 –му году жизни дети смогут:приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда;-свободно действовать с различными материалами и инструментами.

Прикреплённые файлы:

osobenosti-razvitija-i-vospitanija-detei_22i6h.ppt | 94 Кб | Скачан: 252
 
Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 00:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...