Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте

Алия Фелекиди
Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте

На шестом году развития ребенка продолжается совершенствование всех

сторон речи. Все чище становится произношение все развернутей фраза,

точнее высказывание. Дошкольный возраст - самый благоприятный для

закладывания основ грамотной,и четкой, красивой речи, что является

важным условием умственного воспитания ребенка.

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является вазвитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его,рассказать о каком-то событии, явлении,о последовательности событий.

К концу шестого года ребенок более тонко дифференцирует собирательные существительные, прилагательные, глаголы. Многие слова из пассивного запаса переходят в активный словарь. Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами. Хорошей проверкой и показателем полноценного владения словарем является умение детей подбирать противоположные по смыслу слова антонимы (вход-выход, прилагательные (хороший-плохой, наречия (быстро-медленно, глаголы (говорить-молчать).Подбирать прилагательные к существительным (Какой может быть?-холодный,сильный,грибной,мелкий).

Совершенствование связной речи невозможно без овладения грамматически правильной речью. К шести годам все реже ребенок допускает ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, правильно употребляет существительные во множественном числе (окон,ламп, карандашей). Грамматическая правильность речи ребенка во многом от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей,испровляют их,давая правильный образец.

У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой

сказки,мультфильма, те или иные события свидетелем которых он был.

Оринтируясь на образец,дети способны воспроизводить стихи с

соблюдением интонационных средств выразительности,они часто правильно пользуются вопросительной,повествовательнойинтонациями, могут передаватьсвои чувства по отношению к различным предметами явлениям: радость,печаль. Ясность внятность речи во многом зависит

от того как говорит ребенок. У детей быстро говорящих речь

менее отчетливая.

Итак к концу шестого года детей в речевом развитии достигает довольно

высокого уровня. Он правильно произносит звуки родного,имеет необходимый словарный запас слов для свободного общения, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями,

высказывание содержательное, выразительное, точное.

Основная особенность развития речи детей в дошкольном возрасте

заключается в том, что ребенок переходит к сознательному овладению

речью.

В дошкольном детстве, естественно, для ребенка не заканчивается процесс овладения речью. Обогащение словаря,

развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно, выразительно,

передавать содержание художественного произведения будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Заучивание стихов, считалок, читоговорок с использованием приёмов мнемотехникиЗаучивание стихов, считалок, читоговорок с использованием приёмов мнемотехники Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой,красивой речи, что является важным условием умственного.

Автор публикации:
Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...