Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте

Алия Фелекиди
Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте

На шестом году развития ребенка продолжается совершенствование всех

сторон речи. Все чище становится произношение все развернутей фраза,

точнее высказывание. Дошкольный возраст - самый благоприятный для

закладывания основ грамотной,и четкой, красивой речи, что является

важным условием умственного воспитания ребенка.

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является вазвитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его,рассказать о каком-то событии, явлении,о последовательности событий.

К концу шестого года ребенок более тонко дифференцирует собирательные существительные, прилагательные, глаголы. Многие слова из пассивного запаса переходят в активный словарь. Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами. Хорошей проверкой и показателем полноценного владения словарем является умение детей подбирать противоположные по смыслу слова антонимы (вход-выход, прилагательные (хороший-плохой, наречия (быстро-медленно, глаголы (говорить-молчать).Подбирать прилагательные к существительным (Какой может быть?-холодный,сильный,грибной,мелкий).

Совершенствование связной речи невозможно без овладения грамматически правильной речью. К шести годам все реже ребенок допускает ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, правильно употребляет существительные во множественном числе (окон,ламп, карандашей). Грамматическая правильность речи ребенка во многом от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей,испровляют их,давая правильный образец.

У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой

сказки,мультфильма, те или иные события свидетелем которых он был.

Оринтируясь на образец,дети способны воспроизводить стихи с

соблюдением интонационных средств выразительности,они часто правильно пользуются вопросительной,повествовательнойинтонациями, могут передаватьсвои чувства по отношению к различным предметами явлениям: радость,печаль. Ясность внятность речи во многом зависит

от того как говорит ребенок. У детей быстро говорящих речь

менее отчетливая.

Итак к концу шестого года детей в речевом развитии достигает довольно

высокого уровня. Он правильно произносит звуки родного,имеет необходимый словарный запас слов для свободного общения, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями,

высказывание содержательное, выразительное, точное.

Основная особенность развития речи детей в дошкольном возрасте

заключается в том, что ребенок переходит к сознательному овладению

речью.

В дошкольном детстве, естественно, для ребенка не заканчивается процесс овладения речью. Обогащение словаря,

развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно, выразительно,

передавать содержание художественного произведения будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Заучивание стихов, считалок, читоговорок с использованием приёмов мнемотехникиЗаучивание стихов, считалок, читоговорок с использованием приёмов мнемотехники Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой,красивой речи, что является важным условием умственного.

Автор публикации:
Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...