Папки-передвижки

Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду

Людмила Щербакова
Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду

В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, коррекция двигательного развития детей. Одним из основных условий успешного психофизического развития у детей является правильно организованная предметно – развивающая среда в физкультурном зале.

Публикация «Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду» размещена в разделах

ФГОС предъявляет требования к образовательной среде, которая:

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В соответствии с требовании ФГОС развивающая предметно- пространственная среда в зале носит развивающий характер : разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.

В физкультурном зале оборудованы зоны, что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ: функциональная зона - свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью, предназначена для освоения основных двигательных режимов (иск. : лазательный, а также для подвижных игр, эстафет, соревнований;

тренажерный комплекс состоящий из стационарных конструкций: спорткомплекс, беговая дорожка детская, велотренажер детский, мини степпер, баскетбольная стойка, волейбольная стойка.

и сборных конструкций — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, камушки из упругих объемных элементов с наклонными ребристыми поверхностями;

функциональная коррекционная дорожка – предназначенная для профилактики и коррекции плоскостопия; тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с «шипами», сухой бассейн, комплект следочков ладоней и ступней по 6 пар, коврик со следочками из 3х отдельных ковриков.

Для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников в зале имеется разнообразное количество физкультурного оборудования : мячи и обручи разной величины, яркие султанчики, разноцветные флажки и платочки, прыгалки, кубы, конусы ориентиры и др.

Спортивный материал регулярно обновляется. Это позволяет мне эффективно организовывать развивающую среду в физкультурном зале, создавать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

Создавая развивающую предметно - пространственную среду зала стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности. Для реализации этих задач я руководствовалась следующими принципами:

• системность (материал систематизирован, составлен паспорт зала с перечислением всего материала и оборудования);

• доступность (материал подобран с учетом возрастных особенностей);

• вариативность (материал и многие пособия многофункциональны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);

• здоровьесбережение (имеется основное освещение, проведена пожарная сигнализация, зал легко проветривается).

Мною были изготовлены:

• материал для имитационных заданий для разных возрастных групп, что способствует творческому развитию дошкольников;

пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, гантели, флажки, платочки);

пособия для развития основных видов движений (мешочки, дуги, пособия для метания);

пособия для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы);

• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, СанПиН, Рособрнадзора обеспечивают успешную реализацию образовательной программы, целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста.

Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач моей работы в деле сохранения и укрепления воспитанников ДОУ.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду «Ромашка» Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды. Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду.

Оформление предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в детском саду «Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр» Выполнила: Смольякова Виктория Михайловна Для.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного залаОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала Паспорт физкультурного зала Гаврильева Лариса Альбертовна Данные инструктора физической культуры. Гаврильева Лариса Альбертовна, образование.

Организация развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала с использованием спортивного оборудованияОрганизация развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала с использованием спортивного оборудования Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Пополнение развивающей предметно-пространственной средыПополнение развивающей предметно-пространственной среды 10 и 9 группы Пополнение развивающей предметно-пространственной среды[/b] Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: упражнять детей в.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Теоретический семинар «Организация предметно-развивающей среды в Детском саду» Теориялы семинар БАЛАБАШАДА ЗАТТЫ ДАМЫТУШЫ ОРТАНЫ ЙЫМДАСТЫРУ Теоретический семинар ОРГАНИЗАЦИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду
Опубликовано: 18 июня 2019 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД