Папки-передвижки

Особенности речевого развития ребёнка в дошкольной педагогике

Наталья Дроздова
Особенности речевого развития ребёнка в дошкольной педагогике

Особенности речевого развития ребенка в дошкольной педагогике.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.

Этапы становления речи детей:

Публикация «Особенности речевого развития ребёнка в дошкольной педагогике» размещена в разделах

I этап – Подготовительный (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью.

II этап – Преддошкольный (от 1 года до 3 лет). С появлением первых слов начинается этап становления активной речи.

III этап – Дошкольный (от 3 до 7 лет). Формирование фонематического восприятия, увеличение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, монологической речи.

IV этап – Школьный (от 7 до 17 лет). Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний, формируется письменная речь.

Цель речевого развития дошкольников:

- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи речевого развития дошкольников:

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; речевого творчества;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

- развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Направления работы по развитию речи:

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

К концу 1 года жизни – 10 – 12 слов;

К концу 2 года жизни – до 300 – 400 слов;

К концу 3 года жизни – до 1500 слов;

К концу 4 года жизни – до 1900 слов;

К концу 5 года жизни – до 2000 – 2500 слов;

6 – 7 лет – до 3500 – 4000 слов.

2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя:

Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам).

Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений).

Словообразование.

4. Развитие связной речи:

Диалогическая (разговорная) речь

Монологическая речь (рассказывание).

5. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову

Детская литература - это художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей — от дошкольного до старшего школьного возраста.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития ребёнка в дошкольной педагогике
Опубликовано: 11 января 2022 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД