Лучший педагог года

Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

Наталья Зимина
Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

В нашей стране миллионы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Первый удар приходится держать не детям (осознавать свое отличное от сверстников положение они обычно начинают около восьми лет, а семьям, в которых такие малыши появились на свет. По статистике в восьми из десяти случаев, отец уходит из семьи, и матери ребенка-инвалида приходится держать удар судьбы одной. Но даже крепкую семью с рождением такого ребенка ждут большие проблемы: после рождения ребенка с ограниченными возможностями прежний социальный статус "ячейки общества" обрушивается за считанные месяцы. Мать должна забыть о работе на всю оставшуюся жизнь и полностью сосредоточиться на больном ребенке (часто в ущерб другим детям); отец обязан не только обеспечивать семью, но и зарабатывать на качественную реабилитацию и реабилитационное оборудование, которое весьма дорого. Общество в недалеком прошлом вычеркивало такие семьи из жизни, стараясь делать вид, что их просто нет. Семьи с детьми – инвалидами начинают жить изолированно, общаясь в основном между собой, многие родители стесняются своего «нестандартного» ребенка, у некоторых возникает отторжение, неприязнь к нему. Каждый из нас в чем-то "особый", у каждого из нас ограниченные возможности и способности. И "особые дети" - всего лишь непохожи на большинство, но они так же как все думают и чувствуют, любят и страдают, в той же мере, как и все остальные, талантливы и добры, и уж точно больше, чем остальные, мужественны и сильны. Только проявить себя они могут через большее преодоление, и нуждаются в заботе и поддержке чуть больше. Тем не менее, несмотря на очень тяжелые двигательные расстройства детей важно, чтобы в каждой семье, в каждом доме бытовало творческое содружество родителей и детей во время совместной работы дома с берестой и природным материалом, совместного сбора и заготовки бересты и природного материала, а так же при выполнении изделий сувенирного, подарочного характера. Занятия родителей и детей с ограниченными возможностями совместным творчеством дают шанс снять многие комплексы во взаимоотношениях внутри такой семьи, вывести сознание с перекоса на болезнь, настроиться на позитив. Принимая участие в работе кружка «Березка» родители детей с ограниченными возможностями дают шанс своему ребенку заявить о себе, проявить свои способности. Ребенок получает возможность принимать участие в выставках детского прикладного творчества, получать за это призы, грамоты и подарки. Все это способствует росту самооценки, вселяет веру в свои силы а у родителей появляется гордость за своих детей. Дети с нарушениями в психофизиологическом развитии с удовольствием повторяют освоенные ими приемы работы с берестой и природным материалом снова и снова. Пусть поначалу это будут изделия, далёкие от совершенства. Ведь для того, чтобы выполнить изделие красиво и легко, нужен немалый опыт. Недаром пословица гласит: “Сделай раз по сто – будет просто”. Но важно начать, а потом от изделия к изделию будет накапливаться опыт, расти и совершенствоваться мастерство. Такие занятия потребуют самой серьёзной поддержки. Прежде всего родителям нужно “переломить” себя, согласившись на существование в комнате рабочего уголка и периодически появляющегося мусора и беспорядка. Нужно проявить много терпения и такта в тот момент, когда ребенок начнет что-то мастерить. Особенно это важно на начальном этапе, чтобы окриком или насмешкой не остудить, не остановить у них желание работать, и, что особенно важно, тепло принять первый несовершенный результат труда. Таким образом от семьи зависит очень многое, в том числе и согласие на определённые расходы по оборудованию и оснащению рабочего уголка. Это всё окупится: ребенок сможет сделать интересные, уникальные подарки ко дню рождения родным и знакомым. Но главное – это ценности нравственного порядка – воспитание у детей желания и умения трудиться. Главное для начала – проявить кому-то из членов семьи интерес к работе с берестой природным материалом и начать заниматься творчеством. И к нему потянутся остальные члены семьи. Заготовкой поделочного материала тоже можно заниматься вместе с детьми на природе, во время совместного отдыха и поездок. В совместном творчестве родителей с ребенком инвалидом необходимо открытое участие и поддержка, но не руководство и вмешательство; специально выбранное время, чтобы взрослые не были ограничены во времени, и у ребенка была возможность заниматься столько, сколько потребуется, вера в то что совместная деятельность поможет справиться с трудностями. Сами дети с ограниченными возможностями в это верят, и это действительно работает. Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и семья – два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность реабилитации и социализации ребенка. Только совместные усилия педагогов и родителей позволяют добиться успехов в обучении детей с ограниченными возможностями.

Публикация «Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Кукольный спектакль для детей с ограниченными возможностямиКукольный спектакль для детей с ограниченными возможностями В период проведения ежегодной Международной декады инвалидов дети и сотрудники нашего детского сада № 1 «Лучик" приняли активное участие.

Письмо паралимпийцам от дошкольников!Письмо паралимпийцам от дошкольников! Мы - разные! Но мы ВМЕСТЕ!" Под таким девизом прошёл в нашей логопедической группе проект, рассказывающий детям о Паралимпийских играх,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД