Особенности создания и использования театрального костюма и декораций при постановке сказок с детьми дошкольного возраста

татьяна якунина
Особенности создания и использования театрального костюма и декораций при постановке сказок с детьми дошкольного возраста

Муниципальное образование город Горячий Ключ

Особенности создания и использования театрального костюма и декораций при постановке сказок

с детьми дошкольного возраста

Якунина Татьяна Александровна

педагог доп. образования

МБДОУ ЦРР – д/с №5

(слайд №2)Театр для ребенка это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления, всплеск эмоций, сказка. Детский театр, благодаря своему огромному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачу развития творческих способностей ребенка, одновременно доставляя ему радость.

(слайд №3)Многолетний опыт работы ведения театральной деятельности позволяет реализовать творческий потенциал детей и педагогов нашего детского сада. Начиная с 4-х летнего возраста дети принимают участие в творческом процессе подготовки детского спектакля, где совместно со взрослыми участвуют в разработке сценариев, эскизов костюмов и декораций.

(слайд №4) Художественное оформление спектакля, включая все элементы: сценографию, костюмы, грим,- один из важнейших компонентов спектакля. За редким исключением, это первое, что видит зритель. Раскрылся занавес и пока не известно, что происходит, а подсознание зрителя уже воспринимает картинку.

(слайд №5) Вышел актер и еще не сказал ни слова, но его внешний вид уже каким-то образом воздействует на восприятие человека. Разумеется, это воздействие должно работать на ту идею, которую старался донести до зрителя педагог - постановщик. Поэтому, все оформление спектакля должно быть направлено на создание единого художественного образа спектакля, включая его художественное оформление: это и манера актерской игры, и костюмы персонажей, их грим, прически, и декорации, и музыкальное оформление.

(слайд №6) Костюм как элемент сценографии способен создавать особую цветовую гамму, формировать стилистику и общую атмосферу спектакля. Однако главное, пожалуй, то, что костюм– это часть образа, создаваемая актером на сцене. Вряд ли кто-нибудь не отличит театральный костюм от бытового, повседневного.

(слайд №7)Театральный костюм позволяет ребенку – артисту проявить в исполнительской деятельности эмоциональную экспрессию, ярко выполнить эмоциональные действия, раскрывая художественный образ героя: интонацией и мимикой, тембром голоса, особенной дикцией, ритмом и пластикой. В детском спектакле принятие образа овеществлено переодеванием, поэтому важно, чтобы костюм помогал дошкольнику выразить своё чувственное отношение к раскрытию образа героя спектакля.

При создании эскиза костюма героя, образ которого ребёнок будет представлять на сцене, уточняются детали его костюма и реквизита, которые могут понадобиться по ходу спектакля.

(слайд№8) Например, в спектакле - сказке «Цветик – семицветик» мы использовали кубы – модули на колесиках для проведения игры со зрителями.

(слайд №9) Детский костюм требует особой подготовки, при его изготовлении необходимо учитывать принцип безопасности и комфортности, подбирать ткань, которая не вызывает у ребенка аллергии, фурнитура не должна наносить царапин, крой костюма – свободный, не стесняющий движений маленьких артистов. Подбор цветовой гаммы, конечно, ориентирует ребенка на определенное настроение, но колорит спектакля не должен быть откровенно мрачным и вызывать у детей негативные эмоции. Разработка детского костюма – это увлекательное, интересное и интеллектуальное занятие. Взрослых людей оно побуждает к размышлению, более глубокому погружению в мир искусства, а у детей формирует коммуникативные навыки, развивает художественно – эстетические и социально-личностные качества, а также творческие способности.

(слайд №10) Хотелось бы дать ещё несколько рекомендаций по поводу подхода к сценическому костюму. Существует костюм конкретизированный, с обилием деталей, сшитый для одного спектакля, но может быть и костюм «универсальный» (слайд№11, используемый при постановке многих спектаклей – инсценировок.

Хочу остановиться ещё на одном из важнейших компонентов спектакля - это декорации.

(слайд №12) В театре издавна существует набор универсальных элементов декораций: кубы, ширмы, стойки, раги, драпировки. Из них можно выстроить любые объёмы, плоскости, вертикальные линии, мягкую среду. Детскому театру имеет смысл приобрести или сделать самостоятельно такие универсальные модули, на основе которых, при добавлении определенных деталей, можно делать декорации практически ко всем постановкам.

(слайд №13) Для изготовления декораций, помимо традиционных материалов, мы используем и более доступные: коробки, тарные ящики, ячейки из под яиц, различные самоклеющиеся плёнки потолочную плитку, пенопласт, подложку, полиэтиленовую парниковую пленку, которую можно расписывать и комбинировать с «самоклейкой» и ткань, (слайд№14) которая расписывается акриловой или водоимульсионной краской, гуашью и колером разного цвета. Декорации получаются эстетичные, многоплановые и красочные.

(слайд №15) В реализации наших планов нам помогают – смелость идей, чувство меры и фантазия, и мы продолжаем мечтать, творить и радовать (слайд №16)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация к занятию «Знакомство с женским русским народным костюмом» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Дети продолжают знакомство с историей русского национального костюма, его особенностями.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Особенности создания и использования театрального костюма и декораций при постановке сказок с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2013 в 12:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...