Получи документы

Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления

Маина Андреевна Ахпашева
Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления

Современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох, их приоритеты, возможности и цели. Ведь те знания, которые передавали детям педагоги еще несколько лет назад, сегодня стали неактуальными.

Ответ на этот вопрос содержится в таком документе, который имеет название «федеральный государственный стандарт».

ФГОС расшифровывается как федеральный государственный стандарт образования. В этом документе отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности.

Публикация «Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления» размещена в разделах

Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки.

Отличительной чертой образовательного стандарта нового поколения является совершенно инновационный подход к процессу образования детей. Если ранее целью ставилась передача знаний от педагога к ребенку, закрепление необходимого уровня умений и навыков, то сегодня актуальной становится психологическая готовность ребенка к определенному виду деятельности.

В соответствии с этим при составлении программы следует учесть такие факторы: требования ФГОС и региональных стандартов; материально-технические возможности ДОУ; доступные средства организации работы; направленность, формы и методы преподавания в конкретном учебном заведении; условия организации образовательного процесса в ДОУ; социальный заказ конкретной местности; вид образовательного заведения; возрастные и индивидуальные возможности воспитанников.

Кроме того, основная образовательная программа ДОУ по ФГОС должна соблюдать следующие условия : Не противоречить Конституции РФ, закону «Об образовании», другим региональным и внутренним распоряжениям. Гарантировать сохранение и укрепление здоровья детей. Обеспечивать взаимодействие педагога с семьей воспитанников. Быть способной психологически и физически подготовить ребенка к школе. Обеспечивать равные условия образования независимо от этнической, религиозной принадлежности, социального статуса, места проживания.

Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое.

Основные области знаний по ФГОС Основных направлений, по которым следует разрабатывать содержание образовательной программы в ДОУ, всего пять: Познавательное развитие.

Дети должны достичь в результате образовательной деятельности в рамках планируемого периода стойкий исследовательский интерес к окружающему миру, природных и социальных явлений в нем.

Речевое. Так, в старшей группе ДОУ дети должны иметь связную логически правильную речь.

Художественно-эстетическое. Это направление предполагает ознакомление воспитанников с художественными и музыкальными произведениями, приобщение к культуре и искусству.

Социально-психологический раздел подразумевает адаптацию ребенка в коллективе сверстников, обучение малыша правилам поведения в группе, формирование психологического комфорта и социального статуса как необходимого элемента существования группы.

Физическое направление включает спортивные занятия, оздоровительные процедуры, занятия по ОБЖ в ДОУ.

Главной задачей является формирование целостной гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Информационный материал для хореографов «Отличительные особенности танца народа мари Волжского района» Марийский народ сумел сохранить и донести до наших дней свою оригинальную, самобытную национальную культуру. Через песенное, музыкально-танцевальное.

Презентация «Психолого-педагогический аспект внедрения ФГОС и механизма его реализации при взаимодействии с семьей» Цель: ознакомить с основными принципами ФГОС и механизма его реализации при взаимодействии с семьей. Педагогическая культура родителей –.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС МДОУ детский сад п. Усть-Карск Сретенского района Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД