Папки-передвижки

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования (3 фото)

Наталья Макарова
Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Макарова Наталья Николаевна,

старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани

В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические вопросы взаимодействия участников образовательных отношений в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Глубинная суть темы не во взаимодействии педагога с детьми и родителями, так как в данном случае акцент ставится на доминирующей роли педагога. Здесь речь идет о равноправном взаимодействии трех субъектов образовательных отношений, когда право быть услышанным, выдвигать инициативы, действовать в соответствии со своими целями имеет возможность каждый.

Публикация «Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Основная цель взаимодействия семьи и педагогов заключается в стимулировании позитивных факторов семейного и общественного воспитания, организации их взаимодополнения и взаимовлияния.

Взаимодействие между детьми, педагогами и родителями предполагает взаимное обогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сфер, имеющее социально значимый характер.

Всегда памятуя об этом, педагог, тем не менее, является тем звеном в триаде взаимоотношений, которое проектирует и выстраивает эффективное взаимодействие с детьми и их родителями, а также создает условия для оптимизации (если это необходимо) детско-родительских отношений.

Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования одним из ключевых направлений современного дошкольного образования является социализация личности, воспитание человека культуры.

Очевидно, что процесс социализации протекает в рамках той социокультурной среды, в которой растет и развивается ребенок. И все эти качества невозможно развить без эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, ведь именно семья – тот кладезь нравственности, из которого ребенок черпает складывающиеся и передающиеся из поколения в поколение жизнеутверждающие традиции.

Стандарт дошкольного образования нацеливает нас на радикальное изменение философии взаимодействия с семьями : не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад дошкольной организации, а дошкольная организация должна сделать всё, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить (при необходимости) детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Говоря о роли матери, польский писатель и педагог Януш Корчак утверждал, что нет ничего более ценного для воспитания ребенка, чем размышления о нем матери, черпающей «не из книг, а из самой себя».

Канула в лету парадигма взаимодействия с семьями, построенная на идее обучения родителей. Достаточно вспомнить «родительский всеобуч». Не спорю, может быть, кто-то это делал успешно! Но сегодня «в чистом виде» это не работает. Современные родители часто имеют достаточно высокий уровень образования и осведомленности, опыт в вопросах воспитания, а главное – они более независимы от мнений других людей. К тому же, в их распоряжении информационно-коммуникационные технологии. Они могут в любой момент ознакомиться с актуальной для них информацией, получить онлайн-консультацию, обсудить проблемы воспитания на форуме. Они выросли в ином мире, где каждый вправе иметь и выражать собственные взгляды и жизненные позиции.

Известный английский дипломат Филип Честерфилд писал в одном из писем к горячо любимому сыну: «Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждается».

Поэтому для достижения целей воспитания социально успешного человека, человека культуры необходимы новые технологии взаимодействия педагогов, детей и родителей.

В данном контексте реализация семейных мероприятий социокультурной направленности является одним из наиболее эффективных средств взаимодействия педагогов, детей и родителей.

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях реализуются традиционные и внедряются инновационные социокультурные практики, включающие культурно-просветительские, культурно-образовательные и культурно-досуговые семейные мероприятия, а также организацию ежедневного участия родителей в образовательной деятельности в детском саду и семье.

Одним из условий успешности проведения мероприятий культурно-просветительской направленности является актуальность рассматриваемой проблемы и создание ситуации личной активности каждого участника. Это такие традиционные формы, как: «круглый стол», «открытая дискуссия», «устный журнал», «лекция-пресс-конференция», «родительский КВН» и другие, а также использование интернет-ресурсов с целью информирования родителей, обсуждения актуальных тем на форумах и онлайн-консультирования.

И здесь многое зависит от организационных умений, ораторского мастерства и личного обаяния педагога, его умения пробудить активность участников, наладить диалог. Яркость впечатлений, повышение мотивации родителей обеспечит мастерское использование современных технических средств, создающих визуальные образы в рамках изучаемой темы.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Каждое из таких мероприятий обязательно включает взаимодействие детей и родителей. Как варианты, это могут быть совместный просмотр видеоматериалов о жизни детей в детском саду или семье, демонстрация достижений детей в разных сферах деятельности или игровое взаимодействие.

Мероприятия культурно-образовательной направленности, хорошо зарекомендовавшие себя в последние годы, это: семейные практикумы, семинары-тренинги, тренинги-детско-родительских отношений, «тематические «клубные часы» (технология Наталии Петровны Гришаевой, семейные физкультурно-оздоровительные занятия (технология Майи Николаевны Поповой). Их цель – в интересной для детей и родителей форме :

помочь ребенку в развитии, освоении образовательной программы;

повысить уровень родительской компетентности в тех или иных вопросах воспитания, обучения, здоровья и развития;

способствовать укреплению семейных отношений, создавать условия для отработки эффективных навыков общения детей и родителей.

Фото №1 Макарова Наталья Николаевна старший воспитатель МКДОУ г

Семейные мероприятия культурно-досуговой направленности несут в себе огромный образовательный потенциал только в том случае, когда детям и родителям предоставлена возможность проявлять самостоятельность, инициативность и творчество. В рамках социокультурного подхода мы рассматриваем семейные культурно-досуговые мероприятия как одно из важных средств личностного развития, направленного на раннюю социализацию личности и погружение его в мир культуры. Так, к таким мероприятиям мы относим празднование календарных событий, тематические досуги, направленные на ознакомление с семейными традициями, культурой народов разных стран, шедеврами мировой культуры в различных областях жизни и искусства, а также социальные акции, в которых в полной мере проявляется личностное кредо каждого участника.

Фото №2 Глубинная суть темы не во взаимодействии педагога с детьми и родителями так как в данном случае акцент ставится на доминирующей роли педагога

Иногда мы задаемся вопросом: что интереснее и важнее для детей – участие в празднике или в акции?

Мы убеждены, что невозможно с полной уверенностью ответить на этот вопрос, так как видим, что для детей актуально и то, и другое. И понимаем, что для ребенка важно радоваться жизни, встречать Новый год и мамин праздник. Но не менее важно осознать, что на планете Земля есть люди, которые нуждаются в помощи, и первая крупинка добра, которую ребенок подарил миру, приняв участие в благотворительной акции, разбудит в его сердце желание делать других людей хоть немного счастливее!

Да, сегодня актуален вопрос технологий взаимодействия. Но технологии будут работать только в том случае, если между детьми, педагогами и родителями будут царить взаимоотношения уважения, любви, взаимопонимания и доверия. Так, чтобы для детей и родителей воспитанников ежедневная встреча с педагогом делала утро добрым, а день счастливым!

Публикации по теме:

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образованияСоздание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования Галиева Гузель Фанилевна старший воспитатель Современное образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии с требованиями,.

Использование разных видов детской деятельности по здоровьесбережению воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО 1. Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» у разных авторов трактуются по-разному. Н. К. Смирнов, как родоначальник понятия.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС» Консультация для педагогов: «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов.

Круглый стол «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Тема: Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО. Цель: актуализация развития профессиональной компетентности.

Особенности работы учителя-логопеда в рамках ФГОС начального общего образования Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования О ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми Вид проекта. Поисково-творческий. Срок реализации. Долгосрочный-3 месяца. Цель проекта. Способствовать формированию у педагогов потребности.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД