МААМ-картинки

Особенности взаимодействия с родителями в младшей группе

Юлия Виткова
Особенности взаимодействия с родителями в младшей группе

Я работаю в первой младшей группе №1 «Капельки»

Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Я использую разные формы организации работы с родителями :

Публикация «Особенности взаимодействия с родителями в младшей группе» размещена в разделах

o консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!» и другие;

o родительские собрания «Адаптация ребенка к детскому саду», «Какие нужны игрушки детям», «В гости к нам пришла матрешка»;

o родительское собрание в нетрадиционной форме «Семья – это значит так много»;

o анкетирование родителей;

o опросы;

o советы и рекомендации;

o библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей и т. д.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей. Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми. Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правильно говорим», «Советы для родителей», «Памятки для родителей», «Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д. В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся информации о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. В раздевалке вывешиваем плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы и т. д.). Для родителей организовывали фото-выставки: «Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков). «Наша семья», «Один день из жизни детского сада», «Вот как мы занимаемся!» и др. Были выпущены стенгазеты «Пусть всегда будет мама!», «Мы под надежной защитой», «Мы и наши дети» и т. д. Каждый год проводим конкурс для родителей «Давайте познакомимся», «Счастливые семьи» (изготовление семейных альбомов, фото-конкурс «Носики-курносики». Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогает снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

o создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);

o осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;

o ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;

o создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;

o организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;

o игры-сюрпризы и игровые упражнения.

Воспитатель должен быть воспитан сам. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям.

Работа с родителями очень трудна и очень интересна. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков. Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.

Публикации по теме:

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста. Как писал известный педагог.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Особенности взаимодействия с семьями детей групп компенсирующей направленности. Родители дошкольников становятся полноправными участниками интегрированных занятий, участвуя в их подготовке и художественном оформлении,.

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 г. В нынешних современных условиях детский сад является единственным местом регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим.

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе по направлению «Нравственное воспитание» Сентябрь - «День знаний в детском саду» - Проведение род. собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в младшей разновозрастной группе Перспективный план взаимодействия с родителями /законными представителями/ в младшей разновозрастной группе на 2017-2018 учебный год Цель:.

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2017-2018 уч. год. Сентябрь. 1. Консультации для родителей «Давайте почитаем»,.

План взаимодействия с родителями в средней группе Сентябрь Мероприятие 1. Педагогическое просвещение: 2. Организация совместных мероприятий: Участие в празднике «День знаний». 3. Мониторинг:.

Презентация «Особенности педагогического взаимодействия для сохранения психического здоровья ребенка» Особенности педагогического взаимодействия для сохранения психического здоровья ребенка В дошкольном воспитании решению проблем, связанных.

Опыт работы «Психологические особенности взаимодействия семьи и ДОУ в раннем возрасте» Приоритетным направлением в развитии современного образования является его непрерывность. Важным условием является обеспечение эффективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия с родителями в младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД