Папки-передвижки

Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Елена Марченко
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Общие для всех детей с ОВЗ.

Получение специальной помощи средствами образования; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами и соучениками; психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации; необходимость использовать специальных средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий, обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения; индивидуализация обучения требуется в большей степени. чем для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; определение границ образовательного пространства (необходимо максимальное расширение образовательного пространства за счёт расширение социальных контактов с широким социумом).

Публикация «Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

Условия включения детей с нарушениями речи в образовательный процесс ДОУ.

Наличие учителя – логопеда в учреждении образования, который будет осуществлять коррекционно- образовательный процесс с ребёнком; наличие изолированного кабинета для организации подгрупповой и индивидуальной работы; наличие педагогов, поддерживающих единство коррекционно- образовательного процесса; программно- методического обеспечения; создание развивающей среды.

Характерные только для детей с нарушениями речи.

Потребность в развитии всех компонентов речи (словарный запас речи, грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение, фонетический слух); потребность в обучении различными формами коммуникации (вербальными и невербальными); потребность в развитии навыков временной и пространственной ориентировки; потребность в формировании навыков чтения и письма; потребность в развитии когнитивных процессов: потребность в развитии мелкой моторики, зрительно-пространственного и слухового гнозиса, познавательной активности, мотивационной сферы.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования – необходимо для него условия; учёт национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Публикации по теме:

НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -познакомить с прошлым обуви; -закреплять в речи детей обобщающее понятие «обувь». Коррекционные: -формировать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Посуда» Задачи: -расширить и углубить представления детей о посуде: истории происхождения, из какого материала изготавливается; -учить образовывать.

Платные образовательные услуги-сообщение для родителей Организация дополнительных платных услуг в МБДОУ Детский сад № 316 Оказание платных образовательных услуг регулируется законам «Об образовании.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольника В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой.

Специальные условия получения образования в ДОУ детьми с тяжелыми нарушениями речи Специальные условия получения образования в ДОУ детьми с тяжелыми нарушениями речи 1. Организационное обеспечение Направления организационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 29 марта 2017 в 05:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД