Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Валентина Мякотина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Овощи, фрукты — витаминные продукты

1. Название разработки: организованная образовательная деятельность

Мякотина Валентина Дмитриевна, воспитатель детского сада

МБОУ «Начальная школа – детский сад «Росток»

2. Название и форма проведения: организованная образовательная деятельность, развитие ОСОМ «Овощи, фрукты – витаминные продукты». Форма проведения: групповая (индивидуально-коллективная)

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи, фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

Авторский медиа продукт : слайдовая презентация «Овощи, фрукты»

Автор презентации: Людмила Козий Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) «Овощи»

3. Пояснительная записка.

Использование слайдовой презентации активизирует познавательную деятельностьдошкольника, повышает эффективность проведения мероприятия, заменяет наглядность, способствует решению поставленных задач.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах,продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты : по внешнему виду, признаку, цвету,

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,

продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление

3. воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.

Мероприятие рассчитано на детей средней группы (4-5 лет)

4. Оборудование и оформление: мультимедиа оборудование, Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево, круги Эйлера, блоки Дьеныша, карточки с овощами и фруктами, карточки со схемами.

5. Методические советы на подготовительный период:Заучивание стихотворений

про овощи и фрукты.

6 Организованная образовательная область

Овощи,фрукты - витаминные продукты.

Воспитатель:-

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети:- Здравствуйте.

- О чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах

А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Сколько разных фруктов и овощей на нем растет

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,

Наше дерево ну просто клад.

Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?

Ответы детей (почему так не бывает)

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Сейчас мы возьмем эти овощи и фрукты и поместим их там, где они должны находиться.

Размещаем овощи в черный круг, на грядки в огород, а фрукты в зеленый круг, в сад.

И все мы это поместим в один круг красного цвета и назовем одним словом - плоды.

Ребята теперь надо отгадать загадки об овощах и фруктах

1 слайд:Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)

2 слайд:Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

3 слайд: Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)

4 слайд: Голова на ножке, вголове горошки (горох)

5 слайд: Есть в саду зеленом чудо:листья ярче изумруда, серебристые цветы и, как солнышко плоды (апельсин)

6 слайд: Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)

7 слайд: На сучках весят шары-посинели от жары (слива)

Давайте с вами вспомним, а как же растут овощи

Ответы детей

Какую сказку вы знаете про репку?

Ответ детей

8 слайд: Сейчас мы с вами посмотрим, как вырастает репка.

Что сначала, что затем, что потом. И выросла репка.

9 слайд: Мы с вами посмотрели, как выросла репка, а теперь глядя на рисунок скажите, где лук не вырастет.

Ответ детей (во второй баночке, потому что там нет воды)

После того как овощи и фрукты созрели куда они попадают? Вот сейчас мы и отправимся в магазин. Как вы думаете можно назвать магазин, где продают овощи и фрукты?

Ответы детей.

Наш магазин необычный, можно взять овощ только тот, который изображен

у вас будет на карточке. По одному признаку (элементы по блокам Дьеныша)

Прежде чем их употреблять в пищу, что нужно сделать?

Имитация мытья.

10 слайд: Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

Помыли вот теперь можно употреблять в пищу, и мы с вами приготовим сок

.У меня получился апельсиновый сок, а какой сок у тебя получился? (ответы детей)

Молодцы ребята ох и вкусный сок вы приготовили. А сколько там витамин!

11 слайд: Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Дети рассказывают стихи под показ слайдов:

12 слайд:Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.

13 слайд: Если съешь ты огурец,будешь просто молодец!

14 слайд: Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!

15 слайд: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

А теперь пройдите все за столы и поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Я называю плоды, а вы слушайте внимательно и определите какой из них лишний (яблоко, банан, апельсин, помидор и т. д.)

Возьмите тетради и откройте страницу на закладке

Работа в тетради

Закрываем свои рабочие тетради

Сейчас послушаем стихотворение, которое написал Тувим

«Овощи» Оно вам уже знакомо. Презентация «Овощи»Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Было ли вам трудно?

Ребята у вас на столах стоят овощи веселые и грустные. Если вам было интересно на занятие вы возьмете веселый овощ, если вам было грустно, то возьмите грустный овощ

Сегодня мне понравилось, как вы занимались, и я хочу вас угостить фруктом, а каким догадайтесь сами: схема фрукта (круглый, сладкий, растет на дереве)

7. Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие лучше проводить в группе.

8. Список литературы:

1. А. А Вахрушев, Е. Е Кочемасов, Ю. А Акимова. «Здравствуй мир!»

2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»

3. интернет ресурсы Viki.rdf.ru Автор презентации:Людмила Козий «Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова «Овощи»

Приложение.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД