МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Остров чудес»

светлана крылова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Остров чудес»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами

Задачи: 1. Уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина)

2. Использовать в работе схемы, алгоритмы действий при обследовании материалов

3. Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами

4. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, фиксировать результаты в таблицу

5. Расширение кругозора об элементарном представлении окружающего мира

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Остров чудес“» размещена в разделах

6. Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности

7. Развитие активного словаря детей за счё т слов: материал, свойства, лаборатория, эксперимент, исследования, учёные

8. Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами

Оборудование : Бутылка с запиской –алгоритмом, сундук с карточками-заданиями, поднос, пипетки, магниты, ложки, ножницы, стаканы с водой, мнемотаблицы, таблицы для занесения результатов экспериментирования.

Ход занятия: Воспитатель начинает непосредственно- образовательную деятельность со слов приветствия :

-Доброе утро я вам говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю!

-Ребята, давайте начнём наш день со слов благодарности!

-Спасибо солнышку за свет!

Спасибо няне за обед!

Спасибо всем мы говорим!

Спасибо, что дружить хотим!

-Ребята, мы сегодня отправляемся путешествовать по морю, на морскую прогулку. Хотите посмотреть,как море встречает новый день?

Дети: Да!

В-ль: Закрывайте глазки и представьте себе тёплое и приятное море (Звучит фонограмма «Шум моря»). Посмотрите, а что это плавает в море?

Дети: Бутылка!

В-ль: Достаёт бутылку и обращает внимание детей, что внутри неё лежит записка.

-Ребята, а что же это может быть? (предположения детей). Нас просят о помощи жители далёкого острова. Хотите им помочь? Но как же мы доберёмся туда?

Дети рассуждают, как помочь, на чём можно добраться по морю до острова, из чего можно сделать лодку, какими свойствами должна обладать лодка, чтобы не тонуть. Какие материалы отвечают этим требованиям? Как узнать -подходят ли предложенные материалы (пластмасса, дерево, железо, поролон, бумага) для строительства лодки?

Воспитатель подводит детей к планированию эксперимента.

-Что мы будем делать и для чего?

-Что нам для этого потребуется?

Дети: подходят к столу, где лежат различные предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона. Ребята проверяют материалы. И обозначают -что подходит для строительства лодки. (дерево не тонет и пластмасса, поролон,картон намокает). Делают вывод, что лодку надо строить из дерева или пластмассы.

В-ль: -Ребята, посмотрите сколько вокруг деревянных предметов -стулья, деревянный конструктор. (звучит фонограмма «Капитан») Для чего они нам пригодятся?

Дети: -Для строительства лодки!

В-ль: -Ну а чтобы мы стали настоящими моряками, я предлагаю вам надеть бескозырки. Готовы? Тогда в путь! (Звучит фонограмма «Шум моря»). Дети из стульчиков сооружают лодку.

В-ль:-Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое.

Волнами шумящее,

Чайками кричащее!

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное.

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!

В-ль: (берёт бинокль, смотрит вдаль)

–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-Чанга») Приплыли! Смотрите, что это?

Дети: Сундук!

В-ль : Неспроста он тут оказался! Давайте его откроем. Внутри какие то карточки и предметы (железо, пластмасса, дерево, поролон, бумага, резина). Кто же это сюда всё сложил?

Дети: Наверное это жители острова оставили их.

В-ль: Ребята, как вы думаете, какую помощь хотели попросить туземцы?

Дети: Они не знают что это такое и просят им объяснить про материалы.

В-ль: Конечно! А чтобы жителей острова познакомить с этими предметами, нам необходимо определить их свойства.

Воспитатель распределяет с детьми карточки и материалы. Спрашивает детей, что им досталось для исследования.

В-ль: Давайте вспомним правила безопасности. Какие правила надо соблюдать, когда мы проводим опыты? (использование таблиц –схем с правилами)

Воспитатель предлагает детям пройти в «лабораторию» и побыть лаборантами- исследователями. Дети рассаживаются парами за заранее оборудованные столы для экспериментирования. На них стоят стаканы с водой, лежат магниты, ножницы, пипетки. Воспитатель обращает внимание на то, что на столах есть карточки –таблицы, с помощью которых дети будут рассказывать о своих материалах и куда будут заносить результаты исследований. Дети приступают к опытам. (Звучит спокойная музыка). Воспитатель помогает по мере затруднений, задаёт наводящие вопросы.

В-ль: Мы работу завершили.

Всё на место положили!

Мы друг другу не мешаем

И друг другу помогаем!

Динамическая пауза: Воспитатель проводит игру «Весёлые человечки».

-Ребята, вы знаете, что всё окружающее состоит их маленьких частичек. Мы будем называть их человечками. Если человечки крепко держаться друг с другом, то вещество твёрдое. Какие это могут быть материалы?

Дети: Камень, железо,дерево и др.

В-ль: а в жидкостях человечки стоят просто рядом, не держаться друг за друга. Они разбегаются и двигаются. А это какие материалы?

Дети: Молоко, вода, компот и др.

В-ль : Я буду называть слова, а вы покажите, как будут вести себя человечки. (молоко, дерево, вода лёд, резина, суп, пластмасса и др.)

–Ребята, вы немного отдохнули. Но наверное забыли уже что нас просили островитяне о помощи. Давайте возьмём наши результаты, посидим на тёплом песочке и расскажем о проделанных лабораторных исследованиях.

Воспитатель вместе с детьми присаживаются на ковёр, рассматривают зарисовки. Дети вспоминают- для чего проводили эксперименты, какие материалы использовали и зачем.

В-ль: наверное наши листочки разлетятся по ветру. Что бы придумать, чтобы их сохранить для жителей острова?

Дети: Можно сделать книгу и положить в сундук. И подарить её туземцам!

В-ль: Отличная идея! Ребята, посмотрите, здесь ещё есть корзина, а в ней бананы! Это вас благодарят жители острова за помощь. Теперь они точно будут знать -из чего можно построить лодку для своих путешествий, а что пригодится в жизни. Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в лодку, отправляемся в обратную дорогу! (Звучит фонограмма «Шум моря»)

В-ль: Вот мы и приплыли. Скажите, для чего мы сделали книгу? Как вы считаете- справились ли мы с заданием? Испытывали ли вы трудности? Понравилось вам путешествие? И т. д.

Подводится итог непосредственно- образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Путешествие на остров чудес» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

«Остров безопасности». Песня по пропаганде БДД«Остров безопасности». Песня по пропаганде БДД Эта песня была написана мною для презентации уголка безопасности дорожного движения под девизом «Безопасность на дорогах ради безопасности.

«Остров детства»«Остров детства» Можно об этом сказать очень просто, Не добавляя почти ничего, Снится мне часто маленький остров, Вы не ищите на карте его. И никуда, никуда.

Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ»Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ» Летний сезон – это особый период в жизни каждого дошкольника. Имея нескончаемые потоки энергии, дети очень радуются наступлению теплого.

Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ»Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ» Лето – это маленькая жизнь… Так поется в одной песне. Некоторые дети успешно ушли в отпуска, а те дети, родители у которых работают, продолжают.

Интерактивная игра «Остров сокровищ» Форма проведения: путешествие. Цель: Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формировать двигательные умения и навыки, физические.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада. Тема занятия «Путешествие на остров чудес» Цели занятия:.

Конспект НОД в логопедической группе с детьми 5–7 лет «Путешествие на остров Чудес» Цель: систематизировать, выявить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: – продолжать учить детей составлять и.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Развлечение «Лес чудес» Цели и задачи: - расширить знания детей о животном и растительном мире; - воспитать бережное, гуманное отношение к природе своего края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Остров чудес»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД