Остров дружбы

Людмила Яковенко
Остров дружбы

1. Моделированное занятие разработала: Яковенко Л. С.

2. Возрастная группа: дети 4-5лет

3. Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность, здоровье.

4. Тема: «Остров дружбы»

5. Дидактическая цель: Стимулировать способность рассуждать, умение противопоставлять. Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей.

Создать условия для закрепления детьми изученного материала; закрепить умения в описании игрушек, их характерных признаках и действий ; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества.

6. Тип занятия: комплексное

7. Форма проведения занятия: путешествие

8. Задачи: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения; Способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.

9. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая; продуктивная; двигательная. Чтение художественной литературы (стихи, поговорки, загадки.)

10. Методы: проблемные, исследовательские.

11. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

12. Средства обучения для детей: цветные карандаши, белые листы бумаги с изображением петуха, цветная бумага, пластилин; клей, кисточки, дощечки.

13. Средства обучения для педагога: деревья: 2-е березы, елка; цветы для поляны; грибы. Игрушки: собака, корова, петух, заяц и т. д. Гелиевые шарики – 3шт., стулья по количеству детей; ручеек; домик для петуха. Запись песни «Если добрый ты», «Колыбельная», «Улыбка», «Звуки леса», «Облака»;

Ход:

Дети заходят в зал под музыку. “Если добрый ты”

Воспитатель: Ребята, а вы добрые? Дружные? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Я приглашаю всех вас на чудесный «Остров Дружбы» к Петушку. На этом острове живут разные животные, насекомые, птицы. Все они дружат между собой. Отправится на остров предлагаю на этом «Летательном аппарате»

(дети садятся на стульчики к спинкам которых привязаны гелиевые шары)

(звучит 1-й куплет песни «Улыбка»)

Воспитатель: Там дружат пчелка и цветок,

дружат лист и мотылек,

там дружат птицы в вышине,

дружат рыбы в глубине.

Дети: Остров этот всех подружит,

Всех научит нас дружить.

Всех теплом своим согреет

и заботой окружит.

(звучит припев песни «Улыбка»)

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба?”

Дети: Дружба начинается с улыбки!

Воспитатель: Вот мы и на «Острове дружбы»!

(слышны пения птиц)

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Предлагаю вам присесть на палас и отдохнуть с дороги, подождать Петушка и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

(Воспитатель называет объект или природное явление. Детям предлагается перечислить его свойства. Сначала те, которые они считают полезными, а затем которые считают вредными.)

Воспитатель: «Солнце – это хорошо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Солнце – это плохо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Дождь – это хорошо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Дождь – это плохо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Дружба – это хорошо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: На каком острове мы находимся? О чем будем сегодня говорить?

Ребята, заигрались мы с вами, и не заметили, что Петушок нас не встречает.

Давайте его позовем!

Дети хором:

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

(Петушок): ребёнок

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

Дети хором:

Что случилось?

Нам ответь-ка!

(Петушок): ребёнок

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель: Ребята, почему петушок не хочет выходить на улицу?

Успокойся, петушок! Не грусти! Ребята, как помочь Петушку?

(мнения детей)

Нарисуйте для Петушка красивый хвостик! А вы изготовьте его из цветной бумаги, или из пластилина.

(На столах рисунок петушка без хвоста. Дети садятся за столы: одна группа детей рисуют Петушку хвостик, другая делает из цветной бумаги и из пластилина)

Воспитатель: Посмотри, Петушок, какие красивые хвостики тебе изготовили ребятишки!

Петушок: Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья!

Воспитатель: Теперь ты можешь с нами погулять по «Острову дружбы» и найти себе еще друзей! Что-то застоялись мы…

Самомассаж

• Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.

• Активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча и вниз.

• Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.

• Массаж ушных раковин по краям.

Воспитатель: Что это? Музыка? Почему она такая тихая?

(Слышатся тихие звуки музыки)

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, кто это спит? (щенок) Какой он? Расскажите о нем.

Давайте поздороваемся и позовем его с нами гулять по острову.

Мы к нему подойдем,

Тихо, тихо позовем.

(дети тихо подходят к щенку)

Дети: Песик, глазки открывай.

Щенок: (воспитатель): Ав, ав, ав! Мои друзья! Так приветствую вас я!

Все: Здравствуй щенок!

Воспитатель: Мы приглашаем тебя погулять с нами по «Острову дружбы»

Щенок: Спасибо. Не могу с вами гулять, нужно остров охранять.

Воспитатель: Ну что же, ребята идем дальше гулять. (впереди ручей)

Воспитатель: Как же нам попасть на другой берег? Как пройти через ручей?

(ответы детей)

Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто это пасется на лугу?

Дети: Корова!

Воспитатель: Что вы можете рассказать про корову?

(дети описывают корову, рассказывают о том, чем она полезна)

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!

Дети: Здравствуй, корова!

Корова: (мычит)

Воспитатель: Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, промычала ничего не сказала. Давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, корова!

Корова: (мычит) – здравствуйте, ребята, рада вас видеть!

Воспитатель: Посмотрите, как много разных животных на этом острове, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы обязательно сюда еще вернемся, подружимся с ними, сможем их рассмотреть и рассказать о них.

Дети: До свидания, корова.

(дети перепрыгивают через ручей и садятся на стульчики - «Летательный аппарат»)

(Песня: «По дороге с облаками»)

Итог:

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на «Острове дружбы Что вам понравилось? Что было трудно сделать? Что мы делали на острове? Кого вы увидели?

Вот мы и дома, теперь возьмемся все за руки, сделаем большой круг и передадим свои теплые дружеские отношения друг другу!

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

«Витамины в жизни детей» 1. Моделированное занятие разработала:Яковенко Людмила Сергеевна 2. Возрастная группа: дети 4-5лет 3. Образовательная область: познание,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Остров дружбы
Опубликовано: 20 января 2012 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...