Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»

Энже Паранина
Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»

«Радуга – дуга»

Программное содержание:

-Дать детям положительный заряд, установку на доброе отношение друг у другу и окружающим;

- учить детей воспринимать геометрические фигуры по памяти и по представлению воспроизводить их;

- закрепить с детьми названия цветов радуги;

- определить тёплые и холодные тона;

- продолжить знакомство с новым видом изо деятельности: работа с бросовым материалом /шерсть, мулине, бархатная бумага/;

- учить изображать радугу симметрично на листе бумаги;

- развивать моторику пальцев;

- закрепить представление о цветах радуги.

Материал: бархатная бумага, пряжа (мелко настриженная, 3 нарисованные на полу геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четыре ромашки с заданиями, листы бумаги по числу детей, тушь, кисточка, образец радуги на бархатной бумаге.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На протяжении всего занятия звучит спокойная музыка.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Улыбнись с утра щенку.

И росинке, и дождю

Солнцу в небе, облакам

И тогда увидишь сам.

Как в тебя и в меня

Тихо входит доброта!

-Ребята давайте, каждый найдёт себе друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза и улыбнитесь! Вы увидите там доброту.

-А сейчас, давайте поздороваемся друг с другом носиками, ушками и обнимемся. Нам стало сразу тепло и уютно рядом.

-Сегодня, мы с вами отправимся в удивительную и интересную страну красок, и побываем в гостях.

А, у кого? Вы сейчас сами отгадаете

(загадка)

Закройте все глаза, сядем на ковёр и полетим с вами по открытому голубому небу, над зелёными лесами и полями. Над цветущими садами.

Вот мы и попали в страну красок, но чтобы добраться до радуги, нам надо пройти небольшой путь.

Посмотрите, здесь нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. Сейчас мы попробуем пройти по контуру этих фигур с закрытыми глазами

(по каждой фигуре ходят два человека).

Наше путешествие продолжается. И вот мы попали на поляну цветов (Как называются эти цветы)

В каждом цветке спрятано задание:

1. Трава зелёная, снег белый – Какого цвета доброта?

2. Солнце жёлтое, небо голубое – Какого цвета зло?

3. Какого цвета радость?

А,сейчас идём дальше и дорога привела нас в город «Волшебных клякс».

Ребятки, каждый из вас возьмёт по листочку и согнёт его пополам, а я вам капну кляксу на одну из сторон, подержите её закрытой, теперь медленно разворачивайте, и внимательно посмотрите. Давайте по фантазируем на что похожи ваши кляксы.

(Дети по очереди говорят, показывая друг другу свои листки, и свои варианты ответов и кладут листки обратно на стол).

Наконец – то мы с вами пришли в гости к Радуге, и сейчас мы узнаем, какая история, произошла с ней недавно.

Как раз прошёл летний дождь. Он оставил после себя, множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая непрозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой и решила она под искать себе наряд. Оглянулась вокруг, и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, кофточка жёлтая, бант красный, как у солнышка, юбочка – голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды, поясок – зелёный, как трава. Нарядилась радуга и стала такой красавицей. Где пройдёт там след оставит в полосочку, и получилась вот такая, разноцветная дорожка.

-Ребята, давайте назовём все цвета радуги по порядку

(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

По окончании рассмотреть детские работы.

Выйти из – за стола, сесть на ковёр, закрыть глаза и под музыку вернуться из сказочной страны в детский сад.

Загадка: Поднялись ворота

Всему свету красота

Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!»

По техническим причинам, не смогла выложить фотографии. Прошу прощения. [/i]

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга» ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению детей с окружающим и развитию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:32
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 286.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...
НОД «Где у лука семена?»
КОНСПЕКТ НОД "Где у лука семена? " подготовила и провела воспитатель 1 категории Кузина В. П. МБОУ "Тейская средняя школа № 3" Возраст детей/группа: 5-6...
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе...
https://youtu. be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе ( по произведениям Н. Н. Носова) с...
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...