МААМ-картинки

Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»

Энже Паранина
Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»

«Радуга – дуга»

Программное содержание:

-Дать детям положительный заряд, установку на доброе отношение друг у другу и окружающим;

- учить детей воспринимать геометрические фигуры по памяти и по представлению воспроизводить их;

- закрепить с детьми названия цветов радуги;

- определить тёплые и холодные тона;

- продолжить знакомство с новым видом изо деятельности: работа с бросовым материалом /шерсть, мулине, бархатная бумага/;

Публикация «Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника „Радуга-дуга“» размещена в разделах

- учить изображать радугу симметрично на листе бумаги;

- развивать моторику пальцев;

- закрепить представление о цветах радуги.

Материал: бархатная бумага, пряжа (мелко настриженная, 3 нарисованные на полу геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четыре ромашки с заданиями, листы бумаги по числу детей, тушь, кисточка, образец радуги на бархатной бумаге.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На протяжении всего занятия звучит спокойная музыка.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Улыбнись с утра щенку.

И росинке, и дождю

Солнцу в небе, облакам

И тогда увидишь сам.

Как в тебя и в меня

Тихо входит доброта!

-Ребята давайте, каждый найдёт себе друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза и улыбнитесь! Вы увидите там доброту.

-А сейчас, давайте поздороваемся друг с другом носиками, ушками и обнимемся. Нам стало сразу тепло и уютно рядом.

-Сегодня, мы с вами отправимся в удивительную и интересную страну красок, и побываем в гостях.

А, у кого? Вы сейчас сами отгадаете

(загадка)

Закройте все глаза, сядем на ковёр и полетим с вами по открытому голубому небу, над зелёными лесами и полями. Над цветущими садами.

Вот мы и попали в страну красок, но чтобы добраться до радуги, нам надо пройти небольшой путь.

Посмотрите, здесь нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. Сейчас мы попробуем пройти по контуру этих фигур с закрытыми глазами

(по каждой фигуре ходят два человека).

Наше путешествие продолжается. И вот мы попали на поляну цветов (Как называются эти цветы)

В каждом цветке спрятано задание:

1. Трава зелёная, снег белый – Какого цвета доброта?

2. Солнце жёлтое, небо голубое – Какого цвета зло?

3. Какого цвета радость?

А,сейчас идём дальше и дорога привела нас в город «Волшебных клякс».

Ребятки, каждый из вас возьмёт по листочку и согнёт его пополам, а я вам капну кляксу на одну из сторон, подержите её закрытой, теперь медленно разворачивайте, и внимательно посмотрите. Давайте по фантазируем на что похожи ваши кляксы.

(Дети по очереди говорят, показывая друг другу свои листки, и свои варианты ответов и кладут листки обратно на стол).

Наконец – то мы с вами пришли в гости к Радуге, и сейчас мы узнаем, какая история, произошла с ней недавно.

Как раз прошёл летний дождь. Он оставил после себя, множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая непрозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой и решила она под искать себе наряд. Оглянулась вокруг, и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, кофточка жёлтая, бант красный, как у солнышка, юбочка – голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды, поясок – зелёный, как трава. Нарядилась радуга и стала такой красавицей. Где пройдёт там след оставит в полосочку, и получилась вот такая, разноцветная дорожка.

-Ребята, давайте назовём все цвета радуги по порядку

(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

По окончании рассмотреть детские работы.

Выйти из – за стола, сесть на ковёр, закрыть глаза и под музыку вернуться из сказочной страны в детский сад.

Загадка: Поднялись ворота

Всему свету красота

Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!»

По техническим причинам, не смогла выложить фотографии. Прошу прощения. [/i]

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга» ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению детей с окружающим и развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:32
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 286.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД