Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»

Энже Паранина
Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»

«Радуга – дуга»

Программное содержание:

-Дать детям положительный заряд, установку на доброе отношение друг у другу и окружающим;

- учить детей воспринимать геометрические фигуры по памяти и по представлению воспроизводить их;

- закрепить с детьми названия цветов радуги;

- определить тёплые и холодные тона;

- продолжить знакомство с новым видом изо деятельности: работа с бросовым материалом /шерсть, мулине, бархатная бумага/;

- учить изображать радугу симметрично на листе бумаги;

- развивать моторику пальцев;

- закрепить представление о цветах радуги.

Материал: бархатная бумага, пряжа (мелко настриженная, 3 нарисованные на полу геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четыре ромашки с заданиями, листы бумаги по числу детей, тушь, кисточка, образец радуги на бархатной бумаге.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На протяжении всего занятия звучит спокойная музыка.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Улыбнись с утра щенку.

И росинке, и дождю

Солнцу в небе, облакам

И тогда увидишь сам.

Как в тебя и в меня

Тихо входит доброта!

-Ребята давайте, каждый найдёт себе друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза и улыбнитесь! Вы увидите там доброту.

-А сейчас, давайте поздороваемся друг с другом носиками, ушками и обнимемся. Нам стало сразу тепло и уютно рядом.

-Сегодня, мы с вами отправимся в удивительную и интересную страну красок, и побываем в гостях.

А, у кого? Вы сейчас сами отгадаете

(загадка)

Закройте все глаза, сядем на ковёр и полетим с вами по открытому голубому небу, над зелёными лесами и полями. Над цветущими садами.

Вот мы и попали в страну красок, но чтобы добраться до радуги, нам надо пройти небольшой путь.

Посмотрите, здесь нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. Сейчас мы попробуем пройти по контуру этих фигур с закрытыми глазами

(по каждой фигуре ходят два человека).

Наше путешествие продолжается. И вот мы попали на поляну цветов (Как называются эти цветы)

В каждом цветке спрятано задание:

1. Трава зелёная, снег белый – Какого цвета доброта?

2. Солнце жёлтое, небо голубое – Какого цвета зло?

3. Какого цвета радость?

А,сейчас идём дальше и дорога привела нас в город «Волшебных клякс».

Ребятки, каждый из вас возьмёт по листочку и согнёт его пополам, а я вам капну кляксу на одну из сторон, подержите её закрытой, теперь медленно разворачивайте, и внимательно посмотрите. Давайте по фантазируем на что похожи ваши кляксы.

(Дети по очереди говорят, показывая друг другу свои листки, и свои варианты ответов и кладут листки обратно на стол).

Наконец – то мы с вами пришли в гости к Радуге, и сейчас мы узнаем, какая история, произошла с ней недавно.

Как раз прошёл летний дождь. Он оставил после себя, множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая непрозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой и решила она под искать себе наряд. Оглянулась вокруг, и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, кофточка жёлтая, бант красный, как у солнышка, юбочка – голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды, поясок – зелёный, как трава. Нарядилась радуга и стала такой красавицей. Где пройдёт там след оставит в полосочку, и получилась вот такая, разноцветная дорожка.

-Ребята, давайте назовём все цвета радуги по порядку

(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

По окончании рассмотреть детские работы.

Выйти из – за стола, сесть на ковёр, закрыть глаза и под музыку вернуться из сказочной страны в детский сад.

Загадка: Поднялись ворота

Всему свету красота

Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!»

По техническим причинам, не смогла выложить фотографии. Прошу прощения. [/i]

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга» ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению детей с окружающим и развитию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:32
+286
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 286.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...