Освоение техники работы с бумажными полосками детьми дошкольного возраста в разновозрастной группе

Анюта Арефьева
Освоение техники работы с бумажными полосками детьми дошкольного возраста в разновозрастной группе

Идеи я брала из книжки " Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких", И. М. Петровой и вот что у меня получилось:

Занятие 1.

Тема: «Снежинки и снеговик»

Возраст детей: 3-7 лет.

Количество детей: 4 человека.

Программное содержание: Учить детей различать полоски по длине. Учить складывать полоски пополам и склеивать из полосок снежинки и шарики. Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности. Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: для детей 3-4 года по 3 полоски 1x19 см из плотной белой бумаги, для детей 5-7 лет по 3 полоски 1x19см и по 3 полоски 1x28 см на каждого ребенка. Мягкая игрушка Кот Неумейка, письмо.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас у нас начнется занятие «Ручной труд». На этих занятиях мы путешествуем по стране Рукоделия. Здесь мы учимся работать с различными материалами, клеем и ножницами, учимся делать разные и интересные поделки. Вот и сегодня мы вновь отправимся в эту необыкновенную страну. В этой стране живут сказочные герои, Кот Неумейка тоже живет в этой стране и он прислал нам письмо.

«Дорогие ребята! У нас случилась беда.

Снеговик в лесу пропал

Он куда – то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги,

И в сугробах тонут ноги?

Помогите и спасите нашего снеговика!

Жители страны Рукоделия».

Ребята, как вы думаете, что случилось со снеговиком? (Ответы детей) Может он вовсе и не заблудился, может его кто – то сломал и растоптал ногами? Давайте поможем Коту Неумейке и сделаем нового снеговика! (Ответы детей).

А снеговика мы будем делать не обычным способом. Для этого нам понадобится бумага и клей. А перед тем как мы начнем делать снеговика, давайте вспомним, из чего его делают?

Дети: Снеговика делают из снега.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Снег стоит из маленьких снежинок.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Снег белый.

Воспитатель: Значит, нам понадобится белая бумага. А бумага у нас непростая, она в виде вот таких полосок. Каждый снеговик, как мы уже знаем, состоит из снега, а снег состоит из снежинок. У вас на столах лежат те самые волшебные полоски белой бумаги, из этих полосок мы сделаем 2 снежинки: одну большую, другую маленькую.

Полоски разного размера, отберите одинаковые по длине полоски.

Каждую полоску мы мысленно разделим пополам, а для этого мы их складываем пополам, серединку помечаем карандашом точкой. Затем серединки склеиваются, и получается вот такие снежинки (воспитатель показывает работу поэтапно, демонстрируя каждое действие): одна большая, другая маленькая. Но наши снежинки оказались совсем не дружные и поссорились, отвернувшись друг от друга. Давайте мы их помирим! Склеим, спинка к спинке, и они никогда больше не будут сориться. После чего собираем из них два шарика: большой – туловище, маленький – голова. Вот и получился снеговик.

Но что-то не хватает у этого снеговика и он очень грустный. (Ответы детей). Наверное, шапочки – ведерка и шарфика, а еще носика, глазок и улыбки.

На ваших столах кроме белых полосок, есть еще и цветные, а так же формы в виде полукруга и конфетти. Из этих элементов мы сделаем шапочку – ведерко, шарфик, носик, ротик и глазки.

Дети выполняют задание «Снеговик и снежинки». Дети в возрасте 3 -4 года делают только снежинки, а дети в возрасте 5 – 7 лет – снеговика. По ходу работы воспитатель поощряет детей, указывает на правильность и не правильность выполнения снежинок и снеговиков. В перерыве дети вместе с воспитателем делают физкультминутку.

Физкультминутка «Снег»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

После физкультминутки дети заканчивают работу, украшая снеговика шапочками – ведерками, шарфиками и приклеивают глаза, нос и улыбку.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько у нас получилось снежинок, снеговик какой красивый. Дети, какая снежинка вам больше нравится, почему? Чем они отличаются? Чем они интересны?

А вот и пожаловал к нам и сам Кот Неумейка.

Кот Неумейка: Какие вы все молодцы! Я очень благодарен вам за помощь, и все жители рукоделия благодарят вас, говорят вам спасибо.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, расскажите, что же мы сегодня делали? (Ответы детей) Вы все молодцы, все успешно справились с поставленной задачей. Коту Неумейке пора возвращаться в страну Рукоделия.

Освоение техники работы с бумажными полосками детьми дошкольного возраста в разновозрастной группе

Занятие 2.

Тема: Усы для Кота Неумейки.

Возраст детей: 3 -4 года

Количество детей:5 человек

Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумажные полоски пополам, учить склеивать из полосок крестики. Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, учить соблюдать элементарные правила поведения на прогулке.

Оборудование: по 2 полоски 1x19 см из плотной бумаги одинакового цвета, простой карандаш на каждого ребенка. Мягкая игрушка Кот Неумейка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас у нас начнется занятие по «Ручному труду». На занятии по ручному труду мы учимся работать с различными материалами и с клеем. Сегодня мы будем работать с бумагой, волшебными полосками.

Ой, кто-то кажется, стучится. Кто же это может быть? Интересно, давайте посмотрим!

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел ….(ответы детей).

Воспитатель: Да это же Кот Неумейка! А почему ты такой грустный, и что с твоей лапкой, где твои усы?

Кот Неумейка: Я подрался на улице с котом, он поранил мне лапку, и я потерял в кустах усы…

Воспитатель: Ребята, а разве можно драться со своими друзьями и вообще с незнакомыми людьми на улице? (Ответы детей) Как нужно себя вести на прогулке? (Ответы детей)

Кот Неумейка: Доктор Айболит лапку мне перевязал, а вот запасных усов у него не оказалось. Не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Ну что, поможем нашему Коту Неумейке? Сделаем ему новые усы? (Ответы детей).

Перед вами на столах лежат по 2 бумажные полоски, а так же голова котика. Усы для Кота Неумейки будем делать из бумажных полосок. Сначала мы склеим обычный крестик: сложим каждую полоску пополам, найдем серединку, отметим ее карандашом и склеим полоски серединка к серединке.

Полученный крестик – это и будут усы, усы приклеиваем ближе к носику. Вот и все у нашего кота теперь есть усы.

Дети приступают к работе изготовления усов для Кота Неумейки. По ходу работы воспитатель делает указания и пояснения, поощряет детей. В перерыве проводит физкультминутку «Пальчики здороваются!» Каждый пальчик соприкасается со смежным пальчиком и с ним здоровается. После физкультминутки дети продолжают свою работу и заканчивают её.

Когда все дети закончат свою работу, воспитатель делает анализ всех работ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием! Теперь наш Кот Неумейка не будет больше грустить.

Кот Неумейка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. А драться я больше не буду. Ведь это плохо!

Воспитатель: Да ты прав, драться это не хорошо! Можно поранить ногу или руку, разбить нос, ведь это совсем неприятно, а ещё нечаянно потерять, например усы.

На этом занятие у нас заканчивается, а Кот Неумейка отправляется домой в свою страну Рукоделия. (Дети прощаются с котиком).

Занятие 3

Тема: Праздничная рубашка для Кота Неумейки.

Возраст детей: 5-7 лет.

Количество детей: 5 человек.

Программное содержание: Закреплять умение различать полоски по длине. Закреплять умение складывать полоски пополам и склеивать из полосок крестики. Познакомить детей с русским национальным костюмом, образцами вышивки. Способствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать интерес

Оборудование: по 2 полоски 1x19см из плотной цветной бумаги, простой карандаш, ножницы на каждого ребенка. Мягкая игрушка Кот Неумейка, иллюстрации с изображением русских народных костюмов, образец вышивки крестиком.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас у нас начнется занятие по «Ручному труду». На занятиях по ручному труду мы учимся работать с различными материалами, клеем и ножницами. На этом занятии мы продолжим знакомство с волшебными полосками.

Скоро праздник, праздник Светлой Пасхи. Многие празднуют этот праздник, вот и жители страны Рукоделия тоже решили устроить большой пир. В этот день должны быть все красивыми и нарядными. Но вот Кот Неумейка совсем грустный и печальный, у него совсем нечего одеть. Что же делать? (Ответы детей). У меня есть рубашка, но она совсем белая. Я предлагаю её украсить вышивкой.

В старину люди украшали свою одежду вышивкой. Посмотрите, какие красивые рубашки в старину носили мальчики, папы и дедушки (воспитатель показывает сорочку вышитую крестиком). Давайте и мы так же украсим рубашку для Кота Неумейки (Ответы детей).

Перед вами на ваших столах лежат волшебные полоски разнообразных цветов, из этих полосок мы и будем делать вышивку. Каждую полоску мы дели пополам, полученные половинки делим еще на две равные части. У нас должно получиться из одной длинной полоски 4 коротких. Из полученных коротких полосок склеиваем крестики, а из крестиков делаем цепочку. Эту цепочку приклеиваем к рубашке. Вот вышивка крестиком и готова.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель постоянно ведет контроль, поощряет, указывает. В перерыве проводит физкультминутку «Пальчики здороваются». Каждый пальчик соприкасается со смежным пальчиком и с ним здоровается. После физкультминутки дети продолжают свою работу и заканчивают её.

После завершения работы воспитатель анализирует её вместе с детьми.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько у нас получилось разных и красивых рубашек. Посмотрите, каждая рубашка хороша по своему, у каждой вышивка имеет свои черты. Дети, какая рубашка вам больше нравится, почему? Чем они отличаются? Чем они интересны?

Дети высказывают свое мнение, оценивая свои и другие работы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, расскажите, что же мы сегодня делали? (Ответы детей) Вы все молодцы, все успешно справились с поставленной задачей. Кот Неумейка очень будет рад новому наряду и обязательно оденет каждую. А сейчас я соберу ваши рубашки, пойду и схожу на почту, отправлю посылку.

Публикации по теме:

Снеговик из бумажных полосок.Снеговик из бумажных полосок. Берем бумажные полоски шириной 1 см. Длина примерно 17 и 19см. по 4 полоски на каждый шарик. Полоски сгибаем пополам намечаем серединку.

Спасибо за идеи на вашем сайте столько талантливых творческих людей. По вашим идеям я сделала со своими детьми различные поделки для украшения группы к Новому году. У нас получился красивый мохнатый снеговик.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Освоение техники работы с бумажными полосками детьми дошкольного возраста в разновозрастной группе
Опубликовано: 2 января 2013 в 20:50
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...